Как вести себя с ребёнком-командиром?
Ребёнок 4,5 года. В принципе поведение нормальное, но когда у него что-то не получается, очень нервничает, психует, швыряет вещи, бьет ногами мебель. И пытается командовать взрослыми: дай, принеси, сделай. Если сказать ему - сделай сам - а сам это вполне может и умеет, то тоже психует: я сказал, сделай! Не хочется обижать ребёнка, но и бегать исполнять его команды тоже не дело. Уверена, что он не берет пример с нас, родителей. И я, и отец очень спокойны, а у ребёнка возбудимый, общительный характер. Любим, объясняем, разговариваем, хвалим, целуем. Хорошо работает что-то типа: если поешь САМ, то потом поиграем в прятки. Как не избаловать ребёнка и научить его быть самостоятельным?
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Добрый вечер!
Обычно дети копируют поведение своих близких. Есть ли кто-то в Вашем окружении, кто бы мог себя так вести? Дело в том, что в этом возрасте дети могут вести себя немного агрессивно и это здоровые особенности развития в этом возрасте. Вы пытались с ним поговорить об этом?
психолог онлайн
Здравствуйте!
В процессе воспитания важно грамотно выстраивать границы ребёнку. Тогда он со временем будет чувствовать себя защищённым, успешным и будет становиться всё более спокойным и уравновешенным. Вам, как родителям, необходимо выработать стратегию и чётко её придерживаться, даже если очень сложно и неудобно. Психика ребенка постоянно находится в процессе формирования и от ваших слов, реакций и действий очень много зависит.
Будьте с ребенком во время сложных моментов и истерик, говорите ему, что вы с ним, что в этой ситуации можно поступить так и так. Те действия, которые он может делать сам, ему и делегируйте. Говорите, что он может сделать это сам потому- то и потому, а если что-то пойдет не так, то вы рядом и поможете и т.д. Выдерживайте его бурные эмоциональные проявления, не срываясь и никуда не убегая, старайтесь оставаться спокойными. Так вы со временем сформируете вашему ребенку способность справляться со своими (такими разными) эмоциональными проявлениями. Существуют также определённые методики, которые помогают справляться с детскими истериками.
Удачи!