Не могу сконцентрироваться на учебе
На этой неделе уже предстоит сдавать экзамены перед сдачей диплома, а у меня ни в какую не получается настроиться, читаю материал и все проходит мимо ушей, ничего не запоминаю,читаю в итоге медленно, хотя билетов очень много предстоит учить. И ещё каждый день начали проявляться панические атаки, например иду по улице и резко не с того с сего стает очень страшно, становится тяжело дышать, поднимается давление, хотя обычно у меня пониженное. Дома тоже не чувствую себя спокойно. Могут ли они быть связаны с учебой? Как заставить себя концентрироваться на материале?
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Здравствуйте!
Да, Ваше состояние может быть связано именно с экзаменом.
Вы очень ответственно относитесь к этому экзамену. Возможно даже слишком заставляете себя. Попробуйте наоборот позволить себе прийти на экзамен менее подготовленной, но более спокойной. В спокойном состоянии Вы скорее вспомните материал и дадите правильный ответ. Экзамены случаются, но оценки редко влияют на всю нашу дальнейшую жизнь.
Установите себе награду за каждые несколько выученных билетов. Делайте паузы в учебе (желательно в паузу включить физическую нагрузку). Пейте воду.
Когда накатывает паника, лучше всего сконцентрироваться на своем дыхании. Дышите на счет. 4 счета вдох, 3 пауза, 7 счетов выдох. Дышите и считайте. Если именно Вам не подходит этот ритм, попробуйте 4-4-4, а после выдоха еще 4 счета пауза.
Удачи Вам!

психолог онлайн
Здравствуйте. Сложность концентрации на учебе, панические атаки - это могут быть симптомы стресса. Но с такими проявлениями не мешает обратиться к врачу. Гормональные перепады, переизбыток-недостаток элементов и многое другое органической этиологии тоже дают сложность с концентрацией и приступы похожие на ПА. Это важно проверить и исключить у врача. Если все ок - тогда важно искать стресс. ПА - проявление длительного и сильного стресса. Потому вряд ли это учеба. Найти источник поможет только индивидуальная терапия. А вот сконцентрироваться сложно или из за сильного переживания или из за непонимания зачем это вообще вам надо. Тут помогут техники компромисса с собой. Просто договоритесь, как и зачем вы это временно терпите.Разрешите себе сдать не идеально.
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы описали свою проблему. На этой неделе вам предстоит сдавать экзамены перед сдачей диплома, а вы не можете настроиться, чтобы учить билеты. Вы читаете материал и не запоминаете его. К тому же вы стали испытывать панические атаки. Чувствуете себя не спокойно.
Для того, чтобы ответить на ваш вопрос, важно вас ещё порасспрашивать. Вы рассказали о вашей проблеме, а теперь я хотела бы узнать побольше о том, какой вы человек. Если можете, опишите, как вы себя представляете; что, по-вашему, мне важно узнать, чтобы действительно понять, что вы за человек?
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Спасибо за рекомендации! Про себя могу сказать, что я человек тревожный,депрессивный, всегда готовлюсь к худшему исходу, очень пугливая и стеснительная.
психолог онлайн
Спасибо, что пишите о себе. Это важно. Выходит вы тревожная, депрессивная, стеснительная и пугливая. И всегда готовитесь к худшему исходу. Расскажите, пожалуйста, что случится самого страшного во время экзаменов или после них? Как вы представляете самый «худший исход»? Опишите, какие фантазии вам приходят в голову. Даже если это самые невероятные, удивительные и странные фантазии.
С уважением, Елена Мороз
Дополнение от автора
Представляю, что опозорюсь , что не буду знать ответа на вопрос, так как некоторые вопросы сложные и я даже читая их не понимаю сути. И боюсь что буду молчать и не знать что рассказывать по данному вопросу.
психолог онлайн
Боитесь опозориться... Пожалуй это один из самых страшных страхов. Страх опозориться сравним со страхом смерти. Потому что в нем, как правило, есть фантазия о том, что случится, если я опозорюсь. Я не умру физически. Но психологически я могу пострадать от ощущения стыда и позора. Скажите, кто из ваших близких и родных людей больше всего расстроится, если вы опозоритесь на экзамене? Что произойдёт с тем человеком?
С уважением, Елена Мороз
Дополнение от автора
Из близких никто, мне только будет стыдно перед самой собой и перед комиссией и одногруппниками, боюсь, что будут смеяться надо мной. У меня от волнения получается несвязанный набор слов и это выглядит смешно. Я начинаю тупо говорить все что помню , а не как в форме рассказа последовательно.
психолог онлайн
Добро. Вы пишите, что от волнения получается несвязный набор слов и это выглядит смешно. Смею предположить (опираясь на факт, что вы сдаёте преддипломные экзамены, а значит экзаменов уже было много) страх опозориться, волнение во время экзамена и опасность быть высмеянной - это не фантазия, а реальность. Похоже такой опыт у вас уже есть. И сейчас, в преддверии опасного мероприятия (сдача очередных экзаменов) вы вспоминаете прошлый опыт и переживаете панические атаки каждый день. Кроме того ваш мозг отказывается учить билеты, потому что, похоже, поддержки, сочувствия и понимания у одногруппников в любом случае не получить. Это одна из гипотез происходящего в вашей жизни.
С другой стороны «стыдно перед самой собой» может быть результатом критического отношения к себе. Наличие, так называемого, внутреннего критика.
Пит Уокер пишет:
«У внутреннего критика обычно есть две главные направленности, в рамках которых он действует: это нападки основанные на перфекционизме и нападки связанные с угрозами.
Пит Уокер описывает подвиды этих нападок внутреннего критика и на каждый подвид предлагает терапевтическую "мантру": слова, которые можно говорить себе, чтобы унять внутреннего критика и помочь себе.
Первая фраза - подвид атаки внутреннего критика, затем - "мантра".
10. БУРНОЕ ОТЫГРЫВАНИЕ, КАТАСТРОФИЧЕСКОЕ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ, ИПОХОНДРИЯ
Я испытываю страх, но я не в опасности. Я не буду раздувать из мухи слона. Я отказываюсь пугать себя мыслями, придумывая картинки о том, как моя жизнь рушится. Пора перестать придумывать в голове фильмы ужасов и катастроф. Я не буду превращать каждое недомогание и боль в историю о моей неминуемой кончине. Сейчас я нахожусь в спокойствии и безопасности.
11. ФОКУС НА НЕГАТИВНОЕ
Я отказываюсь быть чрезмерно бдительным и зацикливаться на том, что может быть не так со мной или с тем, что меня окружает. Я не буду преуменьшать свои хорошие стороны или сомневаться в них. С этого момента, я буду замечать и держать в памяти все мои заслуги, таланты и качества, а также те многие радости, что даёт мне жизнь: природу, музыку, фильмы, еду, красоту, цвета, друзей, животных и прочее.
12. СПЕШКА
Я не в опасности. Мне не нужно никуда спешить. Я не буду никуда торопиться, кроме случаев действительной необходимости. Я учусь делать ежедневные дела в размеренном темпе.
13. ПАРАЛИЗИУЮЩАЯ ТРЕВОГА
Я понижаю уровень своей прокрастинации, напоминая себе, что я не потерплю несправедливой критики или перфекционистских требований от кого бы то ни было. Даже когда мне страшно, я буду себя защищать от несправедливой критики. Я не позволю страху влиять на мои решения.
14. ОЖИДАНИЕ НАПАДОК
Кроме тех моментов, когда на меня действительно нападают, я перестану проецировать критиков из моего прошлого на людей в настоящем. Большинство людей - мирные существа. И в тех случаях, если я имею дело с опасными людьми, у меня есть возможность обратиться за законной защитой в соответсвующие институции. В мыслях, я всегда обращаюсь к образам моих друзей, которые меня любят и поддерживают».
Попробуйте что-нибудь из этого. Возможно что-то да и подойдёт.
С уважением, Елена Мороз
Дополнение от автора
Спасибо большое)