Как достучаться до дочери мужа от первого брака?
Добрый день! Живём с мужчиной 1,5 года вместе.Когда мы познакомились,он был разведён,у него дочь,которой сейчас 17 лет и которая осталась жить с ним,и сын 14 лет,который остался жить с мамой,а у меня сын 7 лет, который тоже живёт с нами.У девочки всегда был сложный характер и только папа мог найти с ней общий язык.С самого начала я была очень положительно к ней настроена,но с её стороны всегда был холодок.За последний год она неоднократно делала мне разные пакости,на которые я старалась не реагировать.Я говорила об этом своему мужчине,но он был уверен,что она это делает не со зла.Он проводил неоднократно с ней беседы,что она всегда будет его дочкой,что так вести себя нельзя и что нужно жить мирно.Но она всё равно продолжала устраивать провокации.У нас с ним идеальные отношения, всё замечательно,пока вопрос не касается воспитания его дочери и её поведения.С его сыном у меня тоже очень хорошие отношения, мальчик приходит ко мне в гости и общается со мной даже тогда,когда никого нет дома.Девочка учится в другом городе,но приезжает к нам на выходные и начинаются опять скандалы.На днях она опять устроила провокацию и я не сдержалась и высказала ей о её поведении.Она начала жаловаться папе и поставила ему ультиматум,что жить со мной не будет.Когда он попытался узнать зачем она так сделала,она призналась ему,что делает это специально и весь год делала это специально,чтобы меня отсюда выжить,и будет продолжать так делать,пока не добьется своей цели.Он много ей пытался объяснить,что он тоже имеет право на личную жизнь,что я для неё делаю очень много и хорошо к ней отношусь,но никакие доводы на неё не действуют и она считает,что я плохая,что я во всём виновата(хотя развелись они до нашего знакомства,потому что её мама нашла себе другого) и что я не должна тут жить.Он говорил ей много раз о том,что даже,если я уеду,то мама сюда не вернётся,пытался понять чего она хочет добиться моим отъездом,но она не идёт на контакт.Жить в такой обстановке становится просто не выносимо,но как достучаться до неё,мы тоже не знаем.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Добрый день, Ольга!
У девочки еще сложный подростковый возраст и, конечно, она ревнует своего отца к Вам и ей приходится конкурировать за внимание к нему. Чье это было желание, чтобы она проживала с Вами? Может ли муж с ней поговорить об этом? Конечно, Вам приходится налаживать с ней отношения, но это не всегда получается, потому что идет сильная ревность с ее стороны к отцу. Есть ли возможность поговорить с ее матерью и, возможно, что она сможет найти нужные слова, чтобы она себя вела по другому
Дополнение от автора
Большое спасибо,что ответили) Когда муж разводился со своей первой женой,то дочери было 15 лет и она имела право выбора с кем она останется,и она осталась с папой.С мамой у неё всегда были напряжённые отношения.К сожалению,муж не может поговорить с мамой девочки, поскольку у них был очень сложный развод и они совсем не общаются.Плюс,скорее всего,мама и настраивает девочку против меня.Сама же дочь,в своё время,и рассказала папе,что у мамы кто-то появился,он ей не поверил,а потом она лично принесла ему телефон мамы и показала переписку с другим мужчиной.Первое время после развода она даже не общалась с мамой,но потом всё плохое забылось и мама теперь для неё самая лучшая на свете,хотя,на самом деле,я делаю для неё и её брата(который живёт с мамой) в десятки раз больше, только мальчик это понимает и благодарит,а она не хочет понимать.Она считает,что папа обязан всё делать только для неё,даже когда вопрос заходит о том,что папа хочет купить что-то брату,с которым она очень хорошо вроде как общается,то тут начинается истерика с её стороны и она твердит,что он должен покупать только ей.Раньше они жили богаче,чем мы сейчас,но это потому,что у мужа сейчас некоторые трудности на работе,а дочь не хочет понимать,что время сейчас трудное и что работы мало,она винит во всём меня,что это из-за меня не выполняются все её прихоти,хотя на самом деле,основная масса денег у нас уходит на покупки для неё,но ей этого мало.Она абсолютно ничего не делает по дому,не застилает за собой постель,не прибирает в комнате и даже не хочет гулять с собакой, которую очень хотела и которую ей подарили на день рождения,вещи все разбрасывает и небрежно к ним относится,а потом каждый сезон требует с папы,чтобы он купил ей новые и пишет списки на 6000 грн,хамит всем и считает себя главной.Она неоднократно говорила бабушке,что им и с папой хорошо жилось и что без меня будет лучше.А на все слова бабушки,что папа ещё молодой и у него должна быть личная жизнь,она отвечает:не начинай,закрыли тему.Опишу вам несколько случаев,когда у нас возникали конфликты.Один из первых наших с ней конфликтов начался из-за места в машине.Когда я впервые приехала к ним в гости,то спросила у своего мужчины,где мне можно сесть,потому как я не хотела занять её место .Он ответил,что всё равно.Потом дети сели назад и я села спереди.Какое-то время мы так и ездили и всё было нормально.Но вскоре мой сын поломал руку и я стала садиться рядом с ним на заднее сиденье.Но когда однажды я села впереди,она подошла,открыла мне дверь и сказала,чтобы я пересела.Я была немного в шоке от того,что ребенок позволяет себе такое.Но потом выяснилось,что у них и с мамой были постоянные конфликты из-за того, кто будет ехать спереди.Я не стала предавать этому значения,мне без разницы было где сидеть.Но потом опять так получилось,что я сидела впереди,а она на заднем сиденье,всю дорогу она портила своей истерикой всем настроение и потом я увидела,что она написала на стекле "ненавижу,тварь".Я ей объясняла,что это просто место и что так нельзя реагировать,но не буду же я вскакивать и тут же ей его уступать, когда мы едем куда-то из дома,а её подбираем на дороге,а она всем начала твердить,что это её место и что она его никому не уступит и раздавит того,кто туда сядет.Даже когда папа просил её уступить место брату,когда мы вместе ехали,то она закатила истерику и не стала это делать.В итоге,чтобы не создавать конфликтную ситуацию,теперь я не езжу вместе с ней в одной машине. Когда мы ездили в гости к родителям мужа,то его мама постелила нам постель в одной из комнат,и мы там всё время спали, когда приезжали.Потом она высказалась,что это она всегда там спала и я заняла её комнату.Мы стали спать в другой.Она не хотела заниматься собакой,не ходила с ней гулять и собака исправляла свою нужду в доме.Когда я стала выгуливать собаку и приучать её к туалету на улице,она высказала мне, что я даже стала выгуливать ЕЁ собаку,хотя она как не гуляла с ней,так и не хочет этого делать.Получается так,что здесь всё её и я не имею права ничего тут трогать, хотя она и приезжает к нам только на выходные и я никогда не разрешаю своему сыну ходить в её комнату, чтобы не забирать её пространство,она всё равно находит повод для того,чтобы спровоцировать очередной скандал.
психолог онлайн
Ольга Васильевна Цымбалюк
Добрый день, Ольга. Налаживание отношений во вторичной семье, когда есть дети от первого брака, всегда сложно. И, конечно, на это требуется время. Хотя просто ждать, что все поменяется, уляжется само собой - тоже не выход. Попробуйте начать решать проблемы маленькими порциями, по одной за раз. Прежде всего важна ваша внутренняя позиция, ваше отношение к себе в семье. Кем вы себя чувствуете? Той, которая пришла и разрушила первую семью вашего мужа или просто спутницей жизни мужчины, у которого до встречи с вами была другая семья? Кто главный в Вашем доме? Вы - взрослая женщина и жена, или ребенок, пускай и достаточно взрослый. Сначала укрепитесь в этих позициях, а дальше, по ходу будете решать и другие задачи общения с дочерью мужа. Если самостоятельно это сделать все равно будет трудно - обращайтесь за консультацией к семейному психологу.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Здравствуйте, Ольга. «Достучаться до нее…»… Слово достучаться …очень негативный смысл имеет, Вам не кажется? Но за словами ведь стоит наш настрой и наше отношение к проблеме. Стучать – это показывать как нам нужно что то…стучать в дверь, стучать на кого то, стучать по батарее, стучать по столу…
Попробуйте понять ребенка, по которому стучат… Ей страшно от того, что происходит с ней в силу ее возраста. Ее пугает жизнь, ее пугает будущее. А семья не стала опорой. Семья развалилась. Теперь появилась «тетя»… и хочет достучаться… Все ее выкидоны – это крик о помощи. Вы старше и Вы встали рядом с ее отцом, претендуя на роль в семье. И эта роль – роль мамы… пусть второй, пусть не настоящей… Но жена отца воспринимается либо как альтернатива маме, либо как вторая мама. Вам решать. И уж точно от ребенка тут мало что можно добиться… достучаться. .. Терпения Вам и любви в семье!!
психолог онлайн
Галина Несмашна
Поддерживаю коллегу.
Вам бы поработать с чувством вины по поводу того, что Вы - новая женщина Вашего мужчины. Если представить, что она Ваша дочь, как бы Вы себя вели? Поменялось ли бы отношение к ней? Какие бы решения принимали, если были настоящей мамой девочки, которая пишет обидные вещи, постоянно говорит, что Вам здесь не место?
Ребенку тревожно, когда руководящую роль по отношению к родителям передают ему. Это ноша для подростка.