Как убедить человека с птср обратиться к психотерапевту
У подруги умерла дочь. Прошло полтора года, ей все хуже. Смысла жизни не видит, живёт на автомате. Перестала реагировать на то, что даже полгода назад вызывало эмоции. К специалисту идти отказывается - незачем, какая разница, ей ничего уже не поможет, она больше не мать и никогда не будет. Как ее убедить обратиться к психотерапевту?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Доброе утро! Есть ли муж у подруги, близкие?
консультация психолога
Здравствуйте! Возможно, речь уже идет не о состоянии горевания, а о глубоком депрессивном расстройстве. Депрессия-болезнь, которая нуждается в лечении (в том числе медикаментозном). Важно убедить сестру обратится за медицинской помощью, сегодняшние методы лечения позволяют достаточно быстро снизить депрессивную симптоматику!
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте. С Вашей стороны это очень разумное предложение. Однако, не существует никаких способов убедить другого обратиться за помощью против его воли. Из того, что Вы написали, получается человек утратил то, что она любила в себе, огромную часть себя. Есть ли у неё люди, которые её сейчас поддерживают?
психолог онлайн
цитата:
Как ее убедить обратиться к психотерапевту?
А Вы уже пытались? Если пытались, то какие доводы приводили?
С кем, возможно, взаимодействовали в поддержке и помощи подруге?
Осталось ли что-то в ее жизни, что ее удерживает, позволяет общаться с другими людьми. Условно говоря, это могут быть точки "присоединения" к ней...
психолог онлайн
С кем подруга живет? Чем занимается это время? Кто ее содержит? Кто поддерживает?
психолог онлайн
Здравствуйте. Ваша подруга вполне возможно не смогла отгоревать, и сейчас может быть в депрессии. Это серьёзное и тяжелое заболеваете , которое требует медикаментозной поддержки в том числе.
Уточните, знаете ли вы, какой аппетит у подруги, спит ли она, как спит, похудела ли она, следит ли за собой сейчас?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте
Чтобы помочь человеку нужно, чтобы он сам хотел себе помочь. Мы не можем насильно никого осчастливить, нанести помощь и причинить добро. Вы можете убедить подругу пойти к психиатру, он выпишет антидепрессанты, но нет гарантии, что она из действительно будет принимать. Скорее всего в таких случаях сама психотерапиях не будет достаточно эффективной (хотя бывает, что самой психотерапии достаточно), нужно в комплексе с медикаментами. Но все же, нужно понять и принять, что ваша подруга - взрослая самостоятельная личность и сама выбирает что ей делать со своей жизнью. И если она решит, что хочет продолжать горевать, то это ее право. Такой период может продлиться определенный период, а может и до конца жизни, все зависит как она сама решит. Все, что вы можете, найти хорошого специалиста психотерапевта и психиатра, дать подруге из контакты и предложить помощь для оплаты услуг этих специалистов, если есть такая потребность. А дальше ей решать.
Здоровья вам и вашей подруге. Может это и печально, но не на все в этом мире мы можем повлиять
Дополнение от автора
В этом городе у нее остались только мама и я. Есть брат с семьёй, но на другом конце России. Из поддерживающих есть ещё подруга, постарше и помудрее.
Она и так была худенькая, сейчас совсем кожа да кости, может по 2-3 дня ничего не есть. Пьет по две бутылки пива почти каждый день. Очень плохо спит. Сейчас помогает только циркадин.
Антидепрессанты дольше двух недель не пила. Говорит, не помогают и отказывается пить дольше.
С год назад она думала о рождении ребенка, сейчас отказалась от этой мысли.
К психологам трем ходила, по одному сеансу. Не понравилось. Она очень скрытный человек, и говорит, что просто не может рассказать о том, что с ней происходит. Ещё не видит смысла, потому что ничего не исправить. Кажется, она хочет просто дожить свою жизнь и освободиться. Ещё нежелание психотерапии мотивирует "тебе сильно помогло? На две недели хватает, а потом все по-новой"
Ещё её мать не видит смысла в психотерапии, а мать для нее авторитет.
"Ну схожу я, и что они сделают?"
Я не могу просто дать ей умирать, чем она сейчас занимается. Неужели нет способа донести до нее что терапия поможет?
психолог онлайн
Ольга Васильевна Цымбалюк
Дело не в том есть ли способ или нет, а в том, то нужно именно уважать жизненный выбор другого человека, даже если он вам не понятен и не нравится. Есть разные люди: гомосексуалисты, вегетерианци, чаелдфри, очень многодетные семьи и т.д. Из поведение и стиль жизни отличается от поведения большенства, но они на это имеют право. Может вам что-то из этого не нравится, противоречит вашим ценностям, но тем не менее такая данность. Так же и ваша подруга, переживает горе не так, как вы считаете правильным, но она имени право долать так, как хочет. Человек отказывается принимать помощь, обесценивает медикаменты и психотерапию, она не готова выходить из горя, вы насильно помочь не сможете.
Дополнение от автора
Ясно. Все верно. Спасибо вам. Может, со временем что-то изменится.
психолог онлайн
цитата:
Вы уже почувствовали и прочувствовали границы своих возможностей. А чудес, как известно, не бывает. Хотя...смотря что считать чудом. Иногда им может оказаться встреча с другим человеком. И эта встреча может радикально поменять течение жизни.
У Вашей поруги ко всем бедам, как я понял, прибавился еще и пивной алкоголизм, что, естественно, только усугубляет положение. Поэтому лечение, когда она него решится, будет комплексным.
Будьте терпеливы. Сделайте ровно то, что в Ваших силах. И позаботьтесь о своей жизни. И своем благополучии.
психолог онлайн
Вашей подруге для начала бы психиатра с антидепрессантами, а потом уже психотерапия.
Но если она сама ничего не хочет, более того, мама еще и поддерживает этот выбор, то увы, но вы ничего сделать не можете. Вы пробовали, предлагали, поддерживали, но без желания самого человека ничего изменить нельзя