Ребенок хлопает дверью
Добрый день!Ребенку 11лет.Недавно взяла в привычку хлопать дверью и закрывать ее по несколько раз,пытаясь закрыть плотнее,как бы закрываясь от всех.Ни по хорошему ни по плохому не получается,психует и делает по своему.Ни просьбы ни наказания не помогают.Почему это происходит и как с этим бороться?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Добрый день! Если ребенок закрывается от всех, значит есть причина для этого. Таким образом может проявляться потребность в самостоятельности, желание отделиться от родителей, обозначить свои границы. Какие у вас отношения с дочкой, не ограничиваете ли вы ее самостоятельность, есть ли у нее возможность спокойно побыть в одиночестве, принимать собственные решения? Позволяете ли выражать гнев и злость?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Бороться с этим я бы не рекомендовала.
Он показывает , что ему плохо, и что так только у него получается хоть как-то о себе позаботиться и защититься. Как давно он это делает год , месяц?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Это демонстративное поведение.
Таким образом дочь выражает тот гнев и злость, которые не может выразить словами прямо. Это способ выразить протест и несогласие, оставить последнее слово за собой, увеличить дистанцию между вами
Что делать?
Никак не реагировать на сам «симптом», а реагировать на проблему т.е. эмоциональное состояние ребенка и своё собственное. Поэтому, будьте более чувствительны к дочери. Будьте более чувствительны к себе. Когда Вы начинаете внутренне «накаляться», с ребёнком происходит тоже самое. И чтоб не зайти снова в тупик с закрытой дверью, говорите о себе и своих чувствах сразу, пока ситуация не стала критичной. (Например, дочь, меня злит, когда я вижу снова непомытую посуду! Я бы хотела, чтобы ты слышала меня и мои просьбы.)
Это техники активного слушания и ассертивного поведения. Несложно научиться. Очень облегчают понимание.
Глядя на Вас, дочь тоже этому научится и сможет прямо говорить о себе, не хлопая дверью.
П.С. Если было полезно, маякните, пожалуйста. Мне будет приятно.