Не могу понять ребенка
Добрый день. Ребёнку 5 лет мальчик. Очень эмоциональный. Приграсили друга в гости, друг не захотел ехать, сын стал плакать кричать, и говорить что мы плохие родители. Появляется идея, хочет руководить, хочет чтобы все решили за него, а он просто говорил что делать. Когда что то не так как он запланировал происходит - истерит, говорит неприятные фразы. Мы с папой всегда заодно, всегда ему обьясняем ситуацию, что произошло, стараемся помагать, но не делать за него, обнимаем. Во время истерик просто наблюдаем, потому что как либо его успокоить бесполезно. Не могу понять как ему помочь. Как справляться с истериками.
Вопрос от: ; Возраст: 32
нравится: 0 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса!
Если истерики частые, постарайтесь найти возможность обратиться к
детскому психологу. 5 лет - не кризисный возраст, так что нельзя исключать индивидуальнульную причину у вашего ребенка.
Очень хорошо, что вы находитесь рядом с ребенком во время истерики, но не пытаетесь удовлетворить его каприз. Ребенок учится принимать мир, таким как он есть: иногда ты не можешь получить то, что хочешь, ты не можешь заставить других что-то делать, если они не хотят. Он начинает понимать, как в мире все устроено, это его иногда огорчает, так позвольте ему встретиться со своими негативными эмоциями. Он пока не умеет с ними справляться, ему с этим надо помочь, но у него получится!
психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса! В этом возрасте дети зачастую провоцируют родителей, чтобы понять про свои и чужие границы. Если вы или ваш муж покажете, что ваши границы можно с лёгкостью раздвигать, то будет становиться всё хуже и хуже. Мягко, и вместе с этим настойчиво показывайте ребёнку, что вам нравится, а что нет, где и в каких обстоятельствах вы можете проявить гибкость, а в каких вы будете настойчивой. Будьте терпеливы и потихоньку всё образуется. Главное иметь с мужем одну линию воспитания. То, что запретил один родитель, второй не может разрешать, даже если очень хочется. Это приведёт лишь к тому, что ребёнок научится манипулировать вами. Удачи вам и мудрости в воспитании
психолог онлайн
Здравствуйте! Если не получается самостоятельно решить проблему, будет полезно обратиться к
детскому психологу. Заочно сложно определить, стоит ли беспокоиться в вашем случае.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса.
Если предыдущие этапы своего развития ребёнок прошёл успешно, то к пяти годам у него формируется понятие о социальных нормах, о способах, которыми ребенок может успешно взаимодействовать в этом мире, а также о том, как справляться со своими эмоциями, когда удовлетворение желаний в данный момент не возможно. Этот опыт накапливается благодаря взаимодействию в семье и с другими детьми.
Бывает так, что по каким то причинам, чаше всего неврологическим, ребёнку очень трудно разумом тормозить свои желания, его переполняют эмоции, которые он не может контролировать. Все понимает, но эмоции переполняют ребёнка и он «впадает в истерику», которая затихает по мере расходования этих эмоций.
Это про эмоционально-волевую незрелость. Хороший, умный ребёнок, но с эмоциями и волей, которые недостаточно развиты к данному возрасту.
Этот долгий разговор, почему так.
Что делать?
Если вы перепробовали все психологические приемы, были у нескольких психологов, правильно выстроили систему семейных отношений, а воз и ныне там - ищите нейропсихолога или психолога, решающего неврологические вопросы методом нейропсихологической коррекции / нейрокоррекции.
психолог онлайн
Здравствуйте, Alisa!
Детям в этом возрасте присуще фантазировать о собственном всесилии.
Потому, когда они сталкиваются с крушением подобных представлений, то чувствуют сильную фрустрацию, которая может выражаться в том числе и в истериках.
Ваши действия в отношении сына весьма разумны и психологически оправданы. Большее сделать сложно. Только разве что, ещё пригласить
детского психолога на дом. Чтобы он смог понаблюдать за ребёнком в привычной для него обстановке. Так можно будет точнее диагностировать причины происходящего. Да и ребёнок будет чувствовать себя более безопасно на своей территории.
психолог онлайн
Алиса, вы теперь по другому смотрите на ситуацию? Что будете делать дальше?