Страх быть матерью
Здравствуйте.Мне 24 года.Два года я уже в счастливом браке.Но не могу побороть страх забеременеть и стать матерью.В связи с тем,что я сама была ребенком из неблагополучной семьи,у меня появился иррациональный страх,что я не смогу справиться с ролью матери и дать все необходимое для своего ребенка.
Вопрос от: ; Возраст: 24
Дополнение от автора
Что возможно в моем случае сделать,чтобы этот страх побороть?

психолог онлайн
Добрый день.
Да, быть матерью - это серьезная ответственность, которая может вызвать страх. Тем более, если на это у вас есть еще и боли собственного опыта.
Сейчас вы определяете свой страх как иррациональный, а скажите, пожалуйста, с рациональной точки зрения, есть ли у вас причины думать, что вы можете не справиться с ролью матери?
цитата:
я не смогу справиться с ролью матери и дать все необходимое для своего ребенка.
Так как в этой части мне слышится как и страх, так и забота о своем ребенке и как по мне, это очень хороший маячок понимания ответственности и хорошего материнства
Дополнение от автора
С финансовой точки-да.Вот с психологической-такой уверенности нет.
В раннем то возрасте,как ребенка растить я представляю.И меня это не пугает.
А начиная,с осозноного возраста ребенка, как создавать с ним доверительные отношения и дать ему ту эмоциональную основу,которая необходима.Не имею никакого понятия.Так как сама этого была лишена.И именно это пугает.
психолог онлайн
Похоже, что у вас сложилась тяжелая ситуация в детстве и я вам в этом очень сочувствую.
Вместе с тем, я вижу, что вы это осознаете и хотите решить, а это уже хороший толчок к изменениям.
Если говорить, о доверительных отношениях и эмоциональной основе, то их необходимо строить не только с сознательного возраста ребенка, но и с первых его дней. И да, это может быть нелегко даже для тех, у кого было счастливое детство и кто имел такой опыт.
Но есть хорошая новость - этого всего можно научиться и помогает в этом психотерапия.
Чтобы побороть страх - надо к нему прикоснуться, прожить его и проработать.
Дополнение от автора
И для этого надо,как я понимаю, обратиться к специалисту,а точнее к психологу.Но мне не ясно психолог какого профиля мне для этого нужен?
психолог онлайн
Как показывают исследования - не так важны направление в котором работает психолог (конечно, если это только научные направления), как его личность и человеческие качества.
Для начала, стоит обратить внимание есть ли у психолога образование и импонирует ли он/она вам как человек, а дальше уже отталкиваться от работы с ним.
Психолог может быть мега-талантливым и профессиональным, но не не подходить вам как человек и наоборот, это может быть новичок без опыта, но работа с ним сложится наилучшим образом.
Одним словом, полагайтесь на себя и свои ощущения
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы пишете, что боитесь не справиться с ролью матери. Да, действительно люди, жившие в неблагополучных семьях не имеют личного опыта положительных отношений с родными. Но вы выросли, вышли замуж, живете в счастливом браке - значит приобрели опыт "доброкачественных" отношений. Основываясь на этом, на понимании, каких бы родителей вам хотелось иметь и на своей интуиции вы сможете стать "достаточно хорошей мамой".
А работа с психологом поможет вам стать хорошей мамой изначально для своего внутреннего ребенка - вас, той маленькой девочке, нуждающейся в любви и безопасности. Это может стать хорошей базой для понимания своих нужд и нужд вашего будущего ребенка.
Удачи вам!
психолог онлайн
Анастасия, доброго времени суток!
А Вы знаете - я восхищена Вами! Не так уж и часто можно встретить молодую женщину так по-зрелому относящуюся к роли мамы. Вы просто супер!
Страхи детства весьма устойчивые и их нужно прорабатывать на личной терапии. То, что Вы описываете, а это далеко не полная картина, потому я могу и ошибаться, так во по данному описанию у Вас нарушена самоидентификация роли. У нас в жизни много разных ролей (в хорошем смысле) и в большинство мы включаемся бессознательно, интуитивно. Но психологическая травма может это сломать и тогда очень сложно включиться в роль. Например, водитель с 20-тилетним стажем первый раз попав в тяжёлую аварию после неё может бояться сесть за руль. То, что раньше он мог делать не задумываясь, как говорят на автомате - после стало пугать. Вот примерно так же могло произойти и с Вами. Но это мои предположения. Что на самом деле - надо разбираться, нужно сделать диагностику. Материнство, практически заложенный на генном уровне инстинкт в девочках - потому они чаще всего и играют в дочки-матери. Это природное состояние. Какие именно травматические крючки Вас держат - это надо исследовать и проработать.
Рекомендую психотерапевта работающего в КПТ или трансактном анализе.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Спасибо за рекомендации Мария Ивановна. Обязательно буду искать подходящего специалиста.
Дополнение от автора
Светлана Леонидовна я три года назад проходила курсы развития личности.Я смогла преодолеть благодаря им много психологических аспектов.
Но гораздо проще преодолевать их когда от этого зависит только своя жизнь.
И спасибо за внимание к моему вопросу.
Дополнение от автора
Наталия Павловна спасибо за теплые слова, они всегда более приятны,чем слова сочуствия и жалости.
Предпочитаю все-таки решать вопросы,а не жалеть себя.
Спасибо что подсказали в каком направлении психологии мне искать специалиста.
И если для вас интересен мой случай или у вас не до конца складывается картинка.Могу ответить на интересующие вас вопросы,чтобы ее дополнить.
психолог онлайн
Думаю, всё же это не вопрос жалости, а вопрос оценки. Что скажете?
Чтобы картинку сложить - нужно очень много того, что формат переписки не даст - нужна индивидуальная встреч, на которой проводиться в первую очередь диагностика психо-эмоционального состояния клиента, собирается анамнез, как говорят медики, но и в психотерапии - он тоже обязательно есть и необходим, создаётся необходимая доверительная атмосфера, когда нет ни масок, ни игры, ни желания выглядеть прилично. Так что вопросы есть, однако рекомендую Вам всё же не тратить время на переписки, а найти спеца и разобраться со своим страхом.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!