Я схожу сума
Моя свекровь живёт за границей и каждый раз когда она приезжает рассказывает как нам с мужем нада правильно жить.
Мы с мужем полюбили друг друга за то какие мы есть, и нам не надо меняться. А мне кажется она считает что мы бесполезные , и таким образом жизни как мы живём, ми не сможем жить нормально.
Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый день. Похоже свекровь нарушает таким образом ваши с мужем границы. Почему у неё получается, как Вы считаете?
консультация психолога
Добрый день!
Как Вы и Ваш муж реагируете на слова свекрови? Какие чувства возникают в ответ на её критику?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Katrinetka, доброго времени суток!
Как думаете, должно ли мнение свекрови обязательно совпадать с Вашим? Имеет ли она право на своё ПРАВИЛЬНОЕ мнение? ))
Да, нам очень нравится эта поговорка в другом варианте: каждый имеет право на своё НЕ правильное мнение. Но думая таким образом, мы настраиваем себя, не осознано, на конфликт.
Любая ситуация - нейтральна. Эмоции и знак плюс или минус мы сами присваиваем. Вы сейчас эту ситуацию видите со знаком «-», а попробуйте поискать в ней плюсы.. Найдёте плюсы - сможете найти и нейтральную позицию, когда её слова - это будут всего лишь ёё слова и ёё мнение, на которое, да, она имеет право, и, да, оно может не совпадать с Вашим и мужа.
Но можно пойти и на конфронтацию - рассказать ей, как она не права, что рассказывает, как вашей семье надо жить. Как думаете по какому сценарию дальше развернётся Ваша история?
Думаю, Вам и мужу будет оочень полезно почитать и научиться навыкам ассертивного поведения. Вот тогда и вашей семье будет комфортно и Ваша свекровь будет считать, что у неё идеальная невестка.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Добрый день!
Вы говорите, что свекровь живет за границей и имеет такое большое влияние на Вас. Как часто она приезжает? Вы могли бы с ней обсудить то, что Вам неприятно?
психолог онлайн
Здравствуйте,
цитата:
Что мне делать?
Что делать, чтобы что?
Ваша свекровь имеет право на свое мнение, а вы на свое. Так же у вас есть право не слушать ее если вам неприятны ее слова.
психолог онлайн
цитата:
Мы с мужем полюбили друг друга за то какие мы есть, и нам не надо меняться.
Развитие, насколько я понимаю, предполагает изменения. А Вы разве не заинтересованы развиваться, чтобы полнее чувствовать краски жизни, радоваться, любоваться искусством, литературой, отношениями, прежде всего?
цитата:
А мне кажется она считает что мы бесполезные , и таким образом жизни как мы живём, ми не сможем жить нормально.
И каким же образом можно выяснить, Вам кажется или все-таки не кажется?
цитата:
Что мне делать?
Делать с какой целью? И потом, вопрос волнует только Вас, а мужа?
психолог онлайн
Почему мнение свекрови по поводу вашего образа жизни так влияет на ваше самоощущение? вы чувствуете себя обязанной по отношению к ней?
психолог онлайн
Как вы реагируете на ее слова?
Как реагирует муж?
психолог онлайн
Здравствуйте! Если слова свекрови сильно задевают Ваши чувства, то лучше уделить им внимание. Какие именно чувства Вы испытываете? Были ли в Вашей жизни еще ситуации когда Вы испытывали похожие чувства?
Если много чувств, то можно записать все что беспокоит куда-нибудь на бумагу либо в электроном приложении, просто чтобы освободить голову и суметь посмотреть на них со стороны. Либо можно также проговорить эти чувства с психологом.