появилась привычка раздирать кожу головы до ран
Здравствуйте!
Мне 31 год и я последний год страдаю жуткой привычкой раздирать кожу головы до ран. Давала себе слово прекратить после каждого мытья головы, но ничего не могу с собой поделать. Я понимаю, что проблема психологического уровня и, видимо, связана с неврозом (довольно много травматических ситуаций), но сама пока не понимаю как справиться. Части волос просто выдраны, ранки болят и не успевают заживать. Последний раз я такое делала в возрасте 5 лет. Тогда это обнаружила моя мама и стала активно избавлять меня от этой привычки. Прошу Вашей профессиональной помощи.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте. Уточните, как мама вам избавляла от этого в 5 лет?
У вас есть возможность обратиться к психотерапевту за очной консультацией? Все травматические ситуации, которые вы описали, лучше разбирать в личной терапии, а не в онлайн рекомендациях.
психолог онлайн
Добрый день.
Также считаю, что лучше всего будет обратиться к психологу для индивидуальной консультации и дальнейшей работы с вашей ситуацией. А также к специалисту, который назначит непосредственное лечение ран и раздражения на коже.
Желание справиться с этой ситуацией самой, загоняет в еще большее замешательсвто и повторяющийся сценарий, а именно: даете себе слово, сдержать его не выходит, на этом фоне негативные эмоции, сложные чувства и привычный выход/действие раздирать кожу головы и снова повтор.
Поэтому целью работы может быть:
- прояснение причинно- следственных связей такого поведения
- разрыв цикличности проблемы
- работа с травматичными ситуациями которые к этому привели.
- обнаружение и разрешение внутреннего конфликта, между чем и чем "идет борьба" (там же и невроз), с одной стороны "давала себе слово" а с другой стороны "ничего не могу с собой поделать"
Обращайтесь за индивидуальной консультацией, это нормально не знать как решить некоторые проблемы и иметь трудности в их разрешении.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Самостоятельно вряд ли справитесь, можете лишь на время приостановить, но потом проблема вернётся.
Может помните в 5 лет что произошло? После каких событий Вы начали расчёсывать до крови голову?
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Добрый день!
Ваше расчесывание головы это симптом, который возникает при повторной травматизации либо стрессовых ситуациях. Мы регрессируем в тот, возраст , психологически, в который она возникла впервые, далее стыд и чувство вины, что не могу с этим справиться, которые усиливают стресс и так по кругу. Полностью согласна с коллегами, что Вам необходима помощь психотерапевта, который поможет проработать травму и найти новые пути справляться со стрессом.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте! А каким образом в детстве получилось справиться с проблемой? Какие события у вас сейчас происходят в жизни, есть ли повод для невроза?