Дочь 11 не слушается
Дочь постоянно переговаривается, делает что захочет, учится плохо, грязнуля. На все просьбы говорит, либо потом, либо отстань или не хочу. Может уйти без разрешения, обманывает. Вообщем совершенно не хочет выполнять никакие просьбы!
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Доброе утро!
Вы пытались поговорить с дочерью, что с ней происходит? Почему она так себя ведет? У нее сейчас сложный подростковый период и она очень нуждается в Вашей поддержке, потому что сама не справляется
Дополнение от автора
Доброе утро! Конечно разговариваем, она считает что всё нормально, её всё устраивает. Говорит, что не собирается делать то, что мы ей говорим, будет делать так как ей нужно 🤷♀
психолог онлайн
Здравствуйте! Как давно ваши с ней отношения стали такими? Что происходит /происходило в жизни семьи?
Дополнение от автора
Здравствуйте! Если быть честной, то проблемы начались с самого раннего детства, она всегда была упрямой и требовала своего любыми путями, истерики и т.д.
психолог онлайн
Здравствуйте. Каждое действие Вашей дочери есть одновременно и отражением изменений, связанных с возрастом, и особенностей той формы воздействия, которое оказывается на неё с Вашей стороны. Естественно, что Вы хотите для дочери только хорошего, чтобы у неё выработались навыки, которые нужны для самостоятельной жизни: аккуратность, основы гигиены, добросовестность в исполнении своих обязанностей (сейчас это учеба). попробуйте не только ставить требования (а просьба, в которой вы рассматриваете только такой вариант, как вас устраивает - по сути есть требованием), а говорить с ней о своих переживаниях по поводу их невыполнения. О том, что вы тревожитесь, все ли с ней в порядке, не попадет ли она в беду, что вы волнуетесь за её здоровье и т.д.
Но, с другой стороны её возраст - это время, когда она постепенно будет отдаляться от вашего влияния и учиться опираться на себя, на свои внутренние установки и ценности. Важно в этот момент все-таки остаться с ней по одну сторону баррикад. Воспринимайте сейчас свою работу как работу тренера, который, в том числе, учит держать удар. Сейчас это происходит в конфликтах с Вами, во взрослой жизни она сможет противостоять миру, когда это потребуется.
Дополнение от автора
Проблем в семье нет как таковых, живём с мужем в браке почти 12 лет, есть ещё общий сын 4 года и сын от первого брака 20 лет. Ругаемся часто, но в основном и ругаемся на почве воспитания дочери....
психолог онлайн
Поскольку и с мужем есть конфликты, и они не решают проблемы общения с дочерью, возможно причины непонимания лежат глубже и требуется консультация
семейного психолога. А отношения с дочерью-подростком лишь способ эти проблемы проявить.
Дополнение от автора
Извините, я не поняла, т.е. дочка изменится в том случае если мы изменим своё отношение к тому что она в прямом смысле «нас ни во что не ставит»? Я уже не могу с этим мириться, у меня терпение на исходе, хочется просто бежать из дома... но куда? У меня есть ещё дети, муж, я им тоже нужна!
психолог онлайн
цитата:
она в прямом смысле «нас ни во что не ставит»
За этой фразой уже стоит Ваша реальная потребность - желание, чтобы вас уважали, с вашим мнением считались. Конечно, вам необходимо сменить сейчас стратегию поведения с Вашей дочерью. Так как собственные приемы не работают можно записаться на консультацию психолога, где вы сможете увидеть и другие способы взаимодействия с дочерью. На сайте есть большой список специалистов, готовых Вам помочь.
Дополнение от автора
Я готова к общению с психологом, за этим я сюда и обратилась. Помогите сделать правильный выбор?
психолог онлайн
Выбирайте специалистов, которые занимаются проблемами семейных отношений. Просмотрите анкеты, свяжитесь с ними лично, а дальше в беседе определите детали совместной работы. Есть специалисты, которые работают онлайн, возможно вам будет удобен такой формат встреч.
Дополнение от автора
Хорошо, спасибо большое!
психолог онлайн
Если дочь такая с рождения, то как Вы справлялись со своими реакциями на неё раньше? Что Вам помогало? Такое ощущение, что говоря о том, что она Вас "ни во что не ставит" Вы говорите о своей сверстнице, причём достаточно злонамеренной.
Дополнение от автора
Раньше помогали наказания, но не надолго, но теперь ничего не действует, она встаёт и уходит, или просто делает так как ей хочется.
психолог онлайн
Если то, что помогало ранее теперь неэффективно- это повод задуматься об обращении к
детскому психологу. В любом случае, у ребёнка всегда есть причины на определённое поведение. Ищите специалиста в своём городе, он даст Вам более точное понимание проблемы и её причины, чем это можно сделать заочно
психолог онлайн
Авторитет нельзя заслужить насилием. Чем больше давление, тем больше сопротивление. А так как силы подрастающей женщины растут, то сопротивление будет только увеличиваться. Попробуйте наращивать свой авторитет другими способами, без насилия
психолог онлайн
Здравствуйте!
Очень часто подростки таким поведением хотят продемонстрировать, то они сами со всем справятся, так как чувствуют себя внутренне взрослыми. Не стоит доказывать обратное, это только увеличит пропасть между вами. Есть смысл отступить на шаг и дать возможность дочери почувствовать насколько она сможет справляться своими силами. Самое сложно — перестать критиковать и воспитывать. Если не можете в конкретный момент похвалить за что то, лучше промолчите. Если своими словами или делами делает вам больно, скажите об этом, но от сердца, не укоряя. Когда дочь появляется в вашем поле зрения, пусть Ваш взгляд будет с ней. Ничего не говорите. Это не всегда нужно. Но: не смотря на своё противное поведение, подростки очень нуждаются в нашем участии в их жизни. Так вы дадите ей возможность начать приближаться к вам по ее собственной инициативе.
Дополнение от автора
Всем огромное спасибо! Я постараюсь, но с каждым днём становится всё труднее, какой то замкнутый круг 🤷♀