Отношения мамы и мужа
Здравствуйте!Мой муж внушил себе мысль, что мои родители(в частности мама) его не принимают.Они ничего плохого ему не делали, не говорили.Раньше муж работал за границей и мы общались по скайпу, мама во время разговоров не хотела мешать,поэтому даже если и была рядом, то не встревала, занималась своими делами.Были ситуации когда кто-то из них поздоровался, но за счёт некачественной связи звук заело и ответа никто не услышал. Сейчас Мы живём в другой стране,каждый раз когда я общаюсь с ними по скайпу, муж даже не здоровается.Для меня это проявление неуважения к ним, а значит и ко мне.Он тем самым пытается показать, что якобы мама раньше делала тоже самое.Он не хочет слушать мое мнение по этому поводу, только уперто доказывает, что мои родители его не принимают, что они пренебрегают и не считают нужным с ним общаться.Но они старше и он должен первым здороваться и тд, это лично моё мнение.Его мама уже успела насолить мне и нашим отношениям, но я по прежнему переступаю через свою гордость и общаюсь с ней, только из за уважения к ней как к матери мужа.Почему он не может сделать тоже самое?Сейчас конфликт накалился,каждый остался при своём мнении, мы не разговариваем друг с другом, потому что он считает, что мои родители и я неправы, что они должны делать первый шаг, а я считаю, что он должен сделать попытки к разрешению этой ситуации и не только словами, но и доказать, что он может уважительно относится к моим родителям. Даже страшно подумать чем это может все закончится.Обидно,что из за глупости мы теряем друг друга, но с другой стороны мне действительно хочется чтобы он услышал меня, мое мнение и понял это.
Пока писала, много мыслей в голове и не уверенна, что суть проблемы понятна, но надеюсь хоть что-то удасться рассмотреть. Что посоветуете в этой ситуации? Заранее благодарна!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Татьяна, доброго времени суток!
Что для Вас важнее: отношения внутри Вашей семьи или отношения между мужем и Вашей мамой?
И вопрос не в том, кто прав, кто виноват. Посмотрите к чему уже пришло - на кону стоит Ваш брак, неужели это того стоит?
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте. Что вам мешает оставить мужа при своем мнении? Если вашу маму и вашего мужа отношения между собой беспокоят, почему бы им не поговорить об этом без вашего вмешательства?
консультация психолога
Здравствуйте!
Вы описываете проблему в отношениях между мужем и Вами. Что вы с мужем не разговариваете. Ругаетесь. Стараетесь доказать, кто прав. Кто "правее" и кто должен уступить. Это нормальный этап для молодой семьи - установка иерархии. Если он не затягивается из-за других нерешенных проблем. Как у Вас с самооценкой? Как у мужа? Не попали ли вы друг другу в "больное место"?
В истории об общении с родителями Вы рассказываете о том, как Вы неискренни с его родителями. И как хотите того же от мужа. По крайней мере так это звучит. Може муж не умеет врать? Это хорошее свойство мужа , зачем Вам учить его неискренности в отношениях (здороваться "через гордость", или что то еще, когда на самом деле хочется никогда не видеть этого человека ) ..
И о семейных системах. Если Вы "повернуты лицом" к своим родителям, значит Вы "стоите спиной" к мужу. Стоя в такой позиции создать крепкие взаимоотношения в паре сложно.
Получилось ответить Вам несколько строго... Вы находитесь "внутри ситуации", вами движутся привычные мотивы. Я попробовала показать Вам другой взгляд на эту ситуацию. Подумайте, насколько он ошибочный?
Удачи Вам!Ответ отредактирован автором 05-02-2020 10:06:19
психолог онлайн
Здравствуйте, Татьяна!
Поднимаемые Вами вопросы, гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Они о привычных ваших с мужем моделях восприятия, ценностях, убеждениях...власти и влиянии внутри семьи. И что обращает на себя внимание, так это Ваши попытки навязать мужу свое мировоззрение, переделать его, обвинить, что привело уже к серьезным напряжениям между вами.
цитата:
Но они старше и он должен первым здороваться и тд, это лично моё мнение.
С чего это вдруг? Кто первым заметил другого, тот может первым и поздороваться, если, конечно, отношения не ритуально-безличные, а искренние и открытые.
цитата:
Его мама уже успела насолить мне и нашим отношениям, но я по прежнему переступаю через свою гордость и общаюсь с ней, только из за уважения к ней как к матери мужа.
Представляю. как это выглядит со стороны - натужная вежливость и не всегда замаскированные истинные чувства. Что в этом хорошего? Возможно, для мужа в этом Вашем поведении больше лицемерия, чем обычного следования традициям...
цитата:
Почему он не может сделать тоже самое?
Птч, он такой человек - со своим характером и своими представлениями.
цитата:
Даже страшно подумать чем это может все закончится.Обидно,что из за глупости мы теряем друг друга, но с другой стороны мне действительно хочется чтобы он услышал меня, мое мнение и понял это.
Вот и не доводите до печального финала.
И вовсе не глупости разделяют вас. Думаю, что разделяет неумение и нежелание перестать давить на близкого человека, неумение учитывать право другого иметь свое мнение и относится к этому уважительно.
психолог онлайн
"каждый раз когда я общаюсь с ними по скайпу, муж даже не здоровается.Для меня это проявление неуважения к ним, а значит и ко мне"
Татьяна, добрый день. А чем именно Вас так задевает эта ситуация? Были ли другие случаи, когда Вы чувствовали, что муж Вас не уважает?
психолог онлайн
Татьяна, добрый день!
Пишите, что хотите, чтобы муж вас услышал, признал ваше мнение!
Для того, чтобы кто-то признал наше мнение нам необходимо самим уважительно относиться к себе и уважать, призвать собственные ценности!
Изначально написали, что муж заставил вас думать...никто не может вас ничего заставить или повлиять на вас....здесь проявляется размытость психологических границ вашей пары.
Вам необходимо изначально осознать чего вы хотите, сформировать собственное мнение ко всему происходящему и научиться оставаться собой в различных ситуациях.
Побуждать кого-то действовать так, как вы хотите. Это путь вникуда.
Восстановив собственную самоценность и свои границы вам станет легче взаимодействовать с мужем и уважать его личное права!
психолог онлайн
Татьяна, а вы ЗАмужем или все еще мамина доця, для которой очень важны мамино настроение, обиды?
Если вы взрослая женщина и вы замужем, то важнее ваши отношения с мужем. А отношения мужа и вашей мамы оставьте им - взрослые люди, разберутся.
Если же вы маленькая девочка с мамой, то вы рискуете с ней и остаться, ставя ее мнение, ценности и обиды выше, чем то, что чувствует ваш муж и важнее, чем ваши отношения с ним.
Если вы переступаете через себя, свою гордость, то это ваш выбор и требовать такого же поведения от других не стОит.