Муж не хочет детей
Здравствуйте, уважаемые психологи, буду вам благодарна за консультацию.
Мне 27 лет, мужу 24, мы в браке 3 года и наш брак стабилен, нет крупных ссор и конфликтов. Я достаточно состоявщийся юрист с хорошим заработком, муж недавно сменил профессию и только наберает в ней обороты. Каждый из нас занимается своим саморазвитие не ущемляя и не препятствуя в этом друг другу, мы очень ценим и бережем друг друга, помогая во всех домашних и личных делах, но есть одна проблема и вот собственно она:
Я очень хочу ребенка, и мысль о нем меня не покидает уже второй год, я безумно люблю своего мужа, свою семью и я готова стать мамой, но, к сожалению, муж считает что еще рано и у него сейчас на нашу жизнь другие планы в которые дети не вписываются, он бы хотел еще пожить только для нас, заниматься своей профессией и жизнью. Меня это ужасно гложит, с частой переодичностью у меня жуткамя опатия ко всему, когда я понимаю, что этой моей мечте в ближайшее время не исполниться, я не хочу отклываться с рождением ребенка, я хочу чтобы ребенок воспринимал нас не только как отца и мать, но и как "друзей" , чтобы не в 40 лет вести ребенка в первый класс, чтобы увидеть и поняньчить внуков,а самое главное я хочу чтобы ребенок появился, когда я способно еще выносить, пока у меня позволяет здоровье это сделать. Самое ужасное, что с каждым нашем розговор по этой теме, мне становится все более неудобно ее поднимать у нас случилось абсолютное столкновение противоположных интересов по этому поводу я не знаю, что мне делать, абсолютно опускаются руки, и я понимаю, что я просто иду против себя.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, Ксения.
Вообще, желание очень даже понятно, ведь вы чувствуете стабильность в жизни и полную ответственность за неё. Однако чувствует ли её ваш муж, вы написали, что он начал развиваться в своём деле?
Вы так же сказали, что не хотите вести детей в первый класс в 40, почему думаете, что рождение ребёнка откладывается почти на 10 лет?
Действительно, это должно быть совместное решение пары.
Какие у вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Ксения, доброе утро!
Скажите, а желание иметь семью было обоюдным желанием? Вы говорите, что Ваш муж только сменил работу и становится на ноги. Возможно, что ему нужно дать немного больше времени, ведь для мужчины очень важно состояться в этой жизни, он понимает, что несёт ответственность за вас и ребёнка
психолог онлайн
Здравствуйте. Вашего мужа перспектива появления ребенка может пугать. Тем более вы пишите о том, что он недавно сменил профессию и только набирает обороты в ней. Что муж вообще говорит на эту тему вам - почему не хочет сейчас детей?
психолог онлайн
Очень часто мы думаем что впереди будет лучшее время для "чего то" и мы к чему то ещё не готовы, и часто это оправдания, может быть ваш брак всего лишь удобное положение вещей для вашего мальчика, ведь у него свои планы на вашу жизнь....
Дополнение от автора
Здравствуйте, Ольга, спасибо за ваш ответ.
Да, вы абсолютно правы, я чувствую стабильность и уверенность в себе и в своем положение, поэтому знаю, что ребенка мы сможем поднять и подарить счастливую жизнь,
у мужа пока нет этой уверенности в своем положение и скорее всего ему действительно необходимо время, наверное мне будет правильнее спросить у него сколько ему нужно этого времени?
а не делать слепых оценок по поводу 10 лет?
Отношение и с моими родителями и с его родителями у нас вполне хорошие, мы общаемся, дружим, но не одна из сторон не лезит в семейную жизнь второй стороны,
почему вы спросили про отношения с родителями?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Анна
Да создание семьи было обоюдным желанием, инициатива шла со стороны мужа.
Спасибо большое за ваш совет, но как мне быть с моими внутренними желаниями? как мне правильно и честно говорить на эту тему с собой и не чувствовать, что я нахожу со своими желаниями в борьбе и пытаюсь всячески переключиться на что то другое? не бороться с этим чувством что сейчас есть все: время\здоровье\силы и желание, а когда они появяться у моего партнера по жизни у меня одного из составляющих может и не быть...
Дополнение от автора
я перепутала имена , отвечавших психологов, извините,
первый ответ адресован Ксении а второй Ольге
Дополнение от автора
Николай, здравствуйте,
правильно ли я понимаю, что вы меня склоняете подумать о том, что мой муж мальчик, который способен только чем то наслаждаться, а не тратить свою психоэмоциональную энергию на то, что, как я считаю, мне необходимо для наслаждения?
психолог онлайн
Есть один альтернативный вариант, который я думаю вам очень подойдёт и возможно снимет вашу тревогу, и расставит точки
Дополнение от автора
Николай, какой?
психолог онлайн
Вам хочется двигаться в направлении материнства, возможно у вашего партнёра есть некий страх или предубеждение относительно отцовства, двигаться в этом направлении можно начать обеим партнёрам, начните работать над этим вопросом не в лоб, а как бы с "тыла" начать с обследование здоровья, Планирование беременности – это комплексное медицинское обследование организма женщины, а также обследование здоровья мужчины, и пойти на курсы молодой семьи.
Я предполагаю что эти действия по*способствуют развязке в вашей истории.
Дополнение от автора
Николай, я даже об этом не думала раньше, это дейсвительно безумно качественный и полезный совет, спасибо вам огромное!
психолог онлайн
Пожалуйста, Ксения, всего наилучшего!
психолог онлайн
В ваших словах чувствуется спешка, что в будущем может что-то случиться, не будет здоровья или возможности. Во сколько Вас мама родила? Зачем Вам нужен ребенок?
Дополнение от автора
Ольга, так и есть, и это касается не только данного вопроса, во многих аспектах своей жизни я действительно тороплюсь, жить размеренно я не умею, такое чувство, что мой мозг построил четкий план на эту жизнь: съехать от родителей во столько (сделанно), закончить универ во столько(сделанно), купить дом\машину во столько(сделанно), найти партнёра в жизни во столько(сделанно), стать прекрасной мамой (в работе)... и в момент достижения определенной цели\планки мое поле зрения сужается до размеров этой цели и она меня начинает съедать, как мне кажется, мой мозг начинает расценивает риски, подкидывает их мне, в виде , например, "а вдруг со здоровьем будет что то", но ведь это действительно вполне реальный риск. Я осознаю, что сейчас я разделяю свою жизнь со своим партнёром и считаю, что обязана считаться с его целями\планам и взглядами на жизнь, но оценив ситуацию я не вижу в вопросе той стороны, что мне дала бы понять, что я хочу чего то неправильного, деструктивного, ведь возраст, статус, опыт, инстинкты все на стороне того, что вполне логично и дозволено этого хотеть и иметь, но не могу, поскольку это зависит не только от меня и вторая сторона на данном этапе жизни категорична в этом вопросе.
Отвечая на ваш вопрос,
мама меня родила, когда ей было 22
Дополнение от автора
И ещё не ответила "зачем мне нужен ребенок", 1. меня переполняет желание показать этот мир человеку, который о нем ещё ничего не знает, научить его всему, что умею и знаю сама, рассказать как все устроенно,ну знаете эти вопросы "почемучки" так вот я их фанат 2. Я хочу дарить любовь и заботу маленькому крохе, переживать по поводу чьего то самочувствия, оценок в школе и прочих житейских мелочах 3. Я хочу пережить чудо рождения, чудо первого слова, первый зубик, я мечтаю наблюдать за тем как меняется чей то характер, как из маленького "папа\мама дайте\сделайте" это перерастает в "я сам", я хочу открывать вместе с ним новое, наблюдать и разбираться вместе с ним во всем, что ему интересно, с каждым днём погружаться все больше в его интересы, в его взгляд на жизнь, учиться понимать его. Наверное, я уже начинаю писать лишнее)) ну в общем я, надеюсь, мне удалось дать ответ)
психолог онлайн
Если я правильно поняла, то это Ваше внутреннее желание. Мама родила Вас в 22, т.е Вы немного опаздываете по сравнению с ней. Возможно ли, что мама на Вас оказывает какое-то влияние? Кто-то в окружении говорит Вам, что пора или потом будет поздно? Рождение ребенка это прекрасно, но мы не все можем контролировать в этой жизни. Вы куда-то бежите и не выдыхаете. Получаете ли Вы удовольствие от жизни помимо достижения целей? Приносят ли они Вам удовольствие и как долго? Вполне естественно, что Вы хотите ребенка, но Ваш партнер пока не готов, потому что не чувствует себя уверенно в жизни так как Вы. Ему нужно немного больше времени, тем более, что он Вас немного младше. Возможно, что с ним нужно обсудить все его страхи и как Вы их будете решать, это даст какое-то понимание ситуации. Мужчине сложнее подготовиться к рождению ребенка, чем женщине, Вы должны это понимать
Дополнение от автора
Ольга, хочу сказать отдельное спасибо вам за очень правильные вопросы, начинаю разбираться благодаря ним в себе.)
А какие ещё есть желания, если не внутренние? Нет, давления точно нет в окружении, есть вопросы, но они есть всегда, но давления нет, однозначно. Да удовольствие от различных процессов связанных с жизнью я получаю, но они не такие яркие, это обычно просто приятные ощущения, но от достижения целей возникает что то приближенное к эйфории, разве так не у всех?
психолог онлайн
Возможно, что рождение ребенка это самый важный проект Вашей жизни, который подарит Вам огромное удовольствие. Иногда люди ставят цели, достигают их, но удовольствие краткосрочное и они опять начинают свой бег. Нет возможности насытиться своей жизнью. Это может быть связано и с высокой тревожностью, пока я что-то делаю, то мне не нужно сталкиваться с внутренней болью, идет смещение фокуса внимания.