Проблема со свекровью
Не могу найти выход одна,нужен совет. Со свекровью у меня отношения не очень. Изначально когда мы познакомлюсь она старалась произвести впечатление,потом когда мы притерлись то она начала себя проявлять. До свадьбы мы с мужем жили со свекрами и параллельно делали ремонт в нашей квартире,после свадьбы должны были переехать. Но ровно за месяц до свадьбы неожиданно умер отец мужа. Мы решили все отменить. И тут началась сама жесть. До смерти свекра,свекровь могла себе позволить «в шутку» сказать типа принеси-подай-убери и свекр тогда ее ругал за такое обращение,а после его смерти когда были все эти поминки и просто много людей приходило домой чтобы выразить соболезнования,я стала как повар/уборщица/официантка у них дома,его мать не делала абсоЛютно ничего...продолжение в комментариях
Вопрос от: ; Возраст: 32
Дополнение от автора
плюс у них стала жить ее сестра,типа в роле помощи,хотя сестра живет на соседней улице... И каждый день мне приходилось за всеми убирать,готовить итд по тому как у сестры тоже есть семья и они каждый день приходили к нам на завтрак/обед/ужин. К примеру я наготовлю на всю эту компанию 3 раза в день,они поели,встали и ушли,иногда даже мне не оставалось еды и я перебивалась шоколадками. Был момент когда я ушла на нашу квартиру где ещё был ремонт,ушла прости поспать в тишине,перед этим я наготовила еды но не приготовила соус,звонит мне мужа Мама,спрашивает где я пропала,ну я подумала что человек волнуется и побежала к ним,на пороге меня встречает ее сестра и спрашивает: ты почему соус не приготовила? То есть люди обо мне не волновались а просто хотели жрать)!
Дополнение от автора
Меня этот момент на столько выбил,что я закрылась в комнате и плакала 2 дня,плакала до рвоты. Я так старалась поддержать свекровь в этот трудный момент а она просто стала относится ко мне как к собаке. Даже элементарно когда один раз зазвонил ее телефон и я решила сделать вид,что не слышу,она посмотрела на меня агрессивным взглядом и бросила фразу:принеси мне телефон! Это длилось месяц,я была как домашний раб у них. Мужу ничего не говорила,он и так был подавлен,по мимо смерти отца ему ещё нужно было закрыть кредит отца в 100К$ Настал момент когда мы переехали,а свекровь осталась одна дома,жили мы на соседней улице,она начала отключать телефон чтобы муж впадал в панику,начала устраивать спектакли что ей плохо и муж тащил ее к нам,таким образом она перекочевала в нашу квартиру и по несколько дней в ней жила,убрать за собой или приготовить что-то она ни разу не предложила,толко постоянно без моего согласия приглашала свою сестру и ее семью. Я такого не выдержала и муж предложил переехать мне обратно в Украину. По приезду в Украину я пошла к психологу и весь первый сеанс просто рыдала. После второго сеанса стало легче. Я следовала советам психолога и вроде совсем ушла эта боль. Спустя несколько лет у нас родился ребёнок и мы полетели в гости к свекрови. И опять началось все то же самое,но теперь она ещё и ребёнка хочет воспитывать на свой манер,учит его драться,плеваться,говоритьплохие слова,кормит его всем что я не разрешаю. Я уже и прямо говорила и говорила,что мы к ней больше не приедем,чтобы она услышала мои просьбы но она кивает головой а делает по своему. Муж с ней постоянно ругается,она ещё у нас врет через слово,как только я за дверь выйду так и начинает меня обсуждать,никакие разговоры мужа с ней ничего не меняют,она всегда ломит свою линию. Каждый раз приезжая к ней в гости я отсчитываю дни до отъезда. И вот у нас теперь главная проблема,у мужа бизнес заграницей,а мы с сыном живем в Киеве,мужу приходится постоянно летать,сын взрослеет и вся тяжелее переносит разлуку. Я хочу чтоы мы жили втроём,нашей семьёй,чтобы не нужно было мужу летать без конца. Хочу переехать в их страну и купить там дом,но его мать сразу же соберёт чемоданы,она не будет нас спрашивать,она сядет в автобус и приедет к нам,это 200% но жить с ней в одном доме я не хочу больше. С мужем обсуждали этот момент,он говорит мол ну что я могу ей сказать если она приедет,не выгоню же на улицу... Даже если допустим ей намекнуть,что она у нас долго гостит то она уедет,но потом будет скрыто мстить,говорить что она больна,что ей плохо,что мы ее лили оставили и она никому не нужна,ходить по врачами придумывать себе болячки. Этим летом кстати был наглядный пример,мы поехали на море а она осталась дома,принимая душ она налила воды на плитку,потом она упала там а мужу моему сказала что давление,показывала синяки и муж их кремом натирал с большим сочувствием,но потом он ее поймал опять на том же что она просто наливалась воды и на ней подскальзывалась. Муж потом ей сказал,что понятны причины ее давления. В общем вот такие пакости постоянно. Вечно манипулирует здоровьем чтобы мы делали все как она хочет. Личность очень сложная и лживая. Много было ещё всяких моментов но это не описать в одном сообщении. Мне очень хотелось бы узнать ваши мнения,как поступить в ситуации с переездом? Как ей объяснить что мы хотим жить нашей семьёй? Прямо в лицо я ей это говорила,но знаю что как только мы переедем то сразу же она будет у нас на пороге с вещами...

психолог онлайн
Здравствуйте,
у вас как будто нет права не пускать свекровь в ваш дом и в свою жизнь. Помните о том, что вы имеете право не общаться с ней и не пускать ее в свой дом если вы этого не хотите, даже если она стоит на пороге с вещами.
цитата:
Спустя несколько лет у нас родился ребёнок и мы полетели в гости к свекрови. И опять началось все то же самое,но теперь она ещё и ребёнка хочет воспитывать на свой манер,учит его драться,плеваться,говоритьплохие слова,кормит его всем что я не разрешаю. Я уже и прямо говорила и говорила,что мы к ней больше не приедем,чтобы она услышала мои просьбы но она кивает головой а делает по своему.
Что завставило вас поехать к свекрови, после того, что вам пришлось пережить? Вы надеялись на то, что будет по другому? Если да, то на каком основании? Вы пытаетесь перевоспитать свекровь? Зачем вам это? Что заставляет вас поддерживать такое изматывающее для вас общение?
цитата:
Как ей объяснить что мы хотим жить нашей семьёй?
Вам не нужно ничего обьяснять, и не нужно ее разрешение и согласие, вы можете жить своей семьей не смотря на ее желания м взгляды.
психолог онлайн
Добрый день. Ситуация сложная и судя по рассказу попытки от неё уйти не приводят к желаемому результату. А если поискать ответ в другой стороне: там где Вы можете выразить благодарность за действия свекрови. Наверняка за время отношений с ней у Вас выработалась масса новых качеств, которыми вы пользуетесь во взаимодействии с другими людьми. Очень ресурсной бывает практика письма благодарности. А если есть возможность общения с психологом в личном консультировании - почему бы не использовать её?
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы не перевоспиаете свекровь, и не перевоспитаете мужа - это не реально. В этой ситуации только муж сможет что то изменить, так как Вы для нее никто. Если муж поставит приоритетом Вашу семью, он найдет как договориться с матерью, свекор то как-то договаривался с ней. Согласна что Вы имеете право не пускать свекровь в свою жизнь вот только как на это отреагирует Ваш муж?
психолог онлайн
А что значит вам приходилось что-то делать?
Разве вы в рабстве у свекрови?
Вы свободный человек, взрослый, с отдельной семьей.
И вы решаете как с вами можно обращаться, а как нет
психолог онлайн
Не со всеми людьми можно договориться. Примите как факт, что со свекровью нельзя договориться, нужны только жёсткие меры, где вы чётко и без компромиссов заботитесь про свой комфорт, а не подстраиваетесь под неё. Для этого вам надо перестать быть милой доброй девочкой. Мужу тоже надо научиться более твёрдо защищать интересы своей новой семьи. Это умеет делать взрослый мужчина, но не умеет мальчик
Дополнение от автора
Всем спасибо за ответы,не знаю как ответить каждому лично,по этому так) Ольга Васильевна,моя главная проблема да и мужа тоже,мы слишком мягкие,как то прям жёстко себя вести не умеем,да и она потом все обиграет так,что у нас будет чувство вины:( Я мужа прекрасно понимаю,она у него одна осталась,никого из родственников нет больше,он боится и за ее Здоровье,боится ее потерять,не хочет обидеть лишний раз,я бы на его месте себя тоже так чувствовала. Но тем не менее и жить с ней это не выносимо. Мне нужен психолог однозначно,чтобы научили как вести себя с такими людьми,как отстаивать свои интересы,а не идти на поводу желаний других людей..
Дополнение от автора
Ответ для Мария Александровна,главное проблема,что я просто не знаю как мне ее не пускать в свой дом и свою жизнь,уже говорила ей прямо,она кивает головой а в следствии делает как хочет именно она. Я просто не знаю как общаться с такими людьми,я слишком мягкая,Отзывчивая,не умею отказать тли что-то грубо ответить.муж такой же.. А начали ездить мы к ней по тому,что муж уверял что с ней поговорил и такого отношения не будет,но его ожидания не оправдались. Не ездить совсем это мне кажется не правильно,она имеет право видеть внука да и муж потом мне просто вынесет мозг если я откажусь к ней возить ребёнка,мы это делаем не часто,2 раза в год но остаёмся на месяц,приходится терпеть. Муж на работе,он не видит этого отношения и ему кажется все норм. Он когда видит с ее стороны негативное отношение то начинает психовать и говорить чтобы мы собирали вещи и уезжали а потом как будто ни в чем не бывало... Получантся у меня противостояние со свекровью и с вечно переменчивым мужем. Получается что в один момент он меня поддерживает а потом на все закрывает глаза объясняя это тем,что она же его мать какая бы она не была. По этому я реально не знаю что делать,мои противостояния свекровь перекручивает на свою пользу,и я стаю плохой а она жертва.
Дополнение от автора
Ответ для Валентина Михайловна: Я изначально просто исходя из сложившейся сложной ситуации просто хотела помочь,поддержать,а через некоторое время поняла,что моя отзывчивость и испортила все в край,об меня вытерли ноги,что и продолжают делать по сей день.Мало того,когда я пытаюсь ей противостоять,выстроить свои рамки и границы,она все обыграет так как будто я ее обижаю,я плохая,жалуется мужу,он ее не слушает,ругается,уходит в другую комнату чтобы не пересекаться с ней. Но все равно от этой ругани ничего не меняется.
Дополнение от автора
Ответ для Марина Александровна: Конечно я не раз думала о том,что в этой ситуации я научилась быть сильнее,я стараюсь отстаивать свои интересы,не ставлю себя на последний план как это было раньше. Я была слишком мягкой и доброй,но это обернулось против меня. Эта ситуация меня действительно многому научила. Но на данный момент как себя вести с ней,как показать что меня интересует только моя семья и я не буду нянькой для свекрови я просто не знаю. Мы с ней очень разные и как общаться и вести себя с такими людьми я просто не знаю...
психолог онлайн
Но на данный момент как себя вести с ней,как показать что меня интересует только моя семья и я не буду нянькой для свекрови я просто не знаю.
---
Вы уже определили для себя границы в этих отношениях - чего хотелось бы. Теперь можно подумать в чем проявляется интерес к собственной семье: какие Ваши действия будут его проявлять. И в то же время, смотря вглубь поведения свекрови можно догадаться о её потребностях - быть важной, значимой, ценимой, уважаемой, тем более что она сейчас осталась одна, без мужа и конечно ищет новые способы эти потребности удовлетворить. Подумайте, можете ли Вы дать ей что-то из этого, при этом не за счет интересов собственной семьи? Может это звонок ей по Вашей инициативе, может просьба что-то сделать для вашей семьи (то, что действительно будет для Вас важно и ценно). Может еще что-то...Вы сами найдете, что бы это могло быть. Успехов Вам в поисках собственных идей и их воплощения. А работа с психологом лично поможет найти ресурсное состояние из которого действовать гораздо легче.
---
психолог онлайн
В нашей культуре часто сплетены два понятия - любовь и самопожертвования. И потому считается, если любишь то надо жертвовать собой. Это не правда
психолог онлайн
цитата:
Замечаете ли вы, что не смотря на все ответы, вы все равно хотите что-то "показать" свекрови. Ответ на этот вопрос - никак. Вы никогда не сможете ничего показать и доказать свекрови. У вас есть 2 варианта либо продолжать так же мучится, либо обратиться к психологу и работать над тем, что вам мешает жить своей жизнью без разрешения свекрови. Ведь раз вы не можете это сделать, то у вас есть веские внутренние причины на это, и с этим нужно разбираться.