Инфантильность и депрессия
Здравствуйте! Свой первый вопрос я задавала 4 года назад. На терапию я не пошла, наивно полагая, что мне все понятно и я справлюсь. Нет.
Как и в прошлый раз, думаю, что проблема моя в инфантильном образе мыслей и жизни. С тех пор я переехала от родителей, опять таки полагая, что это все изменит. Но, все стало ещё хуже. Теперь я в состоянии депрессии, наверное. И понимаю, что надо делать, и не могу. У меня отсутствуют какие либо желания. Наверное ещё и ощущение возраста добавляет свое. Я не понимаю в каком вообще направлении двигаться. Делать что-то с закрытыми глазами, надеясь, что я что-то наконец-то почувствую и захочу? Но у меня ещё и проблема выбора и приоритетов. От чувства невозможности сделать этот выбор, я выбираю не делать ничего. И так по кругу. Понимание, что это какой-то абсолютный тупик меня сводит с ума. Перестала вообще с людьми общаться, меня раздражает, что они все нормальные и способные к действию, а я нет. Даже читать не могу, потому что мотивационная литература и даже художественная мгновенно погружает меня в бессмысленные рефлексии и сожаления, а к действиям никак не побуждает.
Вопрос от: ; Возраст: 34
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте, Марина. Мне жаль, что вы сейчас проживаете непростой период. Чего хотели бы получить для себя на сайте?
психолог онлайн
Марина, добрый вечер!
цитата:
На терапию я не пошла, наивно полагая, что мне все понятно и я справлюсь. Нет.
Вы говорите, что не решились на терапию. Почему так произошло? Что Вам мешает начать ее? Конечно, с чем-то мы можем справиться самостоятельно в жизни, но есть психологические проблемы с которыми должен работать специалист. Это как лечить самому себе зубы. Вы не увидите в себе тол, что может увидеть специалист. Как бы Вы сейчас описали свое состояние?
Дополнение от автора
Анна, здравствуйте! Я наверное, хочу взгляд со стороны. Понимание пройдёт ли моё депрессивное состояние. Потому что сейчас я даже на улицу без Валерианы или чего-то такого не могу выйти, и спать я не могу, и даже уборка, которая раньше была чем-то вроде медитации мне не удаётся. Я уже стала забывать, какой сегодня день недели. Не могу работать (я фрилансер). Мне все время кажется, что я должна делать что-то другое.
Дополнение от автора
Ольга, здравствуйте. Так произошло во-первых, потому что я привыкла откладывать все на завтра. А завтра это работа, будни и острота вопроса спадает. Тогда я решила таки сделать что-то, пошла в спорт клуб и на вождение. Потом снова провал, потом уволилась, занималась ремонтом, переехала и вот приехала..
Вторая причина это какой-то стыд. Мне особо не с кем поговорить на эту тему, в семье сказать "депрессия", это признать себя сумасшедшим. Мама очень деятельный человек, она просто не понимает такого. Со всем можно справиться самой. Выше я описала свое состояние. Это в основном страх, переживания, непонимание, смогу ли я вообще что-то изменить. А от понимания сколько всего надо изменить и вот прям сразу, страх ещё больше.
психолог онлайн
Я не знаю с какой темой вы обращались ранее, но пишите о том, что сейчас стало хуже и вы уже не справляетесь, а состояние усугубляется. Сейчас вы нуждаетесь в помощи со стороны, для начала стоит это признать. Поэтому рекомендую вам обратиться очно к психотерапевту чтобы разбираться с чем связанно такое ваше состояние и как с этим быть.
Дополнение от автора
Анна, тема/суть прошлого вопроса была аналогичная. То, что мне нужна помощь это я признаю, да.
консультация психолога
Марина, если 4 ода назад вам рекомендовали терапию, и ситуация лишь усугубилась, то другой совет, кроме как обратиться лично к психологу и работать с ним, вы вряд ли получите. Тем более, что похоже, вы и сами это видите, но все еще сопротивляетесь.
Дополнение от автора
Валентина, здравствуйте. Спасибо, насчёт советов я уже поняла это. Вопрос был наверное ещё напоминанием себе, что сама я вряд ли что изменю. Плюс, когда я пишу, то страх немного проходит.
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина.
Вы сейчас нуждаетесь в поддержке, а не мотивации или любом другом "пинке под зад". Человек - это эмоции, и понимание логикой что к чему никак не меняет Вашего внутреннего мира. Именно поэтому депрессия только усугубляется: ведь ситуация, ее породившая, не меняется, а продолжается. Жаль, что Вы 4 года тому не пошли на терапию: за это время Ваша жизнь уже изменилась бы. Пройдет ли она самостоятельно? Может. Вот только времени на это понадобится весьма много, а Ваше состояние за 4 года лучше не стало. Поэтому у Вас один грамотный вариант: на терапию. Возможно, что для начала понадобятся антидепрессанты, чтобы вернуть хоть часть сил, но это будет понятно в ходе первых сессий. И если захотите опять отложить, напоминайте себе, что 4 года тому Вы уже отложили.
психолог онлайн
Марина, Вам бы все таки надо как-то собраться, и пойти в терапию.
психолог онлайн
Марина, когда у нас есть внутренняя тревога, то мы ее пытаемся снять с помощью каких-то своих действий. Это действительно помогает на какое-то время, но причина осталась в Вашей психике. Тревога имеет разные свои причины и корни, с этим должен работать специалист. Я не верю в быстрый результат в психотерапии, потому что наша психика требует бережного к себе отношения и на это нужно время. Когда мы пытаемся делать что-то на рациональном и видимом уровне, мы, как бы смещаем акцент и это помогает на какое-то время. Есть ли у Вас возможность поработать индивидуально?
Дополнение от автора
Ольга, да, есть возможность работать индивидуально. Вы по скайп консультируете?
психолог онлайн
Да, я консультирую по скайпу и очно. Напишите мне сообщение или позвоните, как Вам удобно