Ревность
Здравствуйте. Я замужем уже 12 лет. Мы с мужем любим друга друга, он старается дать мне все, что я хочу. И я чувствую, что он меня любит. Но у меня есть одна проблема.. Я всегда была ревнивой, и чем старше я становлюсь эта проблема усугубляется... Например, подружка говорит: у него на работе такие девочки работают! И все, вечером дома ссора. Если мы где-то гуляем и красивая девушка с ним поздоровается, это будет детальный допрос. И даже если просто в компании будет красивая девушка, у меня уже пропадает настроение и я начинаю себя накручивать, а может она ему нравится. А если он с ней заговорит, то точно будет ссора. Мой муж знает как я реагирую и вижу, что везде себя контролирует, боится лишний раз с кем-то заговорить что-бы я не психовала. Но это все ерунда по сравнению с тем, что я чувствую.. У меня сразу бешено бьётся сердце и ещё пару дней мне нужно, что бы успокоится, внутри появляется какая - то пустота. Даже ехать куда-то на отдых у меня стресс, а вдруг там будут девушки покрасивее! Как можно побороть это чувство?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте.
Бороть его не нужно: нужно понять и прочувствовать. Вы себя чувствуете недостаточно привлекательной и желанной? Недостаточно интересной? И что за пустота внутри? Она появляется при угрозе (пусть мнимой) потерять мужа?
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы верите в то, что ваш муж вас любит, он выбрал именно вас или это результат какой-то случайности, что он с вами?
психолог онлайн
Julia, доброго времени суток!
У Вас очень бурно реагирует вегетативная система на Вашу эмоцию. Мы движемся по вектору:
Событие - эмоция - реакция тела - мысль - действие.
Чтобы разобраться с тем что с Вами происходит, нужно понять какая эмоция Вами движет. Что за эмоция у Вас возникает, когда Вы видите красивую девушку?
В интенсивной терапии Вы сможете сравнительно быстро разобраться с этой проблемой.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе.
консультация психолога
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, FJulia! Проблемы связанные с чувством ревности всегда сложны для диагностики и анализа, потому что в этом чувстве перемешаны самые разные мотивы и ощущения. При объектной ревности – ревнуя вы можете считать своего супруга зависимым от себя и опасаетесь потерять именно это чувство власти над ним («Мой муж знает как я реагирую и вижу, что везде себя контролирует, боится лишний раз с кем-то заговорить что-бы я не психовала»). При субъектной - сами чувствуете себя зависимым от супруга. И испытываете страх потери этого объекта, страх потери чувства опоры в жизни, защиты и поддержки, и буквально отцовской любви («Даже ехать куда-то на отдых у меня стресс, а вдруг там будут девушки покрасивее!»). Всегда найдется девушка красивее и умнее вас. И в первом и во втором случае это зависимость, т.к. вы в любом случае зависите от «изменника» или от той оценки, которую он якобы может дать вам своим поведением. А у вас, судя по тому, что вы описали, смешение и объектного и субъектного чувства ревности. Обратитесь за очной консультацией. Удачи.
консультация психолога
цитата:
И даже если просто в компании будет красивая девушка, у меня уже пропадает настроение и я начинаю себя накручивать, а может она ему нравится.
какими чувствами сопровождается этот процесс? Какой тогда Вы себя чувствуете? И что происходит с осознанием и ощущением что
цитата:
Мы с мужем любим друга друга, он старается дать мне все, что я хочу. И я чувствую, что он меня любит.
психолог онлайн
Вы говорите «Побороть чувство», звучит как очередное насилие над собой. Вы так сильно давите сами на себя, что уже забыли что такое легкость и радость. Под ревностью прячется страх одиночества и чувство собственной никчемности, следовательно важно понять эти переживания, дать себе поддержку. Это длительный терапевтический процесс
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Мы с мужем любим друга друга, он старается дать мне все, что я хочу. И я чувствую, что он меня любит. Но у меня есть одна проблема.. Я всегда была ревнивой, и чем старше я становлюсь эта проблема усугубляется...
Я думаю, что Ваша проблема имеет глубокие корни. Вы сами прекрасно понимаете, что чувствуете и как могут развиваться события для Вас, но Вам тяжело с этим справиться на рациональном уровне, потому что Ваша проблема лежит в Вашем бессознательном. Расскажите, какие у Вас были отношения в семье, с мамой и папой? С этим лучше разбираться индивидуально на терапии
Дополнение от автора
Спасибо всем большое за ответы! Сделала вывод, что нужно идти на терапию.. У меня какое-то навязчивое чувство, я не хочу даже думать, что ему может кто-то понравиться, он может хотеть кого-то другого, а про измену даже не говорю. Когда вижу красивую девушку, думаю она может ему понравиться и уже эта мысль меня раздражает.. И я чётко понимаю, что всегда найдутся девушки покрасивее, в компании с такими чувствую себя хуже их, и ничего не могу сделать с этим чувством... Даже когда сама себя пытаюсь успокоить, головой понимаю, что это бред, но уже без настроения. В любом случае я теперь понимаю, что нужно обратиться за помощью. Спасибо всем)
консультация психолога
цитата:
Сделала вывод, что нужно идти на терапию
Ваше рішення викликає багато поваги і тепла) підтримую дуже)
психолог онлайн
Правильно ответить на вопрос можете только вы, а психолог может создать условия, чтобы вам было легче понять себя, свои чувства, а также научиться справляться с этим.
психолог онлайн
Видимо вы всё время себя сравниваете «хуже-лучше» с другими. Эта шкала оценки ведёт в никуда