Нарциссизм
Здравствуйте. Мне нужна помощь.
У меня нарциссическое расстройство. Оно проявляется следующим образом.
1. Я считаю свою внешность идеальной, хотя по оценкам других людей, она всего лишь чуть приятнее средней.
2. Я трачу слишком много средств на уход за собой. Иногда даже в ущерб питанию и банальным бытовым удобствам.
3. Я часто меняю имена. Когда я узнаю о существовании какого-то красивого имени, то начинаю считать, что именно оно мне лучше подойдет. Иногда меняю имя только потому что оно подходит моему новому образу.
4. У меня нет друзей. Я плохо выстраиваю отношения с людьми детородного возраста. Я подсознательно делю их на три категории:
а) мои поклонники (делают комплементы, хотят со мной интимной близости);
б) мудаки (относятся ко мне равнодушно или негативно, чем меня бесят);
в) планктон (выглядят настолько ужасно, что мне до их мнения никакого дела нет).
Со второй категорией я постоянно конфликтую. Стоит кому-то даже слегка меня покритиковать, я испытываю жуткую ярость. И если обидчик слабее меня, лезу в драку — так сильно меня это задевает. Отказавшим мне женщинам делаю гадости. Могу для этого даже в другой город приехать. Однажды купил полсотни экзотических тараканов ради мести.
5. У меня почти не бывает секса. Эрекция у меня случается, только если девушка привлекательна настолько, чтобы «находиться со мной в одном кадре». Но даже в этом случае возбуждает меня не партнерша, а мысль «ух, какой я красавчик, как здорово засаживаю». И все это, разумеется, перед зеркалом.
6. Я не сочувствую людям. Не считаю себя психопатом, поскольку сильно любил бабушку, которая меня воспитала. Но чаще я симулирую участие и заинтересованность, чем действительно их испытываю.
ПРОГРЕСС
1. Я осознал некорректность своего мышления и очень хочу его скорректировать.
2. Умею слушать собеседников и говорю о себе по минимуму, пытаюсь не хвалиться своими достижениями.
3. Перестал пересчитывать и просматривать профили людей, которые лайкнули мои фотографии.
4. Завязал с модельным бизнесом, который меня почти не кормил. Вот уже 3 года не ходил ни на какие кастинги.
5. Учусь на медбрата, чтобы развивать в себе эмпатию.
6. Волонтерствую в домах престарелых с той же целью. Мне очень нравится общество пожилых людей. Возможно потому, что они чаще других делают мне комплементы. Но не только.
ЦЕЛИ
1. Адекватно оценивать себя и окружающих.
2. Перестать постоянно сравнивать себя с другими.
3. Полюбить женщину, хотеть с ней секса и завести детей.
4. Стать спокойнее, терпимее, научиться воспринимать критику.
5. Сопереживать людям, уметь за них радоваться и огорчаться.
6. Прекратить эту нелепую чехарду с именами. Надоело неимоверно.
Несколько лет я работал с психологами и психотерапевтами. Многое с их помощью удалось наладить. Но корневая проблема всего этого — неадекватное восприятие себя — все еще стоит. Мне 33 года, я устал, небогат, у меня совсем нет друзей, нет семьи, я глубоко несчастен и мне страшно за свое будущее.
Буду очень благодарен за ваши советы.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте. Вы сейчас продолжаете проходить психотерапию?
Дополнение от автора
На данный момент не прохожу. Но ранее проходил два вида психотерапий с частичным успехом.
психолог онлайн
Что было причиной прекращения психотерапевтических отношений? Вы с одним психотерапевтом работали сколько времени в общем (часов) ? Как часто встречались?Ответ отредактирован автором 10-01-2020 16:39:00
Дополнение от автора
Первая примерно 72 часа. Одна встреча в неделю. Прервал из-за финансовых затруднений и переезда.
Вторая 48 часов + домашние задания. Дважды в неделю. Причину прерывания сформулировать сложно. Психотерапевт посчитал ее успешной. А у меня сложилось ощущение, что я его мучаю и мне не удасться больше из него ничего выжать. Как-то так.
Встречались и такие специалисты, которые после нескольких консультаций вообще отрицали мою проблему и говорили, что терапия не нужна.
психолог онлайн
Виктория Костюкова
Здорово, что вы осознаете свои особенности и у вас уже есть опыт психотерапевтических отношений.
цитата:
Многое с их помощью удалось наладить
при этом есть позитивная динамика. Стремление развивать эмпатию, волонтерская работа, обучение на мед брата поможет лучше понимать чужие эмоциональные состояния.
В решении ваших вопросов длительная психотерапия ваш друг и помощник, поскольку нарциссизм устойчивая черта личности и на коррекцию уходят годы работы.
психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Здравствуйте.
Вы довольно объемно и ярко описали свою проблему. И, думаю, догадываетесь, что никакими "советами" здесь ничего не изменить. Дело ведь не в "некорректности мышления". Человек - это эмоции. А значит Вам необходима длительная терапия с одним психотерапевтом, чтобы добраться до эмоционального ядра проблемы. Учитывая "48 часов + домашние задания", я правильно понимаю, что это был когнитивно-поведенческий терапевт? Тогда вполне возможно, что "мне не удасться больше из него ничего выжать" соответствует действительности. Но Вы уже проделали большую работу: просто не останавливайтесь. Найдите психотерапевта, с которым можете работать очно (лучше всего феноменологического или экзистенциального направления) и изменения продолжаться.
P.S. То, что Вы написали и предъявились своей неидеальностью и неблагополучием - уже свидетельство проделанной работы и психотерапевтическая работа сама по себе. Просто продолжайте, и тогда у Вас все получится.
Дополнение от автора
Насчет специализации терапевта не знаю, но сама терапия называлась когнитивной. Так что, скорее всего, вы правы.
Анна, Юрий, большое спасибо за поддержку. Последую вашим советам.