У меня комплексы из-за внешности, что мне делать?
Мне 15 лет, и примерно год назад у меня начались появляться прыщи, но тогда эта проблема не казалась критичной, думала; пройдёт. Но с осени всё начало обострятся и прыщей стало больше.Сейчас у меня много прыщей, я лечилась но спустя 3 месяца стало только хуже и у меня появились ужасные комплексы, я избегаю зеркал, мне страшно на себя смотреть и я стала избегать людных мест, хотя раньше с радостью ходила гулять. В подсознании я постоянно осознаю что я не красивая. Ещё я избегаю отношений с парнями, потому что мне кажется что я не достойна кого-то, у меня ужасный характер и лучше не портить человеку жизнь. Я надеваю маску жизнерадостной девочки , хотя когда я остаюсь одна осознаю что это совсем не так. Ещё кажется , я зависима от сладкого. Та и в последнее время аппетит просто огромный, но в то же время боюсь поправиться и ругаю себя мысленно за то что ем, но не есть, не могу. Как с этим справиться?Кажется, будто в моей жизни переломный период
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Добрый вечер. 15 лет это и правда переломный период. Вы пробовали ухаживать за лицом, умываться, пользоваться косметическими средствами?
Как Вы думаете, почему не достойны?
психолог онлайн
Добрый вечер! Кто Вас может сейчас поддержать? Какие у Вас отношения с родителями? Есть ли подруги?
психолог онлайн
Здравствуйте! Проблемы с кожей - пройдут. Это временно. Важно отвлечься от внешности и найти полезные и интересные занятия, хобби, общение. А также людей, которые могут поддержать.
Дополнение от автора
Да, я лечилась уже в одной клинике, но это не помогло, недавно мы обратились в другую клинику, мне назначили лечение, я его соблюдаю, но для уверенности собираемся обратиться к другому врачу, которого порекомендовали. 2) У меня есть подруги и люди, которым я могу выговориться. Но я почему-то в последнее время закрываюсь в себе. Дело в том что мне ещё никто не говорил ничего плохого на счет внешности, но я всё равно стесняюсь . Просто хочется быть красивой и уверенной в себе, но проблемная кожа лица всё портит
психолог онлайн
Анна, похоже в вашей жизни правда переломный момент. В организме происходит много существенных изменений, связанных с периодом взросления , и одним из неприятных проявлений этого периода является появление акне. Несмотря на то, что такие высыпания не являются чем-то угрожающим здоровью, состояние кожи в этот период может вызывать психологический дискомфорт, неприятие себя и своей внешность вплоть до отвращения. Важно понимать, что это временное явление и скоро это пройдет, но какое-то время вам придется себя принимать именно такой. А с вопросами принятия себя, самооценки, уверенности в себе можно поработать с психологом индивидуально.