Как начать общение с социумом.
Не могу воспринимать людей как личности. Убежден в однообразности их мотивов и конструкций общения. Умею здраво рассуждать, и не принимаю свою точку зрения за истину, но доказательств ложности этих заключений обнаружить до сих пор не смог. Не имею друзей и приятелей, с родителями отношения впорядке, есть девушка с которой живу 7 лет. Она понимает меня и сама придерживается похожих взглядов, но в отличии от меня очень от этого страдает. Вопрос заключенный в заголовке и есть самый главный. Помогите пожалуйста начать, а дальше я может сам разберусь. Все социальные контракты подписаны, я умею шутить, могу делать вид, что меня волнуют переживания других людей и соглашаться с их точками зрений, я умею ставить себя на их места и смотреть на мир их глазами. Я не отталкивающий человек и могу по необходимости поддержать любой разговор. Но это меня не интересует из за убеждения во всеобщем лицемерии и в предсказуемости их желаний. Я самодостаточен и понимаю, что меня можно посчитать эгоцентричным, но мне и на себя давно плевать. Хочу научиться ради девушки, помочь ей выбраться из лабиринта апатии. Что почитать, на что обратить внимание, какие упражнения поделать? Обращаюсь с такими вопросами первый раз, и если сможете ответить возможно не последний. Пора что то менять. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый вечер. Давайте расставим акценты . Ваша девушка - взрослый человек и может позаботиться о себе сама, если переживает за социальный контакт. Вы - не ее лечащий врач. Зачем Вам роль спасателя?
Есть хороший психолог - Михаил Лабковский. Найдите в ютубе его выступления и радиопередачи. Возможно, слушая его Вы, со своей девушкой, найдете практичные знания.
Дополнение от автора
Спасибо. Во втором же видео нашел абсолютно аналогичный вопрос от радиослушателя. Ответ был такой - "если для вас это не проблема, то флаг вам в руки, живите спокойно. Если проблема, то вам надо понять, что люди общаются ради удовлетворения своих психологических, социальных и духовных потребностей. Людям нравится общаться о чем то вместе с друзьями, они получают от этого эстетическое удовольствие. Люди лишенные этого общения многое теряют, становятся нелюдимыми. Ко мне приходят люди с такими проблемами(тут описание проблемы из вопроса). Точка."
"-Доктор почему я не могу ходить, что с моими ногами?
-Люди любят ходить, те люди, что не ходят по каким то причинам теряют в этой жизни многое." Аналогия такая в голове.
Что ж. Даже не знаю, что и сказать, в компетенции психолога не сомневаюсь, но ответа не получил, буду искать дальше. Послушаю его лекции еще.
психолог онлайн
Добрый день! Зачем Вам общаться с людьми? Какие трудности от названной позиции есть в жизни сейчас? Какие есть негативные последствия?
Дополнение от автора
"Добрый день! Зачем Вам общаться с людьми? Какие трудности от названной позиции есть в жизни сейчас? Какие есть негативные последствия?"
Хочется открывать что то новое, радоваться, адекватно реагировать, научиться эмпатии. Хочется быть как все. Хочется ходить с девушкой и друзьями гулять, поздравлять с днем рождения соседа, хочется определять себя не только отсутствием интереса к общению и открыть какие то новые качества в себе, мне кажется это правильно. Трудностей как таковых нет, работа моя не подразумевает постоянного общения, из негативных последствий только понимание ситуации и как следствие чувство неполноценности чтоли. Хотелось бы прикладных советов, если можно.
психолог онлайн
Сложности в общении возникают у тех, кто сосредоточен на себе. Попробуйте слушать людей, тренируйте зеркальные нейроны. . Упражнение "Зеркало": слушайте человека, девушку, например, свою, а потом попробуйте повторить ее слова и отразить, проговорив, что она чувствует.
Дополнение от автора
Спасибо. Так и сделаю.
психолог онлайн
Здравствуйте
Тяжело читать, что вам на себя давно плевать. Вы чувствуете некую исключенность из общества, одиночество. Вы все понимаете и знаете и все кажется известным и предсказуемым в людях, но нет во всем этом жизни, ум есть, а чувств нет, нет включенности, чувства отключены, есть какая-то замороженность. Словно внутренний ребенок, который есть у каждого человека, который может радоваться маленьким простым вещам, делает глупости, м.б. каверзы, любит сюрпризы, подарки куда-то исчез, заблокирован, к нему нет доступа. Чтобы разбираться с этим, очень важно быть в живом контакте, желательно с психологом или психотерапевтом, лучше гештальт или психоанализ, упражнения и советы здесь не помогут, т.к. проблема возникла в контакте с близкими людьми и изменена может быть только в контакте. Если вы начнете меняться, будет меняться и ваша девушка.
Дополнение от автора
Отвечает психолог: Дина Дмитриевна Каленская (Киев) 15-12-2019 09:52:13
Спасибо за совет. Только недавно читал работы Берна и его современников, в общих чертах догадываюсь о чем вы говорите. Пробовал применять на практике его методы в общении. На словах все звучит просто и логично, по факту же четкой картины, которую можно перекрасить с помощью психологических приемов и правил нет. Скорее набор картинок с взаимоисключающими образами. Как пример можно привести мое высказывание, что мне на себя плевать и последующее обращение за помощью. Поэтому не надо воспринимать мои слова серьезно, это скорее художественный оборот. Я считаю, что пока не готов к работе с психологом на постоянной основе, попробую упражнение которое посоветовала ваша коллега и постараюсь быть более восприимчивым к людям. Главное чтобы мозг не принял это за фарс. Всем спасибо за советы, несколько идей после них появилось.
психолог онлайн
Да, у вас сейчас проявлены две части,одна- на которую махнули рукой, которая хочет общения с соседом, которая пишет на сайт и другая- которая говорит, что не надо воспринимать ваши слова всерьез, которая может принять все за фарс , обесценить. Одна нуждающаяся часть хочет близости и помощи и другая,которая говорит, что надо справляться самому и оставаться в одиночестве( доверять и быть близким опасно).
психолог онлайн
По сути реальности не существует) она субъективна, и у каждого своя, и формируется в течении жизни из личного опыта окружением.
2. В какой то мере каждый человек биоробот, которым управляют программы - наши автоматичные мысли, убеждения, мировоззрение строящееся на наших ценностях, пониманиях, которым мы научились у других в течении жизни и делая выводы из разных ситуаций, сознательно и подсознательно.
К чему это)? - Сейчас то как вы воспринимаете разные аспекты людей, взаимоотношений и др., приводит к результатам, которые вас не устраивают. Вам нужно пересмотреть составляющие вашей субъективной, которая может казаться объективной, внутренней реальности и внести изменения, потом это подкрепить новым опытом. Реальность - это выбор, а не неизменный факт.
Понимаю, закрутил))
и вместе с тем, может что то вам откликнется. если будут вопросы, можем поговорить о вашей ситуации на одной консультации, а дальше решите нужны ли вам ещё или будете самостоятельно двигаться.
Дополнение от автора
Отвечает психолог: Сергей Леонидович Горбатенко (Чернигов) 15-12-2019 12:17:38
Все нематериальное субъективно по своей сути. Я в вопросе написал, что не считаю за истину свои заключения. То что вы перфразировали мою проблему и дали описание того, что я делаю не так не дало никакого ответа. Я не спрашивал что делать, я спрашивал как. Откуда взяться опыту, если нет в наличии инструмента для его получения. Спасибо за ответ.