Перестала воспринимать мир
Здравствуйте. Я перестала воспринимать устройство этого мира. Все началось с того, что год назад мне стал неприятен вид мяса (сразу представлялись картины убоя ни в чем неповинного животного), Мясо практически исчезло из моего рациона, мне его и не хотелось. Иногда ела рыбу, курицу очень редко, так как понимаю, что необходимы незаменимые аминокислоты. Но мне неприемлим моральный аспект - убийство животного (вот он еще было живо, просило пощады, а его убили, а потом проспокойно с чувством выполненного долга поедают). Вправляла я себе мозги долго и тем, что мясоедение заложено в геноме человеке, что у человека есть клыки и тому подобное... Стать веганом я могу, но это не выход из положения: готовить в семье приходится то же мясо, смотреть как оно продается и с каким аппетитом его едят люди приходится поневоле. Дошло до того, что меня стали сильно возмущають люди , которые едят мясо. Сейчас я уже на той стадии, когда не понимаю устройство мира, где одни поедают других - неужели нельзя было устроить мир как-то иначе без кровожерства??? Зачем такой мир вообще и как мне теперь приспособиться к нему? Может будет какой-то совет?
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Наталия Горская
Здравствуйте. Вот именно, что совет лежит в области того, как адаптироваться к миру. Вам это сложно поскольку внутри у вас конфликт, противоречие, в том числе между рациональными и эмоциональными аспектами восприятия и отношения. Рациональны вы понимаете необходимость и т. д., а эмоционально очень сильное противодействие. Вероятно, вы не можете изменить отношение, поскольку это нечто оказывает очень сильное давление на вас. Поэтому вы это ощущаете как несправедливость, "или вы или он (мир) подчинится" А это невозможно.
Наверное много может быть разных советов и решений, в зависимости от того кто как мыслит. Я думаю, что не лишним было бы предположить и понять, что за этим сознательным сопротивлением может стоять что то иное. Какая-то ситуация, событие, отношение к которому имеет похожее эмоциональное отношение. Хочется конечно спросить что у вас происходило год назад или перед этим. Раз вы сами отмечаете, что вы не идейный веган, значит что-то ассоциативно влилось в эту идею неприятия насилия над жизнью, долга и т. п.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Поддержу коллегу, неожиданное изменение в восприятии мира вдруг не происходит, есть причина, толчок, событие. С ним надо работать.
Рекомендую обратиться к психотерапевту работающему в экзистенциальном анализе.
Мудрости вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Здравствуйте! Что происходило в вашей жизни год назад, когда вид мяса стал неприятен?
психолог онлайн
Добрый день. Вы задались сложным бытийным вопросом о насилии и этике, это достойно большого уважения. Скажите, что Вы чувствуете к тому, что перестали понимать мир? Что думаете о самом факте непонимания?( мне звучит больше про неприятие мира насилия)
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Я перестала воспринимать устройство этого мира. Все началось с того, что год назад мне стал неприятен вид мяса (сразу представлялись картины убоя ни в чем неповинного животного), Мясо практически исчезло из моего рациона, мне его и не хотелось.
Скажите, а что произошло год назад, почему Вы перестали есть мясо? Конечно, это только Ваш выбор, но устройство мира вряд ли кто-то знает. Мы можем строить только какие-то гипотезы. Что-то происходит внутри Вашего психического пространства, что Вы перестали его есть и, возможно, от чего-то защищаетесь.Если Вас устраивает Ваше питание сейчас, то какие сложности Вы испытываете? Есть люди, которые осознанно могут не есть мясо и при этом хорошо себя чувствуют