Критика от друзей и родственников
Здравствуйте. Наверное, обычно люди обращаются с более глобальными проблемами, а моя же может кому-то показаться мелочью, но последствия этой "мелочи" набирают уже нехилые обороты. Я все чаще и чаще плачу, плохо сплю, задержка цикла. Но обратиться и правда не к кому и я не знаю, что мне сейчас нужно сделать.
Дело в том, что я рисую.
Изначально, еще в детстве, это было просто хобби, но потом я решила стать профессиональным художником. Ребенком я была тихим, друзей нет и делиться творчеством поначалу я могла только с мамой и папой.
Было еще две подружки: одна в реальной жизни, другая в интернете.
На данный момент я рисую уже 9 лет. Суть проблемы: за 9 лет я не получила ни слова похвалы от тех, кто мне дорог. Ни единого слова. Я вижу рост и прогресс в своих работах, но от близких слышу мало хорошего.
Знаю, что некоторые мамы рисунки своих детей даже вешают на холодильник, а то и в рамочку на стену. От своих родителей я ни разу не получила поощрения.
"У тебя нет таланта"
"Фу, гадость"
"Ну ты извини, но на рисунке человек нетрадиционной ориентации" - вот короткий список того, что я получала в адрес своих рисунков от родителей.
И ни слова похвалы. При этом в других сферах они абсолютно нормальные. За фигуру мама меня часто хвалит, за еду, за удачную шутку. Но только не за то, что мне действительно НУЖНО и ВАЖНО.
От подруг долгие годы не было никакой отдачи.
Я рисовала им много рисунков, но единственное, что я слышала "тебе не хватает практики". Из раза в раз, как бы много я не рисовала.
Но вот черное время прошло и однажды у меня начало что-то получаться! Да, еще есть, куда расти и я видела это, но все-таки прогресс!
Я ожидала услышать от подруг похвалу. Ну или хотя бы игнор. Но вместо этого одна из подруг раскритиковала меня в пух и прах. Она разобрала рисунок по пунктам и не оставила на нем живого от критики места. Разумеется, не похвалив.
С тех пор я потеряла желание стараться. Я прекратила верить в то, что на моем уровне меня похвалят. Говорят, что количество раньше или позже переходит в качество. Я стала следовать этому правилу. Последний год я рисовала как проклятая. Но прогресса за собой не зачесаю даже я, хотя я правда стараюсь! Я анализирую свои рисунки! Я ищу материал, статьи, видео.
Возможно, чтобы расти и прогрессировать, мне нужно получить разбор моих работ от более крутых художников, но я УСТАЛА! Я не хочу больше слышать о своих работах что-то плохое. Во всяком случае, не сейчас.
Вопрос от: ; Возраст: 20
Дополнение от автора
У меня ведь есть уровень. не самый высокий, да, но есть! Почему никто этого не замечает? Я сменила коллектив и уже год общаюсь с другими людьми. Они мне казались милыми и вежливыми. И они отлично знают о том, что я написала выше. Одна из девушек (ей наоборот нужна была критика) даже попросила моих родителей покритиковать ее рисунки. И от того, что она услышала, уши в трубочку свернулись у всех, кто наблюдал эту картину. Раскритиковали в пух и прах. Недавно я подумала: а что, если окружающие просто не знают, что мне нужна поддержка? Если они не понимают моих душевных мук? Они ведь не телепаты. И я написала большой-большой вежливый текст. В нем я рассказала и свою историю. И напомнила о том, что я сама стараюсь всегда находить в других хорошее. Ведь даже в самой плохой работе всегда можно найти что-то светлое! Почему окружающие так не могут? И вот, после всех моих откровений, первое, что прилетело в меня: "Ну, тебе и правда есть, куда стремиться" Всем художникам есть, куда стремиться. Абсолютно всем. Как и в любой отрасли, я полагаю. Но почему никто не смог меня поддержать? Неужели это так сложно? Я никому ничего плохого точно не делала. Но мои работы никому не нравятся. Я много лет рисую. Из 9 лет 3 года активно, очень активно. В среднем, именно за 3 года активного рисования художники и достигают какого-то более-менее вменяемого уровня. Но я не могу. Я начинаю понимать, что у меня нет таланта. У меня нет сил творить дальше. Но в то же время мне больно бросать то, на что я потратила столько лет и усилий. В рисовании моя жизнь. Все, что я хочу - просто рисовать мемчики и короткие комиксы. Рисовать себя, своих персонажей и персонажей своих друзей. Обмениваться рисунками и взаимно хвалить друг друга. Мне не нужен уровень Леонардо да Винчи! Но я не могу, не могу!Я не могу сделать работы визуально привлекательными. Не дано мне! Все, кому я что-то рисовала, игнорируют меня. Или репостят, но потом удаляют. Или просто мнут мой рисунок. У меня хорошие друзья как люди. Они не хотят, чтобы я переживала. Но никто из них не может понять, даже несмотря на то, что я уже говорила открытым текстом, что мне нужна простая ПОХВАЛА и ПОДДЕРЖКА. Я не знаю, что делать. Если бросить, то как? Мне больно бросать. Даже сейчас я пишу и плачу. Но и продолжать рисовать без похвалы у меня не получится. А я не получу ее, пока не научусь рисовать. А я не научусь рисовать, пока не получу критику своих работ. А я боюсь получать ее. Что, если человек будет резко высказываться? Или скажет "Не, ну это фиаско. Бросай, чмо бездарное" Вряд ли это уже сломает меня сильнее, чем уже сломало. Но я правда не знаю, что делать.
---
Дополнение от автора
Спасибо огромное, если кто-то прочтет и откликнется. Низкий поклон.

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Я Вас прекрасно понимаю как художника. Прежде, чем услышать критику, задайте себе вопрос, кто ее Вам дает. Является ли данный человек профессионалом Вашего творчества. В творчестве самое главное - это уметь выразить себя. Вы сделали уже большой шаг, что можете показать кому-то свои работы. Вы говорите о том, что с детства Вы не получали поддержку от своих родителей, поэтому это может дальше влиять на Вас во взрослой жизни. Поговорите со своими родителями и скажите, как Вы нуждаетесь в их похвале и поддержке. Любви много не бывает! Не все те подруги, которые Вам говорят о Вашем творчестве могут называть себя Вашими подругами. Я бы Вам советовала пересмотреть Ваше отношение к ним. Люди могут завидовать и не признавать этого. Если Вы решили развиваться, как художник и Вам это нравится, то не останавливайтесь на достигнутом. Не дарите свои работы людям, которые не благодарят Вас. Ведь картины для художника, как дети, если ты их кому-то даришь, то только в хорошие руки. Если Вам нужно получить критику, то лучше обращайтесь к профессионалам. Я уверена, что Вы получите другой ответ. Ведь художник художника быстрее поймет, чем человек, который в этом не понимает. Многие люди до сих пор считают работы великих художников чем-то не понятным для их восприятия.
психолог онлайн
Добрый вечер! Грустно, что Вас не поддерживают близкие. Но Вы пишите, что Вы не планируете быть Леонардо да Винчи, рисуете для себя, потому что Вам это нравиться. Вы планируете зарабатывать рисованием? Или это хобби? Зачем Вам одобрение и похвала других?
психолог онлайн
Здравствуйте. Похоже вам не хватает поддержки, а те люди к которым вы за ней обращаетесь, к сожалению, не могут разделить с вами ваш и интерес и любовь к рисованию. Может быть завидуют, а может быть им сложно понять ваше творчество или они в этом сами абсолютные профаны. Возможно тогда стоит искать поддержки и принятия от тех людей, которые в этом разбираются и могут дать адекватную обратную связь с любовью и поддержкой.
психолог онлайн
Добрый день. Мне кажется, что в Вашей истории очень много о потребности в признании. Будто бы Вы создаёте эти рисунки для других, страдая от похвалы, либо ожидая критики. Что к своим работам чувтвуете лично Вы?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Как я поняла из Вашей истории - Вас хвалят за всё, кроме Вашего творчества. Смею предположить, что Вы считаете именно эту сферу своей жизни наиболее смысловой. И в связи с этим вопрос: если признание именно в рисовании для Вас так важно - почему лично Вы к нему относитесь без амбиций? (Мне не нужен уровень Леонардов да Винчи).
Великий полководец Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не стремиться стать генералом» - в этом заложен глубокий смысл. И если Вы сами не настроены к достижениям - окружающие будут Вас поддерживать. Это неосознанно.
Думаю Вам имеет смысл пересмотреть своё отношение к тому что Вы делаете: с какой целью, чего хотите достичь, что ценного в том что Вы делаете, почему именно рисование...
Второе, что мне не понятно - почему Вы ищете признание у окружающих, а не у учителя или наставника, у художников?
У меня сложилось устойчивое ощущение, что Вам нужно разобраться вначале в себе, своей собственной оценке того, что Вы делаете. Это поможет Вам двигаться дальше.
Мудрости Вам.
Дополнение от автора
Спасибо за советы. Попробую переосмыслить свое отношение к этому