Проблемы с бабушкой
Здравствуйте!
У меня болеет бабушка, ей 78 лет, запущенный атеросклероз, опухоль щитовидной железы, астма и сопутствующие болезни. Случаются транзиторные ишемические атаки. 11 сентября у нее был микроинсульт. Теперь немного восстановилась речь и способность ходить и начался ад. Бабушка не может смириться, что ей противопоказаны физические нагрузки, нельзя самой выходить из дома. Живет она отдельно, но мы с мамой ее постоянно навещаем, обеспечиваем продуктами, лекарствами. Недавно я выбросила ее краску для волос, потому что приступ случился последний раз после покраски. Ей нельзя стоять вниз головой, смывая эти средства. Я мою ей голову и купаю. Но случилась жуткая истерика, как я посмела выбросить ту злосчастную краску. Теперь она намеревается сама выходить из дома, хотя плохо ходит, уже падала дома и может упасть на улице. Да и надобности в этом нет. Она дышит воздухом на балконе. Я предлагаю прогуляться вместе, но она рвется идти сама, чтобы доказать, что еще самостоятельная. Обижается, плачет, плохо ест. Что делать? Как помочь бабушке смирится с ее состоянием и понять, что возраст и болезни накладывают определенные ограничения? Как с ней разговаривать? Что сказать? Просто уже не нахожу слов и доводов.
Заранее спасибо за помощь!
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Анна Автондилова
Доброго дня, к сожалению, время не стоит на месте и Ваша бабушка не молодеет. Всё что Вы можете сделать для неё - это проявлять любовь и заботу, но в тех рамках, которые она выставляет. Каждый раз нарушая её границы - совершаете акт насилия над ней, хотя и во имя благих намерений. Ей с каждым днём все сложнее будет контролировать свои эмоции, особенно те, что вызваны собственной беспомощностью. Есть такой подход, для работы с пожилыми людьми, как Терапия достоинством. Почитайте, это поможет подобрать хороший подход к бабушке. Если Вам и маме сложно справляться с тем, что бабушка постепенно уходит от Вас, подумайте о том, чтобы обратиться к специалисту за поддержкой, это поможет и поддержит Вас и не позволит психике сильно разрушаться.
психолог онлайн
Добрый день. Начните с помощи себе, Вам тоже нужна поддержка, так как Вы хотите помочь человеку, не всегда готовому принимать помощь. Подумайте, кто может поддержать Вас. Так же, из Вашего рассказа получается так, что Вы не всегда прислушиваетесь к её " нет" и "я сама", что вредит её самоуважению. Возможно, Вы можете, к примеру, просто присутствовать неподалёку, когда она делает что-то опасное? Гулять от неё на расстоянии, к примеру? Старайтесь видеть в ней пожилого взрослого, но не больного старика.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
Ваша бабушка хочет чувствовать себя хоть чуть-чуть в состоянии нормально жить.
Попробуйте найти ей те занятия, которые будут ей по силам. Пусть их будет немного, но они ДОЛЖНЫ быть - иначе пропадает смысл жить вообще. Попробуйте себя поставить на её место - как бы действовали Вы и что чувствовали бы?
Ясное дело, что то, что реально опасно для жизни и здоровья исключается - не смотря на любое её сопротивление (а оно будет, "старое что малое"). Но у неё просто ДОЛЖНА быть АЛЬТЕРНАТИВА.
Думайте.