Нужна помощь
Добрый день) В 2017 году был поставлен диагноз-онкология. Пролечилась успешно, но вот уже более года я страдаю тем, что я как-бы застряла там, я закрылась дома, дома чувствую себя хорошо, на улицу боюсь выходить, начинается паника, страх, тревога, страх, плохие мысли что случится что-то со мной. Боюсь людей, транспорта, поэтому никуда не хожу, ни с кем не общаюсь, кроме как с мужем и ребенком. Может это на фоне пережитого. Было во время лечения, что становилось плохо, но я понимаю, что это от лечения, химия же все-таки очень токсична. Может быть поэтому страх, что что-то со мной случится на улице. Кардиофобия еще есть, хотя с сердцем проблем не было. Постоянно к себе прислушиваюсь, особенно к сердцу, прямо внимание на нем заостряю постоянно. Во время лечения врач моя онколог говорила, что химия очень влияет на сердце, печень, это и возможно отложилось в моей голове, что сейчас я чего-то жду этих побочных эффектов. Но возможно их и не будет, но моей голове сейчас это не понять. Еще, когда легла на лечение от онкологии, женщина с таким же диагнозом по онкологии умерла после недели лечения, тромб вроде бы. И после этого все и началось, я боялась ложиться на химию. Все курсы химии прошли в страхе, ожидании чего-то плохого, но я все закончила, даже не знаю как я так смогла. А потом в психическом плане стало все хуже и хуже. Я никуда не выхожу, страшно. Все тело прямо болит и ноет от этой тревоги, страха. Невыносимо просто так жить. Как можно помочь себе? На психолога и средств нет и как представлю, что до него еще дойти нужно, но как с па? Читала психологов, медитировала, йогой занималась не помогло. Работать не могу устроиться так как опять страх. Никогда раньше со мной такого не было( до болезни) Читала про ПТСР может это оно похоже, еще и фобии тревога, страхи.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Наталия Горская
Добрый день!
очень сочувствую тому, что Вам пришлось пережить. Возможно,что слова онколога о том, что может быть осложнения на сердце и печень повлияли на Вас. Конечно, Вам лучше обратиться за помощью к специалисту для психологической поддержки. Есть ли у Вас близкие, которые могут поддержать Вас? Старайтесь все-таки выходить на улицу и гулять на свежем воздухе, общайтесь больше с людьми, это придаст Вам сил
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Наталия Горская
Здравствуйте! Сочувствую вам, все что вы пережили очень тяжело. У меня был опыт связаный с онкологией. Для начала, дайте себе время прийти в себя, не торопите себя.
Так случилось, что наш мозг склонен обращать свое внимание на плохое вокруг нас, это связано с эволюцией, мы заточены на поиск опасности для выживания. Это может привести к "Застреванию" в этом негативе и страхе. На поиск хорошего, наш мозг важно тренировать самостоятельно, так как это само не происходит. Расскажите, что есть приятное в вашей жизни? От чего вы получаете удовольствие? Что вы любите?
Так же, конечно, очень рекомендую вам пройти курс психотерапии, так как это будет очень послезно после всего того что вы пережили. Это поможет вам выбраться из того состояния в котором вы застряли. Ведь возможно все еще не пережито, многое вытеснено психикой для защиты. Важно сейчас о себе позаботиться!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго дня, пережитый опыт может вызвать подобные переживания, плюс влияние химеотерапии может осложнить ситуацию. Так как это всё длятся уже более двух лет, то стоит как можно быстрее обратиться за помощью к специалисту и пройти курс психотерапии. Кроме того важно понимать состояние Вашего организма сейчас.
Лечение онкологии действительно влияет на работу многих органов, но это далеко не всегда смертельно опасно. Просто надо понимать что с Вами происходит. Возможно нарушился гормональный фон, изменились биохимические процессы мозга. Если комплексно подойти к решению вопроса, то вернуться к благополучной и счастливой жизни будет возможно. Но чем больше Вы тяните с этим, тем дольше и сложнее будет процесс восстановления.
Готов поддержать Вас на пути выздоровления и оказать психотерапевтическую помощь в этом. Если чувствуете готовность начать работу над улучшением качества своей жизни - пишите.
С уважением Байрак Виталий!
психолог онлайн
Анна Буняк
Вы очень сильная, раз справились с такими огромными сложностями, как лечение онкологии. И, похоже, Вы об этом не очень догадываетесь.
Вы пишете «но я все закончила, даже не знаю как я так смогла» - ключевые слова тут – Я СМОГЛА (хоть Вы и не знаете как).
Помните об этом.
По улицам ходят миллионы людей, в магазинах покупают, в транспорте ездят (делают то, что Вам пока кажется непосильным)– но оооочень немногие их них смогли пережить то, что СМОГЛИ ВЫ.
Помните об этом.
Да, сейчас Вам кажется сложным то, что другие делают автоматически.
Ничего, просто ваши силы были потрачены на борьбу с болезнью.
А если точнее, то на борьбу ЗА ЖИЗНЬ.
В которой ВЫ ПОБЕДИЛИ.
Можно считать этот год, который Вы провели в домашних (и таких надежных и безопасных) стенах – периодом восстановления внутренних сил.
Он нужен был Вам, и это здорово, что Вы имели возможность жить так, как Вам было нужно в том периоде.
Знаете, то, что Вы проходите сквозь эти переживания сейчас даже хорошо, как бы нелепо это не звучало.
Ведь в такой ситуации многие люди «перескакивают» через свои чувства, и «убегают» в работу и разные другие «очень важные дела». Они не дают себе возможности «побыть в этом», прожить эти психологически болезненные процессы, тем самым неосознанно консервируя их внутри (как правило, до какой-то схожей по значению ситуации, которая может «вытащить» все наружу).
В этом процессе «проживания» чувств важно присутствие Другого (это может быть кто-то из близких, или специалист, как Вам советовали коллеги, может даже по скайпу на первых порах), с кем Вы можете обсуждать все, что чувствуете, который может выслушать, поддержать, побыть рядом.
Сейчас, судя по тому, что Вы написали сюда, Вы уже начали «вырастать» из той потребности быть дома, и хочется что-то изменить, но пока страшно. Как ребенку, который только учится ходить.
И, как и ребенку, Вам пока нужна с этим помощь.
А еще нужно не спешить, а идти в своем темпе, делая маленькие, иногда даже очень маленькие (кому-то постороннему даже незаметные) шаги.
Ваши шаги.
Но каждый день.
Напишите себе, что Вы готовы сделать уже сегодня. Потом завтра.
Дальше опирайтесь на свои чувства, на внутреннее ощущение готовности к следующим шагам. Или неготовности к новым, но к готовности повторению старых шагов, в «увеличенном объеме».
Например, готовы ли Вы сейчас выйти на улицу на 5 минут и посидеть на скамейке около дома?
Можете «взять с собой» ребенка, или мужа, или соседку/подругу…
Завтра можно выйти уже на 10 минут, или даже на 15, если захотите.
Конечно, тут на сайте невозможно оказать Вам помощь полноценно, можно только дать некоторые направления.
Первое можно назвать: дорогу осилит идущий. Это о том, что как бы Вы не боялись,- преодолеть страх, сидя дома, не получится. Нужно выходить. Но в таких «дозах», в которых Вы «потянете». И не волнуйтесь, «дозы» увеличатся, и Вы сами почувствуете, когда будете готовы к «следующему уровню».
Второе направление: получайте поддержку от всех, от кого можете. Делитесь своими переживаниями, опасениями, принимайте помощь (с этим часто тоже бывают проблемы, многих учили с детства помогать, а вот принимать помощь «вроде как неудобно»).
И еще. Очень важно помнить самое главное, Вы победили, ЧТОБЫ ЖИТЬ.
ЖИВИТЕ , чувствуйте эту жизнь, взаимодействуйте со своей жизнью, получайте от нее то, что она может дать, наполняйте свою жизнь разными моментами.
И верьте в себя, помните, что Вы УЖЕ молодец, просто Вам сейчас тяжело, но Вы умеете преодолевать трудности, значит, и с этим справитесь!
*** Если выйдете сегодня на улицу, хоть на 5 минут, прислушайтесь к тому, что слышно, присмотритесь к тому, что видно, принюхайтесь к запахам осени и напишите, пожалуйста, что почувствовали)).
психолог онлайн
Добрый вечер! Вы очень сильная женщина, Вы победитель! Вам нужна сейчас помощь и поддержка. Есть ли у Вас возможность поработать с психотерапевтом? Конитивно- поведенческая терапия помогает справляться с тревогой за свое здоровье.