Боязнь успеха
Добрый день. У меня такая проблемка: мне кажется, что я боюсь успеха. Хочется достичь высот. Стоит мне заняться достижением цели, как тут же меня охватывает страх, что я возможно не справлюсь с поставленной целью, задачей. Я пытаюсь себя насторить на нужный лад, говоря и внушая себе положительные аффирмации, но этот страх умудряется пролезть через какие-то щели и все портит. Я устала с ним бороться, Может с ним как-то можно договориться?
Спасибо заранее.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Anin.
А как Вы смотрите на то, что бы переформулировать: Боязнь успеха - на -Боязнь неудач на пути к успеху. Возможно, Вам поможет понимание и принятие того, что ошибки - это опыт, который даётся для того, что бы сделать дело лучше. Анализируя ошибки, мы корректируем план наших действий на пути к достижению цели.
Что скажите?
консультация психолога
Здраствуйте, Anin! Хорошая идея - договор =))
Для этого необходимо с ним (страхом) познакомиться ближе =)). Узнайте у него когда "он" родился и где, при каких обстоятельствах; что "он" для Вас делает, нынче, на что обращает Ваше внимание? Как "он" еще может проявляться? "Оговорите" с "ним" когда и как "он" будет "сообщать" Вам полезную информацию, а также, в каой форме Вы будете "его" благодарить!
Всего доброго!
консультация психолога
Уважаемая Anin! Эта проблема, скорее всего относится к т.н. "детским запретам". Как с ними работать знают психологи и психотерапевты. Нужна очная консультация.
консультация психолога
Желательно, чтобы сертификация специалиста была по направлению - "транзактный анализ".
психолог онлайн
Здравствуйте Anin,
На самом деле, чтобы договориться и что=то изменить желательно знать глубинные причины такого страха. А они могут быть разными, например чувство вины, многие аспекты неуверенности в себе, убежденность в невозможности получения желаемого - но это нужно выяснять в работе индивидуально.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Положительными афирмациями действительно нельзя добиться изменения состояния, разве только на время. Этот способ хорош для тех, кому проще идти путем самообмана и пребывания в иллюзии достижения собственных желаний.Со страхом договариваться тоже не очень нужно, т.к. он не отделен от Вас,а является проявлением именно Вашей жизни, как следствие какого-то прошлого опыта. Сильному желанию достигать высот всегда будет сопутствовать страх с этой высоты упасть. Очень часто само желание чего-то достигать уводит человека от его истинной задачи, цели и, не побоюсь слова предназначения в жизни. Подумайте, почувствуйте, для чего Вам нужны эти высоты (конечно, было бы неплохо, если бы Вы уточнили, что имеете в виду), кому это может принести пользу, для кого кроме Вас будет еще важным.
А если практически, то существует много способов работы с такими состояниями.Техника усиления одной эмоции( напиример, радость от чувства победы) и другой (страх от возможного поражения), в конечном итоге состояние может гармонизироваться, но не факт, что останется идея достигать, возможно, что появится что-то новое. Хорошо заниматься телесными практиками( йога, цигун, тайцзи, т.д), обращать внимание на то, что происходит с телом, больше чувствуя его. Это тоже может помочь, т.к., когда человек испытывает сильные эмоции он часто "вылетает" из тела и начинает действовать неосознанно.Получая навык владения телом, Вы сможете лучше чувствовать и регулировать собственное состояние.
консультация психолога
Давайте детально проаналізуємо конкретну ситуацію досягнення успіху: чого ви хотіли досягти, як ви це планували робити? Ви опишете ситуацію, а я буду питати, і в ході спільної роботи можемо досягти певного успіху, якщо звісно, страх досягти успіху у подоланні страху успіху не переможе нас :-)