Недоверие
В детстве наверное самым любимым воспитательным методом моего отца было
купить что то очень желанное,а потом либо шантажировать этим,либо сломать/ разбить/ порвать это на моих глазах. Просто так,или за малейшую провинность, и всегда с уклоном,что не оправдала его надежд.... При этом контраст между " папа добрый"-"папа злой" был очень сильным. Прошли годы,а я отметаю любовь,подарки,любые наверное нормальные отношения. Чем больше человек старается меня окружить заботой,тем дальше я отодвигаю его. Мужу понадобилось 9 лет,чтоб относительно успокоить меня и в конце концов пожениться)))) но даже спустя 18 лет совместной жизни я ему не доверяю.... Все время начеку, улыбка, подарок = для меня ожидание неприятностей.
Понимаю что это проблема. Подскажите,что делать???
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Здравствуйте. Это достаточно сложный и ранний опыт, с этим нужно работать с психологом и длительное время.
Это замечательно, что ваш муж смог найти к вам подход и что вы сами осознаете этот свой процесс, это уже большой шаг.
Работа с психологом поможет вам.
психолог онлайн
Здравствуйте. Поддерживаю коллегу. Вам необходима терапия, чтобы вернуть доверие в жизнь.
консультация психолога
Вам нужна работа с психологом и достаточно длительная.
Дополнение от автора
Я пробовала работать с двумя психологами. Оба раза неудачно. Самостоятельно была проделана огромная работа,я смогла простить и отпустить ситуацию,сделать прошлое прошлым) Психолог 1 плакала вместе со мной, когда я начала рассказывать ей о своей жизни. Терапия не пошла))) Психолог 2 только осуждала отца, терапия тоже не пошла....
психолог онлайн
Здравствуйте.
У вас есть понимание про свою проблему, и вы даже знаете откуда она. Но до сих пор вы перепроверяете мир и чувствительны в отношениях, именно в том месте где вы получили травматический опыт. Одной с этим разобраться невозможно. Вы ограничены своими психическими процессами. Вам нужно искать другой опыт, что можно сделать рядом со специалистом - психологом, психотерапевтом. Нужно готовиться к тому, что это длительный процесс. Вы сами говорите о том, что мужу, да и вам понадобилось 9 лет. С психологом это будет быстрее.
психолог онлайн
"Я пробовала работать с двумя психологами. Оба раза неудачно."
---так бывает, пока вы найдете своего терапевта, то может получится так, что придется пробовать не один-два раза, к сожалению. Но это не значит, что нужно остановится. Потому что самостоятельно работать сложно, я бы сказала, почти невозможно. На мой взгляд. Это ваш выбор, ваше решение, идти ли дальше и снова искать.
Оба раза работа не задалась. А как вы думаете, почему? Почему вас не устроил ни один ни другой психолог? Есть версии?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Скажите, Вы знали в каком направлении работали Ваши психологи и сколько это было по времени? Возможно, что Вам нужен просто другой специалист. Каждый психолог работает в своем методе. Вам нужна глубокая проработка и здесь уже Вам не каждый психолог подойдет.
Дополнение от автора
Потому что моя история достаточно тяжёлая. Сложно не вовлечься в нее эмоционально, а наверное работа психотерапии предполагает некую отстранённость. Тоесть помочь развязать эти узлы не становясь на чью либо сторону.
психолог онлайн
В отношениях с психологом вы можете начать проигрывать тот же опыт, что для вас характерен. Похоже, вы не смогли им доверится и решили работать самой, потому что это для вас привычно "так безопаснее", ведь это читается в вашем опыте - "нельзя доверять тем, кто пытается сделать для тебя что-то хорошее, потому что ждет подвох".
Я не знаю, что это были за специалисты, возможно, правда, вам не очень повезло с ними, а возможно ваши защиты так сыграли, что вы завершили с ними работу.
Может вам нужно больше информации как выбирать специалиста? На что ориентироваться? Если вдруг правда дело было в некомпетентности, то это решаемо. Как вы выбирали этих специалистов?
Дополнение от автора
По рекомендациям и отзывам. И по личному ощущению. Вообще в принципе не могу просто рассказать о произошедшем со мной просто постороннему человеку.
психолог онлайн
"Потому что моя история достаточно тяжёлая. Сложно не вовлечься в нее эмоционально, а наверное работа психотерапии предполагает некую отстранённость."
---и да и нет) Могу ответить, что это действительно нелегко, находится на грани, где-то посередине.
Будто вам хотелось, чтобы специалист оставался сильным и не вовлекался.
"Тоесть помочь развязать эти узлы не становясь на чью либо сторону."
---да, это один из принципов психоаналитической терапии - нейтральность.
психолог онлайн
цитата:
Нужно разбираться с этим вопросом отдельно - "не пошла терапия". Что именно вы ждете от терапевта и какой в вашем понимании должна быть работа и психотерапевт чтобы было ощущение что работа пошла? Вы пишите, что
цитата:
Чем больше человек старается меня окружить заботой,тем дальше я отодвигаю его.
Присутствует страх приближения. Психотерапевт приближаясь к вам что-то делает, вы можете воспринимать такое поведение как небезопасное и не удерживаетесь в отношениях - обесценивая работу. Уходите так и не поняв чего-то важного для себя.
консультация психолога
Причины, по которым не пошла работа с психологами, может быть и в том, что вам действительно не повезло с ними, а может быть и с тем же вашим доверием. Очень часто, клиенты предпочитают не прояснять свои чувства, переживания с психологами, а просто уйти из терапии, сказав, что все было плохо. Но как раз это и бывает ключевым моментом, который важно обсудить, а не сбегать.
Вы написали, что первый психолог плакал с вами. А что вы увидели в слезах этих, что работа не продолжилась?
И как выглядело осуждение отца вторым психологом?
Дополнение от автора
a14b5d
Это выглядело так: я рассказывала,а потом наблюдала,как мой терапевт 1рыдает,2 просто в эмоциях оценивала ситуацию. Причем мне необходимо было проработать мои эмоции,а не успокаивать своих собеседников.Поступки с вещами ведь.не самое странное,что происходило со мной до 15 лет. ... Мой отец- психопат с садистскими замашками. Со всеми вытекающими последствиями
консультация психолога
я рассказывала,а потом наблюдала,как мой терапевт 1рыдает, 2 просто в эмоциях оценивала ситуацию. Причем мне необходимо было проработать мои эмоции,а не успокаивать своих собеседников.
1й терапевт, который рыдал, как вы выражаетесь, не продолжал с вами работать из-за слез или же просто проявил свои чувства и ваша работа продолжилась?
По поводу второго тоже не совсем понятно, как это выглядело. Психолог просто выразил свои эмоции по поводу отношения отца к вам?
Дополнение от автора
И как выглядело осуждение отца вторым психологом?
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=35025 Недоверие
*В нем нет ничего человеческого* и тд...
Наверное странно будет звучать,но я остаюсь дочерью этого человека. Я знаю цену его поступкам, и не собираюсь что то менять в нем. После сеанса регрессии ( это третий и не психолог)я смогла позвонить и сказать ему,как его люблю и как его не хватает. И сказать о том,какой он му@ак. Общаться нет желания,злости тоже нет,есть равнодушие. Он как бы умер давно для меня,оставив огромную дыру в душе. А о мертвых либо хорошо,либо никак
психолог онлайн
У вас есть своя идея как должна происходить психотерапия и каким должен быть психолог? Поделитесь своими мыслями? Вопрос недоверия затрагивает отношения и с психологом в том, числе. Как я могу довериться психологу - если я никому не доверяю? А приближение для меня что-то очень опасное.. мне сложно открываться. Когда психолог делиться своими чувствами - какой он для вас становиться?
Дополнение от автора
1 терапевт рыдал, мы закончили этот сеанс,но потом она меня с такой жалостью и со слезами на глазах встречала... Меня не нужно жалеть, это кусок моей жизни,ситуация, в которой мне необходимо разобраться со своими эмоциями.
2 терапевт в эмоциях высказывал свое отношение к человеку,не к ситуации.
Это просто произошло. Этим человеком руководил явно нездоровый разум,и руководит до сих пор. Мне нет до этого дела,я хочу вылечить свою душу.
психолог онлайн
Возможно тот 2 психолог поторопился с осуждением вашего отца, может это было несвоевременно. Но один из этапов терапии является именно проговаривание обид вами. Это длится столько времени, пока не перестанет быть актуальным для вас. Вам наверное сложно это дается, и это нормально. Не всем это легко. А иногда воспринимается, как слабость, невозможность быть объективным и справедливым. Пугает тем, что будто затягивает в пучину обиды, и есть опасность не выбраться от туда никогда. Но это не так, это временно. А еще есть страх перед осуждением родителя, будто это наказуемо, осуждается кем-либо. И это бессознательный процесс. Но тоже преодолимый, но всему есть свое время и место.
Дополнение от автора
---
Это вопрос даже не приближения, скорее у меня столько боли внутри,что видеть как болит у другого человека уже невыносимо.
психолог онлайн
цитата:
Ну вот это очень важные слова про себя вы сейчас пишите.
консультация психолога
Вам как будто невыносимо видеть чувства другого человека (психолога) рядом. Вы ожидаете, что психолог будет сидеть с равнодушным лицом? А как тогда в вашем представлении будет проходить терапия?
Дополнение от автора
Благодарю за внимание к моей проблеме) Приму к сведению всю полученную информацию.
психолог онлайн
Здравствуйте! В обсуждении очень много уделено внимания отцу и отношениям с психологами. Но у меня остался вопрос, а что сейчас происходит в вашей жизни? Ведь сложности с доверием у вас давно, а вопрос задан сейчас. Что произошло?
Дополнение от автора
Здравствуйте, спасибо за вопрос) это как сесть на кактус- сначала болит везде,потом при определенных движениях. Так и я- нахожу занозу и вытаскиваю. Вот и эту нашла. Думала что моя независимость,стремление к свободе и нежелание вообще быть обязанной чем либо кому либо это черты характера. И страдала от этого северного характера))) молча)))) пока судьба не занесла меня в абсолютно мужской коллектив. Который как лакмусовая бумага проявил этот мой страх. Сначала паника прямо,потом осознание ну и поиски решения проблемы. Я не могу с этим справиться сама, договориться или переосознать.
психолог онлайн
Здравствуйте.
То что вы описали, работу двоих психологов, похоже на то что они были не профессиональными или не опытными. Опытный психолог не "включится" так на вашу ситуацию, какой бы необычной, тяжёлой не была она.
Понимаю что это не просто, и вместе с тем вам нужно дальше искать психолога который подойдёт вам и с которым вы получите результаты.
Лучше продолжительная работа, хотя могу вам предложить консультацию на которой вы практически не будете говорить) разберём ряд способов, техник для самостоятельной работы с вашей темой.
психолог онлайн
Хорошая метафора про кактус))) Если ее продолжить, то сложно умудриться сесть исключительно на одну колючку, возможно их несколько). А если серьезно, то хорошо, что вы замечаете изменившееся состояние и реагируете . И возможно, причина не только в давних отношениях с отцом, каким бы сложным ни было ваше детство.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Пожалуй я соглашусь с Вашими высказываниями по поводу работы двух психологов. Психолог может переживать гамму чувств, но он не должен передавать их клиенту. Если это происходит, то скорее говорит о том, что у него нет своей терапии и он не проработал свои травмы. Вам просто не повезло в выборе специалистов. Вам действительно нужна качественная и длительная терапия
психолог онлайн
Ищите своего специалиста дальше. Первые два не потянули ни Вас, ни Вашу боль.
Тот, кого найдёте, должен быть достаточно внутренне сильным и зрелым - чтобы не просто осуждать или плакать, а помочь Вам пройти все эти круги ада вместе, будучи рядом с Вами - и эмоционально, и интеллектуально, и физически. И кроме "разговорного жанра" ещё владеть специальными техниками для проживания боли.