Почему не могу поставить и выполнить долгосрочную цель?
Не могу выполнять долгосрочную цель. Например, покачать пресс месяц или посидеть на диете для желудка. Вот вроде бы решилась, на строилась, хватает дня на три. Думаю, завтра буду делать так и так. А самой страшновато, где-то глубоко понимаю, что сорвусь. Знаю, что эти цели нужно достичь, но по сути год сводиться к планированию и безуспешным попыткам.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Добрый день! А на чем основывается заранее понимание, что Вы сорвётесь? И почему Вам нужна эти цели?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте! Поставить долгосрочную цель вы можете. Проблема в том, чтобы ее выполнить.
Так происходит, когда мы ставим себе заведомо высокие или невыполнимые цели и психика сопротивляется такой нагрузке, выполняя защитную
функцию, ведь это, по сути, стрес для всего организма.
Поэтому следует ставить себе маленькие цели, и достигая их, приучать свою психику к выполнению более сложных заданий.
Таким образом уровень стресса будет намного меньше и вы сами начнёте верить в то, что можете довести до результата всё, что задумали.
Делайте маленькие шаги на пути к большой цели и тогда у вас все получится.
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы заранее знаете, что сорветесь, что говорит о том, что это не из разряда истинного вашего желания. Те желания которые истинные обычно не приходиться задумываться, мы их берем и реализуем.
Дополнение от автора
Вообще я ещё тот перфекционист. Это да. Я уже и сама замечаю. Если бы разбила свою цель на маленькие кусочки, понемногу бы делала за год были бы неплохие результаты. Но имею год практически на одном месте.
Дополнение от автора
Эти цели нужны для самоуважения и повышения самооценки. Правда получается, что она чаще понижается от невыполнения своих завышеных планов.
психолог онлайн
Тогда, получается, перфекционист, который каждый раз не достигает завершения своих планов. И пытаетесь сейчас даже "если бы разбила на кусочки, понемногу бы делала..." Вы увидели, что именно этим Вы себя и критикуете (и соответственно оцениваете) и добиваетесь совершенно противоположного. Для чего?
психолог онлайн
Здравствуйте! Когда цели не вдохновляют, какой смысл их ставить и достигать? Вы пишите, что хотите повысить самооценку и для этого пытаетесь качать пресс. А зачем вам повышать самооценку? Это сделает счастливой и довольной, повысит качество жизни? Не думаю. Рекомендую обратиться к психологу, чтобы разобраться в том, чего вам не хватает на самом деле и как этого достичь.
психолог онлайн
А какой Вы хотите стать в итоге, Таня? Какой это образ себя?
Можете описать?
Дополнение от автора
Хотелось бы достичь такого. Порядок с желудком, подкачать мышцы, увеличить гибкость, волосы улучшить. Вобщем улучшить все, что есть.
Дополнение от автора
Думаю, что достигаю противоположного, чтобы не жить ответственно. Ведь когда я достигну намеченных изменений уже не будет отмазок.
психолог онлайн
Таня, доброе утро! Вы не чувствуете своей ценности, поэтому хотите делать все идеально, достигать во всем совершенства , высокие стандарты вызывают сильную тревогу, Вы откладываете, получая краткосрочные удовольствия, а потом оглядываетесь на то, что отложили и ужасаетесь тому, что не совершенны и не идеальны. Цикл замыкается и выходите по замкнутому кругу. Где Вы в детстве научились этому - чтобы чувствовать свою ценность - быть идеальной? Цикл надо разрывать. Можно ли достигнуть 100% стандарта?"Хотелось бы достичь такого. Порядок с желудком, подкачать мышцы, увеличить гибкость, волосы улучшить. Вобщем улучшить все, что есть". Вряд ли, нет предела совершенству. В результате"достигаю противоположного, чтобы не жить ответственно. Ведь когда я достигну намеченных изменений уже не будет отмазок". Может стоит снизить стандарты, разбить свои грандиозные цели на маленькие шаги? Есть ли у Вас возможность поработать с психологом?
психолог онлайн
цитата:
А может, ну его в баню, Таня, все эти улучшения... может сразу в переплавку и сделаем новую Таню, более модифицированный и совершенный вариант сразу?!
А если серьёзно, то Вы не принимаете себя настоящей - и корни этого в отношении родителей. Они тоже Вас не принимали такой, какая Вы есть. И Вы привыкли поступать в отношении себя подобным же образом.
Тут без психотерапии не справиться.
психолог онлайн
цитата:
Думаю, что достигаю противоположного, чтобы не жить ответственно.
Думаю, что Ваше "ответственно" - это ответственно не перед собой, а перед родителями. Вас уже утомила эта ответственность и Вы стали сопротивляться ей таким вот образом - не достижением целей...
Дополнение от автора
Да, переплавка это конечно идеальный вариант ::smile::
Дополнение от автора
Мама всегда говорит, что я безответственная, думаю только о бреде... какая-то наивная...и прочее. Хотя как показывает практика мои решения и мысли, с виду для нее непонятны, глупы и неправильны, потом приводят к очень хорошему.
психолог онлайн
цитата:
Разумеется, обесценивание другого - это отличный способ манипулирования его сознанием и подталкивания его к желаемым для себя действиям.