Почему нельзя изменить себя, своё отношение к жизни, избавиться от страхов за один день?
Имею набор комплексов и страхов, идущих с детства. Стараюсь от этого избавиться, читаю, хожу периодически к психологу. Подвижки есть, но так медленно. А почему с точки зрения так сказать науки нельзя излечиться, понять причину и избавиться от страхов за один присест?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Кира, добрый день! "Имею набор комплексов и страхов, идущих с детства. Стараюсь от этого избавиться, читаю, хожу периодически к психологу. Подвижки есть, но так медленно". Хорошо, что подвижки есть. " А почему с точки зрения так сказать науки нельзя излечиться, понять причину и избавиться от страхов за один присест?" Глубинные убеждения и поведенческие стратегии записаны в телесной, эмоциональной, когнитивной и поведенческой памяти. С мыслями и поведением проще разобраться - меняем фокус внимание и приобретаем новые привычки, здоровое поведение ( если Вы научились чему-то неправильно, говорить на англ., например, легко ли переучиться?). С эмоциональной и телесной памятью сложнее, она не понимает слов, с ней надо говорить на ее языке и это долгая работа.
психолог онлайн
Добрый день. Вы поставили один из очень жизненных вопросов. Так происходит потому что осознание проблемы очень мало влияет на избавление от неё. Так или иначе, большинство психологических проблем можно свести к негативному опыту, в том числе и ранних лет. Многое мы забываем, что мы не осозновали, так как были слишком малы. Психотерапия - это в первую очередь получение нового опыта, а также реконструкция и измение старого опыта.
психолог онлайн
Добрый день, Кира!
Потому что психика ригидна и обладает рядом защит, с которыми работает специалист аккуратно и длительно, особенно, если причины глубоко. Вы сколько лет это в себе собирали?
Дополнение от автора
Собирала наверное лет до 17, а дальше как снег на ком уже наматывалось. А бывает, что человек будто уходит от исцеления? Вроде хочет, а как что-то проклевывается бежит обратно к своим страхам?
психолог онлайн
цитата:
А бывает, что человек будто уходит от исцеления? Вроде хочет, а как что-то проклевывается бежит обратно к своим страхам?
Да, бывает часто, когда сталкивается с сопротивлением. Нам не всегда хочется, что-то менять в себе. Иногда это бывает очень болезненно и хочется все бросить, но, если прожить этот период, потом может открыться доступ к ресурсам и высвободиться больше жизненной энергии
психолог онлайн
Да, Кира, скажу больше - так бывает почти со всеми в процессе психотерапии. Это похоже на то, как люди закрывают рот в кабинете зубного - вроде и понимают, что надо его открыть, чтобы вылечить ноющий зуб, но что-то внутри нас сопротивляется (часть нашей психики). Так что то, что это так происходит - это нормально, мы далеко не всегда хотим меняться (неосознанно, а иногда и вполне осознанно)
психолог онлайн
Чтобы получить избавиться от своих страхов и комплексов нужно понять первопричину и основания.
Вполне возможно что они идут от сценария жизни ваших родителей которые передали вам стереотипы своего поведения что вы прекрасно усвоили. Бегство от новых состояний к своим страхам это вернуться в родную среду обитания где все знакомо и привычно и есть присутствия страха невыполнить ваш сценарий жизни от ваших родителей или антисценарий ( сделать все наоборот).Осознать и понять причину комплексов и страхов это хорошо но ведь это не значит перестроить свою жизнь. Благодаря или напротив своим комплексам или страхам вы оказались в том месте где сейчас находитесь если конечно не повлияли другие факторы
( болезни,смерть, война).
Может это вовсе и не ваш комплекс ,страх, тревога , все нагромождения со стороны , были вами усвоены и приняты как от себя. И теперь вы живёте чужими страхами и эмоциями.
Все ваши типы поведения были усвоены от куда-то, родители друзья общество, все влияет на поведения человека , ваш выбор был как себя вести, вполне возможно неосознанный.
Желаю удачи в работе над собой.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Кира! Действительно, часто может возникать подсознательное желание вернуться к привычным, таким знакомым страхам. Люди вообще склонны сопротивляться изменениям. Поэтому ситуативное обращение к психологу редко приносит устойчивый результат. Эффективнее обратиться за длительной психотерапией терапией. И результат в итоге может быть быстрее, и возникающие сложности можно обсудить с психотерапевтом. При этом сам по себе длительный, доверительный контакт со специалистом уже сам по себе приносит пользу.
психолог онлайн
Кира, доброго времени суток!
Это только глупости получаются с первого раза и без особого старания, а всё хорошее требует времени и усилий. Нам всем периодически хочется поймать щуку или найти волшебную палочку, чтобы трах-тибидух-тибидух - и всё очень даже хорошо. Увы...
Комплексы и страхи - это ещё хорошо, потому, что они на поверхности и Вы их идентифицируете. А есть ещё глубинные установки, на которых все эти комплексы, страхи, правила строятся. До них ещё докопаться нужно. Да, можно подстричь у дерева крону, можно спилить ветки, можно даже само дерево спилить. Но пройдёт время и оно вырастет снова. Вот так и в терапии - если работать с комплексами и страхами - это подстригать крону. По времени относительно не долго, но рано или поздно всё вернётся на круги своя.
Хотите позитивный и устойчивый результат - идите в терапию, понимая, что это процесс не быстрый, требующий усердности и постоянства, а не периодичности.
Я бы Вам рекомендовала искать психотерапевта работающего в ТА и КПТ.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
цитата:
А почему с точки зрения так сказать науки нельзя излечиться, понять причину и избавиться от страхов за один присест?
Добрый вечер. Понять причину на самом деле, это еще очень далеко от решения проблемы. Понимание двигает к решению измениться, а осознавание к самим изменениям. В тот момент, когда Вы осознаете, что приводит к тем или иным проблемам, Вы имеете возможность УЧИТЬСЯ что-то менять. А на любое обучение необходимо время.
А чтобы придти к осознаванию, необходимо время на распутывание клубка событий, которые привели Вас к нынешнему моменту. А клубку, как никак, 32 года. Поэтому на все это необходимо время. При этом всем психика рассчитана так, что любые изменения она принимает с трудом, так как меняться, это небезопасно. Неизвестно, что там ждет, после изменений.
Поэтому у каждого своя скорость, и ускорив этот процесс можно скорее навредить.