О страхе общения в обществе
Здравствуйте раньше я был просто стеснительным, с годами у меня появился страх общения с людьми, 10 лет назад у меня случился приступ паники, после употребления амфетамина, я находился в компании друзей они мне задали вопрос я так разволновался что не смог ответить, после этого я стал избегать шумных компаний у меня появился страх что такое может повторится опять, я начал часто об этом думать и сейчас при общении с людьми не могу расслабиться, идёт какое-то напряжение в теле, и люди это видят я за этого переживаю, я взрослый парень, а боюсь как маленький мальчик, помогите пожалуйста, хочеться жить и не думать об этом.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, Андрей!
Прежде всего Сочувствую Вам. Этот дискомфорт в теле и в контакте, правда, сложно выдерживать.
Вы чувствуете себя как маленький мальчик. Похоже что-то важное и травмирующее происходило в возрасте этого маленького мальчика. Важно было бы знать в каких Вы условиях росли, как к Вам относились, какие отношения были.
Пишете о смущении постепенном переходящем в страх. Здесь скорее всего о стыде. И это чувство очень захватывает порой до ощущения исчезновения себя. Поэтому и так сложно
может быть.
Все это важно бы было разобрать со специалистом, потому что как видите, причин может быть много.
Ещё вопрос к Вам. Чего именно Вы боитесь контактируя с людьми? Что Вас осудят, насмеются, не поддержат и т.д? Выбираете ли Вы себе сами общение, которое Вам нравится, или как придётся?
психолог онлайн
Добрый день, Андрей.
Появляется много вопросов, и только исходя из Ваших ответов можно будет сделать выводы и дать рекомендации. Сейчас, в одном текстовом сообщении, невозможно однозначно Вам что-то порекомендовать. Если Вам будет интересно раскрыть эту тему, обращайтесь на консультацию.
Дополнение от автора
Я бы не сказал что в детстве у меня были какие-то проблемы, Мать с Отцом ко мне хорошо относились, просто может когда хотелось что то сказать молчал, скорее всего страх быть осужденным, выглядеть идиотом в глазах людей.
психолог онлайн
Похоже, что также нужно разобрать вопросы самооценки.
Кто-то все таки "посадил в Вас зерно" - что Вы можете сказать что-то неуместное и выглядеть как идиот.
психолог онлайн
Андрей, добрый день!
цитата:
10 лет назад у меня случился приступ паники, после употребления амфетамина, я находился в компании друзей они мне задали вопрос я так разволновался что не смог ответить, после этого я стал избегать шумных компаний у меня появился страх что такое может повторится опять,
Скажите, а Вы только раз попробовали амфетамин? Возможно, что действие препарата подняло какие-то глубокие Ваши бессознательные переживания.
Вы пишите, что с детства чувствовали себя стеснительным, а с годами это переросло во что-то большее.
цитата:
Мать с Отцом ко мне хорошо относились, просто может когда хотелось что то сказать молчал, скорее всего страх быть осужденным, выглядеть идиотом в глазах людей.
Скажите, почему Вам сложно было говорить? Вы пишите, что отношения с родителями были хорошие. Как они к Вам относились? Быть послушным и правильным ребенком в детстве, это хорошо для родителей, но, когда ребенок вырастает, это может мешать ему в коммуникации, он боится проявить себя.
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
приступ паники, после употребления амфетамина, я находился в компании друзей они мне задали вопрос я так разволновался что не смог ответить, после этого я стал избегать шумных компаний у меня появился страх что такое может повторится опять, я начал часто об этом думать и сейчас при общении с людьми не могу расслабиться, идёт какое-то напряжение в теле, и люди это видят я за этого переживаю, я взрослый парень, а боюсь как маленький мальчик, помогите пожалуйста, хочеться жить и не думать об этом.
Амфетамин влияет на центральную нервную систему, изменяет психическое состояние и восприятие окружающей среды. Защитные психические механизмы во время действия наркотиков практически не работают. Таким образом вы получили негативный опыт, который глубоко записался на подсознании и имеете результат - напряжение в теле, ощущение себя маленьким, беспомощным . Если ранее таких проблем вы не наблюдали за собой, а связываете эту проблему с приемом амфетамина, то это оно и есть. Ищите решение проблемы в психотерапии.
психолог онлайн
«Просто может когда хотелось что то сказать молчал».
Как-то же Вы в своей жизни поняли, что лучше промолчать. Вы не родились с этим.
«Страх быть осуждённым».
Где-то травматичный опыт был осуждения, высмеивания, пристыживания. Иногда это бывает даже через посыл (как вербальный, так и невербальный) якобы «будь лучше», то что делаешь не подходит, или такой как есть-не очень, надо лучше.
Ещё на сколько Вы признаете то, что Вы можете быть разным, и ошибаться, и иногда быть и не лепным и прекрасным. Все это о том на сколько Вы не стыдитесь и присваиваете свои разные части и Даёте им быть. Но правда, чтобы признать себя разным, и не идеальным, надо достаточно внутренней устойчивости. В стыде и тревоге сложно быть устойчивым. Поэтому и важно поисследовать и проработать это со специалистом.