что делать когда ненавидишь мать....
здравствуйте! я переехала в большой город учиться в университете, моя мать (хотя мне даже противно ее так называть), перелезала со мной. Уже три недели она портит мне жизнь бесконечными скандалами и упреками, у нас всегда были нехорошие отношения, в прочем у нее такие со всеми членами семьи. Она помешана на контроле и любит когда все делают так как она сказала, а если нет-скандал и третья мировая
Хотела надеть красивые ботиночки на невысоком каблуке, чего раньше в жизни не делала, она устроила скандал и не пускала меня в универ, пока я не сняла их. Мол ты что шлюха идти в таком перед мальчиками (хотя ботинки покупала она). Я НИКОГДА не надевала откровенные вещи, люблю все закрытое, не в обтяжку, оверсайз, но ботинки на небольшом каблуке -ШЛЮХА
ок, сняла, пошла в рванных кроссах
пришла с хорошим настроением, мамуля мамуля (тошнит аж) - встречает с кислой рожей и опять орет о какой то фигне мол я разговариваю с ней не так как дочери ее подруг... грозиться забрать опять в провинцию и отчислить из Универа...
это норм, что я хочу убить и ее и себя?...
Вопрос от: ; Возраст: 17
консультация психолога
Здравствуйте. Похоже, что переезд, университет, и мама Вас эмоционально вымотали. Наша нервная система имеет свой ограниченный ресурс, исчерпав который мы начинаем страдать от неврозов, депрессий, хотим кого-то убить. Маму Вы вряд ли поменяете, но себе помочь сможете, обратившись к врачу-психологу. Опять же, сфокусируйтесь на учебе, через 4 года Вы, получив диплом и найдя работу, не будете зависеть от мамы.

психолог онлайн
Добрый день!
Есть ли у Вас возможность жить отдельно от мамы, например в общежитии?
психолог онлайн
Тому что Вы хотите убить и себя и мать есть причина, то как Вы описали ваши отношения можно предположить, что Вы живете в постоянном стрессе и испытываете много агрессии что совсем нормально при таком отношении, она нужна для защиты своих границ. Ситуация сложная, могли бы Вы отдалиться от матери?
психолог онлайн
Дмитрий Александрович Ткаченко
А себя то за что убить? Получается что в итоге всего вы чувствуете вдобавок к гневу и раздражению еще и вину. А вина как и гнев это мощный механизм контроля. Я просто к тому что такие отношения и эмоции могут приводить к замкнутому кругу. В итоге вы страдаете и возникает еще и внутренее давление, контроль вдобавок к внешнему. Как сказал коллега в основе ее характера маму может быть и не поменять, но все равно я думаю всегда что то сделать можно. Например подумать о мотивах мамы. И о том как ее поведение резонирует в вас. Вероятно она вас идеализирует, инфантилизирует и оберегает. Как любая мама. И всякий раз когда вы ее оставляете, например просто уходите в универ, тревога заставляет ее включать контроль. А ваш гнев, ярость и отстаивание границ, добавляют тревоги разлуки и замыкают круг. Не факт конечно что это может помочь, но попытавшись понять себя и маму, вы смогли бы немного успокоить себя и передать тем самым это чувство маме. В том смысле, что она может поначалу сильно тревожится как вы там справляетесь на новом месте. И поэтому приехала к вам. Показав своим спокойствием что вы справляетесь, возможно мама ослабит хватку, сдуется и поедет по своим делам. Но спокойствие и то что вы справляетесь не просто нужно изобразить, а действительно осуществить. Достичь, понять себя и маму. Я же не думаю что мама действительно хочет вас убить. Тревога, возможно даже зависть заставляют ее вести так. Но это нужно понять и идентифицировать в себе. Защитить позаботится о себе изнутри. Тогда и маме станет спокойнее. А так понятно, у вас впереди жизнь, универ, интересные знакомства. А у нее что - только вы и никаких хороших отношений. Понимая это и как то принимая в себе, вы передадите ей свое понимание, и она от вас отстанет
консультация психолога
Здравствуйте! "это норм, что я хочу убить и ее и себя?..." да, в сложившейся ситуации это нормально. Может быть Вы бы хотели что то еще?
психолог онлайн
К маме, какая бы она не была, нужно относится как минимум нейтрально-она дала Вам жизнь. И нужно постепенно отделяться от неё, строя свою собственную жизнь. Когда Вы говорите о ненависти к ней, Вы тем самым способствуете разрыву энергетики семьи, и открываете дверь, в которую к Вам могут прийти разные сущности демонического плана(в народе говорят-подселение).Держите эмоции под контролем и молитесь, результат не заставит себя ждать.
психолог онлайн
Связь мама-ребенок двухсторонняя. С одной стороны ее поддерживает мама, а с другой - вы. Отделиться от мамы, живя рядом с ней очень сложно. Мама может действовать по-своему, удерживать, не отпускать, в знак протеста, еще больше контролировать. Она может быть заинтересована в сохранности своего положения. Но если вы не поймете свои интересы, как и зачем вы сохраняете эту связь, то даже разъехавшись с мамой в разные города, можно остаться зависимой от нее. Можно сохранить внутреннюю часть "мама", которая будет вас контролировать и поддерживать внутренний конфликт. Понять мотив мамы - это примирить внутренний конфликт, даже, если мама будет вести себя по-прежнему. Злясь на маму (хочу убить), ребенок чувствует себя плохим, возникает чувство вины (убить себя). Возникает замкнутый круг. Ваша задача - соединить маму с дочкой внутри себя, тогда уйдет внутренний конфликт, будут силы стать взрослой, отделиться от мамы. Это лучше делать с психологом. Мама такая, какая есть. Посыл ребенка: "Мама изменись, тогда я стану счастлива". Учитесь стать счастливой своими силами, как Взрослая. Успехов!
психолог онлайн
Очень интересный вопрос!!
Я согласна с коллегами в том, что Вы, действительно, в своем развитии достигли очень важной возрастной стадии, которую проходят все подростки. Это этап отделения от матери. И на этом этапе ненависть к матери практически норма, но это чувство, безусловно пугает и вызывает чувство вины за желание убить мать. Но подросток "убивает" мать символически, убивая больше не саму мать, а связь с ней. Этот период сложный, так как наполнен агрессией, виной, за желание отдельности, взросления и самостоятельности, как со стороны подростка так и матери. Тревога может быть обоюдной. И именно тревога (сепарационная) не дает разорвать пуповину. Усложняет отношения между матерью и дочерью
чувство зависти матери к расцветанию и возможностям будущего и молодости дочери, ведь мать переживает свой закат. Для некоторых матерей, особенно одиночек это подобно переживанию катастрофы. Поэтому в процессе отделения от матери лучше выбрать более безболезненный для всех способ только при помощи любви и понимания, который звучит так: "Я люблю, тебя мама, и я еще приду к тебе, я ухожу не навсегда, я просто хочу взрослеть и получать свой собственный опыт. Ты тоже можешь еще жить и получать удовольствие"
С уважением Антонина