Ужасное состояние из-за родителей и ощущения своего бессилия
Здравствуйте. У меня очень тяжелая ситуация в семье, из-за чего начинается, возможно, депрессия. Мой отец алкоголик, но он постоянно пытался бороться с этой проблемой, но периодически срывался. У мамы, которая всегда пыталась вытащить его из состояния опьянения, 5 лет назад случился нервный срыв, была паническая атака, и много жутких симптомов на фоне сильного недосыпа. Ей поставили диагноз ОКР. Теперь она все время на антидепрессантах и снотворных. Мои родители постоянно скидывают ответственность за себя и друг друга на меня с сестрой. Мы " должны были" спасать их. Друг от друга и самих себя, "вытаскивать" из этих состояний. . Они сами того не понимают. Хотя мы не можем нести ответственность за них... И я пыталась сбежать от этого всего стресса, переехав жить отдельно. И мне удавалось... примерно полгода все было хорошо. Я развивалась, занималась собой, хорошо себя чувствовала. Но в последний раз когда папа напился, мама отправила его в реабилитационный центр. И снова втянула нас с сестрой в это, пытаясь скинуть на нас свое решение, но мы не поддались - не поставили подписи на докуменах, когда папу забрали туда против его воли. И у мамы снова случился нервный срыв, потому что она не пила свои препараты последние несколько недель. Мы с сестрой оплатили ей стационар в неврологическом отделении. То есть снова несем ответственность за нее мы... И при этом она еще и еще требует. Хотя я не могу позаботиться о своем будущем вообще. И с папой нет никакой связи на 28 дней.... Ему в этом центре реабилитации не дают связываться ни с кем. Я переживаю постоянно, как он там, потому что знаю о всяких подобных центрах ужасные истории. И переживаю, то будет после его возвращения. Зная его, уверена, что он злится...И воспринимает всю эту ситуацию, как предательство. Мне очень тяжело это все переживать. К тому же, мне не нравится моя работа - то, чем я занимаюсь. Но мне нужен доход, чтобы жить. И еще и отношения на расстоянии, которые надо мной сейчас тоже висят, И я не понимаю, действительно ли я хочу быть с этим человеком, или нет. Я не нахожу в себе сил что-либо делать из-за всего, что происходит. И еще и начало проявляться компульсивное переедание. Хотя раньше никогда такого не было..Я перестала с кем-либо общаться, кроме парня, сестры и мамы..У меня нет желания с кем-либо коммуницировать. Не знаю, как из этого состояния выбраться...
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Вы говорите что отец вероятно злится находясь там. Но возможно также это вы злитесь на отца или на всю ситуацию в целом. С ваших слов можно понять, что его алкоголизм в том числе вызывает неспокойствие в семье, хотя наверное все и намного сложнее. Однако, выглядит и так, что вы с одой стороны отождествляете себя с отцом. В том смысле, что вы думаете, как он там отдельно... злится... Мне поэтому кажется, что и вы неоднозначно переносите отдельность. Снова таки, это и понятно- когда у родителей не все в порядке и на них нельзя положится и безопасно от них отделится. Но все же, то что вы описываете, это попытки изменения, взросления, отделения. Родителей не спасешь и не переделаешь, а вот понимать что происходит у вас в душе- это помощь себе.
В отношении переедания и парня, это та же проблема: "слишком близко-слишком далеко" Вам следует разобраться в своих эмоциях, лично ваших. Например что и кто вас злит или что - то другое вы чувствуете. Потому что если родители, как вы говорите, привыкли перебрасывать и избавляться от проблем. А пьянство и нервные срывы-это также именно это. То может быть так, что вас тоже этому бессознательно научили. Я имею в виду не осознавать свои эмоции, а распихивать по другим. Так многие делают и так работает психика. Так мы способны выживать, находясь с кем-то, кто нам дорог, но с кем связанны и самые сильные эмоции. Но снова таки, если мы не достаточно хорошо понимаем себя, и не осознаем что мы чувствуем, это способно значительно ограничивать наши возможности к автономии.
С уважением.
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Павел Леонидович Басанский
Ольга Васильевна Родионова
Когда в семье есть зависимый человек, то волей-неволей у других членов семьи развивается созависимость. Самостоятельно вырваться из этого круга крайне сложно. У Вас готовый запрос на личную терапию. Советами специалистов на форуме ситуацию не изменить. Лучше найдите психотерапевта и начните личную терапию. Так вы сможете помочь и себе и своим родным. Всего Вам наилучшего!
психолог онлайн
Ольга Васильевна Родионова
Здравствуйте, Лола . Похоже что много накопилось напряжения и вам сейчас сложно. Сочувствую вам. Действительно непросто находится в семье где отец пьёт, мама его спасает и подключает к этому процессу ещё и детей. Вы правильно сделали, что отделились. Но эмоционально продолжаете зависеть от состояния мамы и папы. Те отношения к которым вы привыкли в семье, вы переносите на все другие свои отношения. Просто потому что не знаете как по другому . А родительские отношения крепко засели на уровне опыта. Выход из подобных внутренних схем отношений длительный. И зависит от ваших возможностей. Есть группы для созависисых. Как платные, так и бесплатные при социальных службах. И личная психотерапия.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Выйти можно шаг за шагом, постепенно сбрасывая с себя лишний груз ответственности, навязанный извне. И осознавая собственные потребности - и затем удовлетворяя их. Не чужие, а свои. Здесь выход из этой тяжёлой ситуации. Кто и что думает - это его проблемы. Главное, что думаете Вы. И по поводу себя, и по поводу каждого из близких.
Поддерживаю коллег по поводу личной терапии - Вы в этом нуждаетесь. Только этот момент тоже требует осознания.
Дополнение от автора
Благодарю всех и каждого!
Я очень давно сдерживала свои эмоции, пыталась уйти от них, ставила на второй план. Сейчас прочитала ваши ответы и полились слезы. Долго их не было... каждый ответ натолкнул на определённые мысли и осознания.
Спасибо всем! я ,вроде как, давно на подсознании понимала, что нужна терапия...но сейчас ваши ответы - как толчок. На завтра уже попробовала записаться на личную консультацию. Но есть страх.. давно пора посмотреть ему в глаза. :-)
психолог онлайн
Очень здорово!
Удачи!
психолог онлайн
Доброе утро! Хочу Вас поддержать, у Вас очень не простая ситуация. Но Вы очень мудро и по Взрослому ведете себя. У Вас типичный треугольник Карпмана в семье, по кторому строятся взаимоотношения. По Вашему письму чувствуется, что Вы знаете много о проблеме зависимости и созависимости. Понимаю, что маму с папой оставить полностью не получиться. Но оградить максимально себя можно - папа в ребцентре, почему Вы думаете, что там ему плхо? В каком Вы городе живете? Напишите, подскажу хорошие ребцентры. Маме нужна мед.помощь и препараты, как Вы можете это организовать с сестрой? Но а самое важное, Вам надо спасать себя - апатия, компульсивное переедание, отношения с мч, те проблемы, которые Вы уже имеете. Есть бесплатные группы помощи созависимым АЛ-Ланон - Вам и маме!!!!!!!!!!!!!!!!!!!, и сестре туда. Папу на АА - группы Анонимных Алкоголиков - это бесплатно, но очень действенно! И личная терапия показана. На этом сайте я опубликовала две статьи на эту тему, почитайте. Почитайте Москаленко "Зависимость-семейная болезнь". Всего доброго Вам, выздоровления всей Вашей семье!
психолог онлайн
Здравствуйте. Когда вы сможете принять свое бессилие, эмоционально вам станет легче. Пока вы внутренне боретесь и признать бессилие не можете. Группы для созависимых и индивидуальная психотерапия помогут
психолог онлайн
Отведите отца в ведический центр( ИСКОН), он есть почти во всех городах, и тогда увидите чудо. Общество сознания Кришны-это то что поможет Вашему отцу постичь Веды и стать другим человеком