Я веду себя как моя мать!
Добрый день, уважаемые психологи. Сейчас в моей жизни наступил ответственный момент: я собираюсь выходить замуж. Вместе с этим, меня одолевают сомнения.
1) Есть ощущение, что это мамин голос во мне говорит: он тебе не пара! Не красивый, не богатый и вообще! Надо сказать, сколько я себя помню, мама как-бы обесценивала папу (ее первый и единственный муж на протяжении 27 лет). Например: купил сапоги -- а вот если бы те ты мне купил по-дороже.. Сделали ремонт -- скромно конечно, бывает и лучше и т.д. В итоге, как она говорит, что жила -- то зря. И хочет меня от такой участи уберечь, посредством выдачи замуж за обеспеченного парня и чтоб красавец. Да, я сама не считаю своего парня красавцем, но мне ж не картину с него писать?
2) Вопрос что такое любовь встал ребром. Для меня любовь -- это действие, а не чувство. Любить -- это хорошо относиться к человеку (проявлять внимание, терпение, заботу, оказывать поддержку и удовлетворять любые другое его потребности). Если понимать любовь так, то можно сказать, что мы друг друга любим. Влюбленности у меня к моему МЧ не было никогда и нет. (За тех в кого я влюбляюсь, я бы в жизни не хотела замуж!) Мне комфортно с ним, сексуальная жизнь устраивает. Вместе мы чуть меньше года.
Вопрос №1: чей это во мне голос? мой или все-таки мамин? и что ему ответить, чтобы успокоить?
Вопрос № 2: обязательно ли испытывать чувство влюбленности, чтобы удачно выбрать партнера для создания семьи?
Вопрос № 3: на что вообще нужно обращать внимание при выборе партнера?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый день. Вы сами уже ответили на все вопросы.:) И о влюбленности. И о обесценивании. А напишите, пожалуйста, Ваши ценности в браке, что для Вас важно. И напишите, пожалуйста, что ценного Вы видите и находите в будущем муже?
психолог онлайн
Добрый день!
Да, вы правы. Большое влияние на выбор нашего партнера могут оказывать наши родители. Вы внутри себя продолжаете доказывать маме правильность своего выбора. Это Ваш выбор и Ваше решение, потому что это Ваша жизнь и Вам жить с этим мужчиной, а не маме. Возможно, что мама возложила на Вас какие-то свои несбывшиеся надежды и ждет от Вас их реализации, но это должна делать мама со своей жизнью, а не Вы. Каждый человек вкладывает что-то свое в понимание любви. Для Вас любовь звучит именно так и Вам с этим комфортно. Не пытайтесь искать, как правильно и как кто-то говорит, ищите свое состояние, где Вы будете счастливы
психолог онлайн
Здравствуйте, Kira!
Ваши вопросы - это вопросы на очную консультацию.
И определение голоса и работа с чувствами по переписке невозможны. При очном формате есть специальные техники, которые помогают определить как первое, так и второе.
На таком важном событии в жизни нет смысла экономить, задавая вопрос в бесплатном режиме. Ибо ставка слишком высока - счастливая или не очень семейная жизнь...
психолог онлайн
Здравствуйте Кира.
"Вопрос №1: чей это во мне голос? мой или все-таки мамин? и что ему ответить, чтобы успокоить?"
---этот голос уже стал вашим, но изначально это мамин голос. Да, наша психика строится посредством психики и влияния значимых людей, это нормально. Вы уже обнаружили в себе это и хорошо. Теперь при любом сомнении вы можете прислушиваться к себе и понимать, что ваше, а что не ваше, мамино, например. Это и называется осознанность. То есть осознанный подход к своим решениям, согласно своим собственным желаниям.
"Вопрос № 2: обязательно ли испытывать чувство влюбленности, чтобы удачно выбрать партнера для создания семьи?"
---а это уже как вы хотите. Что значит для вас удачно выбрать? Для чего вам семья? Зачем вам создавать семью? Ответьте себе на эти вопросы и может понимание придет. Иногда нам кажется, что выбор сегодняшнего времени, это окончательный вариант и пересмотрю не подлежит. Но время и опыт все-таки способствуют тому, что приоритеты в жизни меняются. И кто знает, что значит "удачный выбор"? Ведь у каждого человека эти приоритеты разные.
"Вопрос № 3: на что вообще нужно обращать внимание при выборе партнера?"
---смотря что вы хотите получить в результате вашего партнерства. По моему мнению очень важно, чтобы жизненные приоритеты, цели, желания совпадали. И чтобы хотелось быть рядом с человеком, проводить с ним время, получая от этого удовольствие.
психолог онлайн
Кира, добрый день! Вы очень мудро и здраво рассуждаете." Вопрос №1: чей это во мне голос? мой или все-таки мамин? и что ему ответить, чтобы успокоить?" Да, это критикующий голос мамы, которому лучше сказать СТОП! и не продолжать с ним диалог! И этому надо учиться, н будет периодически напоминать о себе.
"Вопрос № 2: обязательно ли испытывать чувство влюбленности, чтобы удачно выбрать партнера для создания семьи?" Конечно, чувства очень важны и они у Вас есть. Ошибочно думать, что любовь это бесконечная страсть и накал эмоций.
"Вопрос № 3: на что вообще нужно обращать внимание при выборе партнера?" "Для меня любовь -- это действие, а не чувство. Любить -- это хорошо относиться к человеку (проявлять внимание, терпение, заботу, оказывать поддержку и удовлетворять любые другое его потребности). Если понимать любовь так, то можно сказать, что мы друг друга любим. Влюбленности у меня к моему МЧ не было никогда и нет. (За тех в кого я влюбляюсь, я бы в жизни не хотела замуж!) Мне комфортно с ним, сексуальная жизнь устраивает. Вместе мы чуть меньше года." И тут я с Вами согласна! Удачи Вам и берегите себя!
Дополнение от автора
Уважаемые психологи, спасибо за ваши рекомендации!
психолог онлайн
Мне кажется, вы проделали над собой огромную работу и это замечательное достижение, что вы смогли услышать этот голос и понять, что он озвучивает идеи, которые принадлежат не вам. Это большой шаг на пути того, как снизить влияние полученных в детстве установок на собственную жизнь.
Установки (интроекты) полученные от наших родителей в детстве имеют на нас большое влияние и им не так просто противостоять. Похоже, что вы сейчас пытаетесь заручиться поддержкой психологов, чтобы иметь больше аргументов против этого голоса, настолько сложно его глушить в себе..
К сожалению, формулы идеального брака нет. Далеко не каждый брак начинается с влюбленности и далеко не каждая влюбленность заканчивается браком. Стойкой связи этих двух понятий нет, чтобы можно было получить гарантии или аргументы против..
Рекомендую вам пройти несколько очных консультаций у психолога, чтобы получить больше уверенности в своем решении (каким бы оно ни было) и не омрачать прекрасный период нахождения в статусе невесты такой сильной тревогой..
психолог онлайн
Добрый вечер. Какие чувства вы испытываете к своему будущему мужу?