стоит ли переезжать?
мой парень предлагает уехать в Польшу на пмж. говорит что сам будет работать, а я могу заниматься чем хочу. сошлись на мнении что буду работать удаленно. но я не могу решиться на это. во первых получаю второе высшее и придется бросить учебу, во вторых я очень боюсь что что-то пойдет не так... боюсь не привыкнуть к менталитету, не найти друзей да и вообще я никогда не была в других странах. хотя парень обещает что мне не нужно будет работать, если я не хочу (у меня есть пассивный заработок). в общем боюсь перемен. что с этим делать? как настроить себя? мозгами понимаю что там мы будем жить лучше, можем позволить себе путешествия, автомобиль. но внутри рыдать хочется от мысли о переезде
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Здравствуйте! А решение вам нужно принять срочно? Может ли ваш парень сначала уехать, устроиться на работу и наладить основные бытовые вопросы и потом позвать вас? За это время вы могли бы закончить свою учебу, съездить несколько раз в Польшу как турист и посмотреть своими глазами на эту страну, понять нравится вам там или нет. И как можно понять заранее стоит ли переезжать? Ведь вы еще не знаете с чем вам придется столкнуться и ваши сомнения вполне закономерны. А также важным мне кажется то, что будет с вашими отношениями если вы не согласитесь на переезд? Или не согласитесь на переезд сейчас. Парень уже принял решение о переезде или советуется с вами?
Дополнение от автора
спасибо за ответ! парень туда уже поехал, нашел нам квартиру и очень хочет чтобы я была с ним. учиться мне еще 2,5 года. думаю если я останусь тут то нету смысла продолжать отношения, мы будем крайне редко видеться а это очень сложно и тяжело. к тому же с парнем планируем свадьбу и расставаться из-за моих страхов переезда - глупо.

психолог онлайн
Здравствуйте! Представьте, что Вы уже сделали свой выбор. Например, Вы остались и никуда не поехали. Прислушайтесь к себе: что Вы чувствуете? Как изменится в таком случае Ваша жизнь через 6 месяцев, 1 год, 5 лет… Теперь представьте, что Вы уехали. Как Вам?
Также можно прописать все "+" и "-" обоих вариантов.
В любом случае, Вы сделаете оптимальный выбор на данный момент и Ваша жизнь изменится так или иначе.
P.S. Подумайте, возможно есть еще варианты ;)
психолог онлайн
Добрый день! Я соглашусь со своими коллегами. Если Вы чувствуете большую тревогу внутри и Вам тяжело уехать, то одна из причин может быть сепарационная тревога. Какие у Вас отношения с мамой? Какая у нее реакция на Ваш отъезд?
Дополнение от автора
с мамой очень близкие отношения. но сейчас ей немного не до меня, она устраивает свою личную жизнь, поэтому мы с ней особо этот вопрос не обсуждали, она подсказала решать все самой, при этом не бросать учебу. мне сложно решиться, потому что я боюсь вдруг что-то пойдёт не так. с парнем пережили материальные трудности, были ссоры по этому поводу, но сейчас все наладилось. но я боюсь вдруг и в Польше у нас могут быть проблемы. это будет вдвойне сложнее, раз мы в чужой стране, хоть и с уровнем жизни повыше.
психолог онлайн
Если Вы пофантазируете, то, что может страшного произойти? О чем Ваш страх? Этот страх скорее бессознательным. Вы уезжаете от мамы, мама строит отношения с другим мужчиной. Вы испытываете отделение вдвойне и от мамы, и от родной страны,. Но Вы всегда можете вернуться и Вам есть куда. В современном мире есть множество средств коммуникации Viber, Skype, WhatsApp, т. е все для того, чтобы чувствовать поддержку близких. А, если не попробуете, то потом будете жалеть о потерянных возможностях. Пока Вы молоды пробуйте и используйте все, что Вам даёт жизнь
Дополнение от автора
да, согласна, за маму я очень волнуюсь и знаю что ей будет меня не хватать. но еще меня волнует финансовая сторона. парень говорит что ничего страшного не будет если я не буду работать. но я так все равно не смогу и боюсь что не найду там хорошую работу, что не буду вносить никакой вклад в нашу семью, а для меня это важно. боюсь что нам и там не будет хватать денег на все что хочется, как это было до его отъезда и нам придется вернутся домой.
психолог онлайн
Я думаю, что уровень затрат на жизнь не очень отличается в Польше. Вы примерно столько же тратите в Украине. Вы говорили, что молодой человек снял жилье. Какие у Вас могут быть затраты, с которыми Вы не справитесь. Возможностей найти работу в Польше значительно больше, чем в Украине, а оплата труда выше. Ваши страхи скорее бессознательные, чем реальные. В Украину Вы всегда можете вернуться и продолжить свою привычную жизнь. Вы же не одна туда едите, а со своим молодым человеком. Тем более, что Вы можете познакомиться и найти новых друзей. Очень много людей из Украины работает в Польше.
Дополнение от автора
спасибо, Ольга, вы меня действительно успокоили. сама теперь понимаю что мои страхи надуманы и нужно рискнуть и поехать!
психолог онлайн
Спасибо Вам за обращение