Проблема молодого специалиста
Я дипломированный психолог, занимаюсь самообразованием, но я боюсь начать консультировать людей. Очень страшно во время консультации провалиться в свои мысли и не найти какого-то важного вопроса, растеряться и не смочь сказать вообще что-либо или сделать какую-то вообще ошибочную интервенцию. Я не хочу навредить человеку из-за незнания чего-то и хочу оказаться хотя бы минимально ему полезной. Сейчас я не решаюсь двигаться в данном направлении. Может есть какие-то рекомендации чего почитать/посмотреть на этот счёт? страшно не реализовать свой потенциал.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Олена Анатоліївна Летута
Пётр Алексеевич Соколов
Татьяна, добрый день! Хочу Вас поддержать, думаю многие прошли через свои страхи перед первыми встречами и консультациями, и я в том же числе. В каком методе Вы работаете? С какими проблемами, возрастными категориями хотите работать? Выбирайте простые случаи и начинайте с малого. Опыт приобретается практикой, путем проб и ошибок, неудач и успехов, поэтому не надо бояться ошибок. Они будут и через 10 лет практики. Чтобы не навредить, не беритесь за то, в чем не компетентны, перенаправляйте. Берите супервизии, работайте с поддержкой. Книги хорошо еще почитать, но лучше всего рискнуть и начать практиковать! Удачи Вам!
психолог онлайн
Тетяна, добрий день!
У вас природній страх молодого спеціаліста. Відсутність професійного і життєвого досвіду нібито не дозволяє вам розпочати свою практику.
Дійсно, що тільки на теоретичних знаннях, важко будувати свою кар'єру.
Психолог сам являється інструментом для роботи. Тому дуже важливо знати і відчувати себе, а це здобувається тільки через ваш особистий досвід.
Оберіть для себе напрямок і тренера і йдіть навчатися консультуванню і терапії. Сьогодні є великий вибір шкіл.
Теорія в поєднанні з практикою скоріше приведуть вас до бажаної діяльності.
Ще важливо мати свій особистий досвід як клієнта. Зі своїм психологом/психотерапевтом ви можете обговорити і опрацювати ваші страхи.
І, добре, що ви про це говорите)
Бажаю Вам успіху!
психолог онлайн
Здравствуйте, Татьяна! Успех психолога во многом основан на том, насколько проработаны его собственные внутренние особенности. Есть ли у вас опыт личной терапии?
психолог онлайн
Татьяна, могу предложить в качестве клиента себя. В процессе работы буду давать Вам обратную связь в связи с Вашими интервенциями и вопросами, немного корректировать их, делясь своим опытом. За риск прошу небольшое материальное вознаграждение)
психолог онлайн
Добрый вечер. Полностью согласен с коллегами выше. Могу добавить от себя, по поводу книг- Кочюнас, "Основы психологического консультирования". Там есть практические рекомендации как консультировать. И да, ищите супервизора, это поможет справиться с тревогой.