О творческом застое
Здравствуйте!:) У меня такая ситуация, что раньше рисовала, а сейчас, где-то полтора-два года не рисую. Иногда мне кажется, что это из-за того, что не хочу испытывать такие сильные эмоции при рисовании как раньше. Или может и из-за другого. Ещё мне кажется, что я перестала рисовать, потому что никому это не нужно. Мне говорили - если это вам нужно, то это хоть кому-то нужно. Это не помогает. Могу добавить, что я болею шизофренией, пью постоянно препараты. Говорю это потому что читала, что это тоже влияет.. Но я скучаю по рисованию. Подскажите, пожалуйста, что-то! Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Добрый вечер, Юлия! А какие сильные эмоции Вы испытывали при рисовании?
цитата:
Ещё мне кажется, что я перестала рисовать, потому что никому это не нужно.
Вот точно не соглашусь. Я сейчас на работе сижу и на окне картина Айвазовского и я периодически на нее поглядываю, и она меня очень сильно вдохновляет. И в это время я восхищаюсь талантом художника, который смог ее нарисовать так, чтобы она вызывала такие приятные эмоции. Другой вопрос, какие у Вас ожидания от вашей творческой деятельности? Что хотите получить?
Дополнение от автора
Я думаю, что это были эмоции, когда я была влюблена.. хотя у меня есть просто рисунок "Смерть" и рисунок "Жизнь". Они не связаны с любовью к мужчине. Но я не могу вспомнить, скорее не хочу, наверное, что это за эмоции. Я думаю, мне не хочется переживать сильные эмоции в рисовании. Я не могу понять почему.
А на второй вопрос: то я честно признаюсь, не буду юлить, мечтала, чтоб на меня обратили внимание, наверное, большое внимание. Есть направление в рисовании Артбрют, и есть люди, которые в этом направлении привлекли внимание. Мне бы хотелось так же.
Дополнение от автора
Но есть много творческого, что мне очень нравится. В художестве других людей я тоже вижу красоту, даже восхищаюсь.
Дополнение от автора
Наверное, сильные эмоции и чувства у меня болезненны.
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия. Искусство, рисование может бьіть неплохим ресурсом. Так как рисуя, можно вьіразить свои чувства и мьісли, вьіразить себя, проявить творчество.
И тогда оно и правда больше нужно нам самим...для самовьіражения...
Иногда бьівают противоречивьіе чувства...когда и хочется что-то делать и одновременно что- то останавливает...
но если есть желание начать снова
цитата:
я скучаю по рисованию.
,
цитата:
есть много творческого, что мне очень нравится
, то, может, стоит попробовать...в любом случае вьі ничего не теряете...и остановиться тоже сможете в любой момент...
Дополнение от автора
Нет, наверное, я не смогу рисовать.. Просто сильные эмоции и чувства болезненны для меня. Спасибо большое вам, психологи, за комментарии!!! Я наверное, попробую найти горячую линию доверия, может так будет лучше.
психолог онлайн
цитата:
Просто сильные эмоции и чувства болезненны для меня.
Возможно рисование - единственный способ для Вас их проживать. Где еще в жизни Вы сталкиваетесь с болезненными чувствами?
Дополнение от автора
Ксения, спасибо вам!!! Но я просто не могу больше переживать болезненные сильные эмоции, просто..наверное выгорела. Не знаю как это назвать. А в жизни болезненные ощущения возникают у меня часто из-за любви, изредка из-за того, что меня считают больной..:( я болею шизофренией и это просто какое-то тавро.. обращаюсь к маме с психологическими проблемами - сразу ответ: "тебе не пора колоть укол-депо"? Или "может выпей таблетку?" Мне так не хватает просто простого душевного разговора!:(
психолог онлайн
цитата:
обращаюсь к маме с психологическими проблемами - сразу ответ: "тебе не пора колоть укол-депо"? Или "может выпей таблетку?" Мне так не хватает просто простого душевного разговора!
Вы знаете, очень сочувствую Вам в этом. Ваша мама не понимает, что с Вами происходит и возможно, пугается. У нее нет образования для того, чтобы понять что именно сейчас с Вами происходит и как себя стоит вести, а как нет. И в каких случаях.
Для душевного разговора, понимания, тепла и поддержки, возможно Вам стоит обратиться к психотерапевту. Не для замены, а для того, чтобы научиться получать их от тех, кто Вам дорог. А еще вопрос проживания чувств, тоже очень важно было бы его проработать с помощью психотерапии. Это поможет найти свой путь в жизни, и сделает Ваши переживания не такими болезненными и острыми.
психолог онлайн
Юлия, как долго вы болеете? К сожалению, "застой" действительно может быть вызван прогрессированием болезни.
Психологические причины тоже возможны, тут нужно разбираться.
Дополнение от автора
Ксения, спасибо большое!!! Я бы очень хотела,но я не смогу обратиться к психологу или психотерапевту потому, что просто нет денег, я инвалид и пенсия очень маленькая - 1500 грн. У меня к концу месяца уже долги и в магазине и по людях..
Дополнение от автора
Виктория Игоревна, спасибо и вам!!! А болею я уже 7-8 лет..
психолог онлайн
цитата:
Я бы очень хотела,но я не смогу обратиться к психологу или психотерапевту потому, что просто нет денег, я инвалид и пенсия очень маленькая - 1500 грн.
Свяжитесь со мной, я вам расскажу о вариантах, как возможно получить психологическую помощь бесплатно.
Дополнение от автора
Виктория Игоревна, Спасибо огромное!!!:) Я сохранила ваш номер, я завтра перезвоню. Спасибо вам ещё раз!!!