Выполнила психотерапевтическое упражнение. Стало плохо.
Здравствуйте уважаемые психологи! Прокомментируйте пожалуйста мою ситуацию. Мне 28 лет, я росла без отца. С 10 лет страдаю от навязчивого фантазирования. Недавно в интернете нашла информацию, что такое может возникать из-за неудовлетворенных отцом эмоциональных потребностей в детстве. Там также предлагалась практика написания психотерапевтических писем:
1. Письмо отцу, в котором изложить все что хотела от него получить и чего он не дал.
2. Ответное письмо от имени папы ( что бы он на этот счет ответил).
После первого письма я испытала огромное облегчение, радость, легкость, освобождение, эйфорию, такое чувство, что это уже все в прошлом и больше меня беспокоить не должно. А с ответным письмом возникла сложность. Когда я его написала, у меня возникло чувство, что я сделала что-то неправильно и первоначальный результат может испортиться или все еще больше усугубится. Письмо я быстро уничтожила, но началась паника, ком в горле, стало тяжело дышать я стала внимательно прислушиваться к своему состоянию. Первые несколько дней у меня было сильное волнение, тревога, беспокойство, я не находила себе места. Начались сильные перепады настроения от эйфории до сильнейшего угнетения. Я не могла заснуть у меня внутри все переворачивалось от волнения, иногда появлялось жжение в области живота. Потом у меня возникла потребность написать еще одно письмо своему папе где я высказала ему много претензий. После этого появилась легкость, спокойствие, облегчение, а потом опять угнетение, ощущение удушья и какой-то очень сильной душевной боли. Сегодня состояние немного улучшилось, чувствую себя спокойнее, настроение лучше, голова ясная. Подскажите мне пожалуйста почему такая реакция? Неужели эти письма могут дать такой эффект? К специалисту нет возможности обратиться.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Здравствуйте. Да, эффект от такого упражнения сильный и действительно хорошо бы иметь психологическую поддержку в его прохождении, ведь всплывают эмоциональные травмы, которые могут быть непереносимыми в одиночку. Дело в том, что образ отца живёт в вашей голове и имеет влияние на вашу жизнь (заметьте не реальный мужчина, а образ из детства) Написание письма от его имени себе это встреча с теми чувствами, которые вы испытывали рядом с ним, вы эти чувства испытываете и сейчас, но как фон, а делая упражнение заостряете их. Подобное упражнение помогает прожить и отпустить то, что как заноза сидит в вашем сердце. Но конечно если пропускаемость чувств низкая, а чувств очень много (например, как узенькая трубка не может пропустить поток прорванной платины) то будет больно.
Может быть здесь в онлайн режиме вы бы хотели поделиться своими чувствами, чтоб получить поддежку?
Дополнение от автора
Дело в том, что я не могу до конца осознать свои чувства. Папу я почти не знала и видела всего несколько раз. Сейчас он уже умер. Я в детстве вообще не осознавала, что он мне нужен и что он мне может что-то дать. Только путем анализа своих фантазий я недавно поняла, что мне его очень не хватало тогда. Поэтому я и решила проработать все эти детские потребности. Сейчас я хочу продолжить эту воображаемую переписку, потому что мое состояние стало меняться, но не знаю к чему это может привести.
Дополнение от автора
Возможно ли с помощью этих писем проработать эту травму самостоятельно?
Дополнение от автора
Действительно, пропускаемость чувств у меня очень низкая. Такое ощущение, что эти чувства застряли у меня в горле, но что это за чувства я понять не могу. В письме от папы я написала, что он любил меня и я была для него самой лучшей девочкой на свете. Я не сомневаюсь что он любил меня, но тут возникло внутреннее противоречие, очень мучительное, оно не давало мне покоя. Полегчало когда я написала жесткий ответ на это все, сказала, что для меня это не имело никакого значения и пользы не принесло, потому, что он мне никогда не говорил всего этого. Получается, что у меня не укладывается в голове, что папа на самом деле меня любил.
психолог онлайн
Добрый день!
Из вашего письма видно противоречие , "С 10 лет страдаю от навязчивого фантазирования", и пишите письма от имени отца разве это не фантазия. В связи с этим у меня вопрос как можно избавиться от фантазирования продолжая фантазировать. Конечно потерять отца в таком возрасте, да и любом это не восполнимая утрата. Судя из ваших комментариев у вас к нему много претензий. И они преследуют вас до сих пор. Одна из главных , это недолюбленность, неполучение отцовкой любви. Это видно вашего письма от его имени. Затем в разрывете письмо и вас терзают сомнения, а любил ли он вас. Вы не можите понять и принять себя. Недолюбленность влияет на всю жизнь, вызывает неуверенность, комплексы, проблемы с противоположным полом, так как нет образца и примера поведения по мужской линии .Это видно даже из вашей реакции по поводу писем. Конечно потеря вызывает злость и у многих такая реакция ,""почему ты нас оставил". Это ведь касается непосредственно вашей жизни и имеет на неё огромное влияние. Если вам не сказали о своей любви это не значит что вас не любили. Любовь проявляется не словами а поступками. Как мама любит свое дитя? Оно какает, писает, пачкает, но она продолжает его любить проявляя заботу, совершая поступки. Многие дети это не осознают и вырастая потом предъявляют различные претензии. Например одна из них что ты мне дала? Родители уже дали много"ЖИЗНЬ" Разве отец хотел умирать? Его нет но притензии до сих пор живут, и мешают жить нормально. Отсюда и живот болит и нет сна ,эмоциональные нарушения, и т.д. Продолжение фантазий вас не отпускает, это отрицательно сказывается на вас . Есть реальный мир, а есть придуманый. Многи люди так живут потому что и так легче, но разве вам легче в придуманом мире жить.
Да у вас есть реальные проблемы, недосказанность недолюбленность, претензии что вам что-то недодали, злость,не додали заботы. Все это имеет значения и влияет на вашу жизнь и первый шаг вы уже сделали и осознаёте проблему надо только для начала поработать над тем что я описал выше.
психолог онлайн
Похоже ваши чувства к папе амбивалентны, любовь, желание приблизиться и в то же время злость, обида, желание оттолкнуть. Этого не стоит пугаться, это нормально. Попробуйте писать эти письма пока не почувствуете облегчение. Вероятно вам есть много чего рассказать папе, всю жизнь вы молчали и не догадывались о своих желаниях и правах.
Интересно исследовать поосознавать почему выражение любви от папы вам приносит страдание, ведь вы не просто злитесь мол "где ты был со своей любовью когда я в тебе нуждалась?!!!??" а именно ощущаете боль, так я поняла?
Самостоятельное выполнение этого упражнения имеет смысл, но эффективней конечно сочетать с консультациями психолога. Особый психологический эффект от присутствия другого человека (психолога, который знает где прлмолчать, где и как сказать) когда вы можете говорить глаза в глаза, рассказывать о своих переживаниях и слышать обратную связь, плакать не в пустоту, а на плече тёплого человека
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Нет. Мало того, это может быть даже опасно.
Есть психодраматическая техника диалога - вот её лучше провести, но ПОД присмотром и участием психолога. Для корректировки - чтобы не уходили в беспочвенное фантазирование.
Дополнение от автора
Нет. Мало того, это может быть даже опасно
---
Здравствуйте. Какие здесь риски? Насколько они велики? Вроде бы на первый взгляд упражнение выглядит безопасным и чувствуется эффективность.
Дополнение от автора
Продолжение фантазий вас не отпускает, это отрицательно сказывается на вас . Есть реальный мир, а есть придуманый. Многи люди так живут потому что и так легче, но разве вам легче в придуманом мире жить
---
В том то и дело, что тяжело жить в мире грез, интерес к реальности утрачивается. Фантазирование идет по одному сценарию уже много лет, меняются только персонажи и обстановка, но суть одна. Попыталась проанализировать все это. Выходит, что фантазиями я пытаюсь восполнить, то чего мне не хватало в детстве, но эту нехватку я не осознавала никогда. Только сейчас догадалась. И что теперь с этим делать? Просто усилием воли я не могу перестать фантазировать.
Дополнение от автора
---
Да, я ощущаю сильную душевную боль от какого-то противоречия. Такое ощущение, что моя психика категорически отвергает эту любовь, и когда я отвергла любовь в письме мне стало как-то особенно легко и хорошо. Мне кажется, что и в жизни я не готова принять любовь мужчины, я избегаю этой любви. Только после упражнения я это стала подозревать. У меня катастрофически не ладится личная жизнь. Может быть причина в этом? Такое может быть с точки зрения психологии?
психолог онлайн
Фантазирование идет по одному сценарию уже много лет, меняются только персонажи и обстановка, но суть одна.
---
Что вы фантазируете и какая суть этих фантазий?
психолог онлайн
цитата:
Только выглядит. Риски в отрыве от реальности - при ответном письме от другого (от отца в Вашем случае) в нафантазировании того, чего только ни захочется услышать от него - а потом жесточайшее разочарование. И откат назад. Психолог никогда подобного не допустит и проследит, чтобы ответ был адекватный портрету отца (который всегда даётся Вами в начале упражнения).
психолог онлайн
цитата:
У меня катастрофически не ладится личная жизнь. Может быть причина в этом? Такое может быть с точки зрения психологии?
Конечно эти темы связаны. Девочка с раннего детства учится взаимодействовать с мужчинами через первого мужчину в ее жизни - отца. Если этого взаимойдествия не произошло, а даже более того, девочка злится или обижается на отца и не имеет возможности ему это высказать, это все просто перекладывается на плечи каждого мужчины в ее жизни.
психолог онлайн
А что с вами случится если вы примите любовь отца?
психолог онлайн
Добрый день. Какие причины того, что Вы хотите справится с этим самостоятельно?Даже опытный хирург сам себе аппендицит не вырежет - либо болевой шок получит, либо от анестезии уснет. Чувствуете ли Вы себе настолько опытным специалистом, что бы самостоятельно осуществлять вмешательство в психику, которая намного сложнее тела? Тема отца - одна из ключевых в формировании личности и упражнение вряд-ли сможет аннулировать все те чувства, которые у Вас с ним связаны. Не экспериментируйте на собой - это не всегда безопасно. Уход фантазии, тем более навязчивые - это признак травматизации, если Вы хотите получить помощь и изменить ситуацию, то упражнения и форум Вам вряд-ли в этом помогут.
Дополнение от автора
А что с вами случится если вы примите любовь отца?
---
А вот этого я не пойму. Такое ощущение, что отвержение любви происходит инстинктивно.
Дополнение от автора
Что вы фантазируете и какая суть этих фантазий?
---
Суть фантазий такова. С раннего детства у меня есть привычка заводить себе кумиров. Это какие-то книжные персонажи или полностью вымышленные. И я фантазирую, как они получают то, чего не получала я. Только сейчас я поняла, что полностью отождествляю себя с ними и они действуют как-бы от моего имени. У каждого из них есть кто-то вроде покровителя, любящего их человека, который их любит, заботится, восхищается ими, дарит подарки, защищает, решает их проблемы. Эти кумиры меняются каждые 1-3 года. Сначала один потом другой, потом третий. Их было у меня очень много.
Дополнение от автора
Уход фантазии, тем более навязчивые - это признак травматизации
---
Подскажите пожалуйста, какого рода травмы могут приводить именно к фантазированию? К психологу я скорее всего обращусь, понимаю, что все это серьезно, самолечением заниматься больше не буду.
Но все таки хотелось бы для себя в первую очередь уяснить, что же со мной происходит, от чего это может быть?
Дополнение от автора
Психолог никогда подобного не допустит и проследит, чтобы ответ был адекватный портрету отца (который всегда даётся Вами в начале упражнения).
---
Спасибо большое за ответ. Скорее всего я допустила именно такую ошибку потому, что образ отца в моем сознании крайне неблагополучный.
психолог онлайн
цитата:
Скорее всего я допустила именно такую ошибку потому, что образ отца в моем сознании крайне неблагополучный.
Скорее всего Вы слишком рано пошли в общение с отцом, учитывая что эта тема абсолютно не проработана. Психика бурно среагировала на такое неаккуратное вмешательство. Так иногда бывает, если человек очень чувствителен.
Дополнение от автора
Девочка с раннего детства учится взаимодействовать с мужчинами через первого мужчину в ее жизни - отца
---
А если этого не произошло, можно ли это как-то скорректировать (со специалистом естественно)? Какими методами это делается? Какое направление психологии наиболее подходящее в этом случае?
психолог онлайн
цитата:
Скорректировать конечно можно. В Вашем случае важно, чтобы это происходило бережно и постепенно. У нас в голове живет много установок, некоторые заложены в раннем детстве. Вот их важно доставать на свет божий из подсознания, на уровень сознания, рассматривать и принимать решение, нужны они или нет.
Я бы порекомендовала гештальт-терапию. Как метод достаточно бережный и человекоориентированный.
Дополнение от автора
Благодарю за быстрый ответ
психолог онлайн
цитата:
Благодарю за быстрый ответ
Если будет необходимо, обращайтесь!
Дополнение от автора
Спасибо