Газлайтинг, или просто трус?
Здравствуйте. Недавно пережила расставание с парнем, с которым была в отношениях 3 года. Больно, скучаю, но вопрос не в этом.
В интернете нашла такие термины, как 'газлайтинг', 'перверзный нарцисс'. Кажется,это про бывшего.! Мы поссорились из-за смс от его начальницы неоднозначных, я пыталась выяснить, что у них за дружба такая, на что он улыбался и говорил: ты ревнуешь, ничего нет. Я не поверила, т.к. были и другие 'звоночки' ( ездил с ней гулять за город, частые переписки, она ему по работе уж слишком помогала, выделяла его), и сказала в слезах перед работой: иди, возвращайся,когда захочешь это обсудить! На следующий день, он мне сказал, что я его выгнала, поэтому он пошел, и и изменил, и теперь мне нужно съехать с квартиры, и чувства у него к ней есть...
Я чувствую свою вину за расставание, хотя он изменил и ушел, а я просила попробовать начать сначала, когда он изменил.
После этого было враньё всем родным и друзьям о расставании, где он выставлял причиной разное( сильно ревновала, выгнала, сделала аборт- вообще отдельная тема, это было 2,5 года назад, мы вместе не хотели пока ребенка, не пожалели об этом, но решили никому не рассказывать- а теперь знают все родные, и много других причин, но только- не его измену). Когда я решила поговорить,на тот момент мы 3 недели не жили вместе, спросила у него: зачем ты всем врешь, почему не рассказываешь о начальнице, выставляя меня во всем виновной,и рассказывая НАШИ секреты?
И он ответил: у тебя есть доказательства измены? Ты лично видела?
Я: ты сам сказал, и презервативы в сумке, и ваша эротическая переписка, ты это теперь отрицаешь?
А он засмеялся, сказал: у тебя паранойя. И ушел.
А я себя дурочкой почувствовала, как будто начала в себе сомневаться...
Это похоже на газлайтинг?
За все 3 года ничего такого не замечала, отношения были хорошими, это была первая серьезная ссора...
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Алефтина! Да, это похоже на газлайтинг. Сочувствую вам, ситуация болезненная. Вам нужно сейчас позаботиться о себе, пережить расставание безопасно. Важно поработать с вашим чувством вины, которое, возможно, вам навязано. Вы сделали все что могли в данной ситуации. Вы вините себя в расставании, в том что начали говорить на эту тему с ним. Но ведь молчать было бы тоже не выходом.
Не хочу писать много, вас это может запутать еще больше. Важно поработать с вами лично, ведь все это переживается индивидуально.
Есть ли у вас возможность поработать с психологом лично?
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Здравствуйте, Алефтина!
цитата:
Вы просто были слепы.
И да, это газлайтинг.
психолог онлайн
Алефтина, психолог не раздает заочных оценок. И что вам от того, что и как подумают об этой ситуации психологи? Вам лично от этого какая польза?