Как справится со своими проблемами и перейти от планирования того как изменить жизнь к действиям
У меня есть амбиции и много интересных идей для своей реализации, но мне всегда было страшно действовать из-за того, что мало опыта или что-то пойдет не по плану, а так же, что меня молодую девушку, чья внешность далека от идеала, никто не сможет воспринимать всерьез или что еще хуже будут осуждать. Я хочу работать над собой и после изучения подобной проблемы в сети, а так же благодаря психологам, которые делятся своей мудростью онлайн, я поняла, что нужно просто действовать и жить так как хочешь. Я уже почувствовала, что вот я готова приступить прямо сейчас, но нет! Обстоятельства складываются таким образом, что я чувствую себя их заложником. У меня нет сил не только на воплощение своих идей, а иногда нет желания делать даже то, что обычно приносило радость. И вот такие перемены настроения постоянно происходят со мной. Так же есть проблемы в семье (развод родителей со скандалом, который до сих пор всех раздражает, хотя случился десятки лет назад). Недавно у мамы была операция. Прямо сейчас вместо того чтобы работать, я хочу поплакать от того, что я сижу в офисе и занимаюсь чем-то неинтересным пока моя жизнь будто проходит мимо и я не помню ни одного момента, когда я была по настоящему счастлива. Я хочу изменить все, но не знаю, как сделать первый шаг и как преодолеть трудности?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
цитата:
Я хочу изменить все, но не знаю, как сделать первый шаг и как преодолеть трудности?
Добрый день. Похоже Вас что-то останавливает от этого шага. Что может случиться такого, чего Вы не сможете решить или преодолеть?
Дополнение от автора
Я боюсь, что если у меня не получится, у меня ухудшится финансовое положение и я не смогу быть взрослым самостоятельным человеком. Мне придется просить деньги у отца, а для меня это как-то стыдно. Также я не смогу поддерживать финансово свою маму, которая сейчас в очень затруднительном положении. И в целом я буду чувствовать себя лузером. Я все время куда-то рвусь к лучшей жизни, но пока ничего не получается. Я встречаю своих старых знакомых, которые и учились хуже, и не особо парились по поводу будущего, но почему-то у них есть какие-то свои достижения (кто-то нашел отличную работу, кто-то завел семью, похудели и т.д.). А я до сих пор как ребенок, не могу решить свои проблемы.
психолог онлайн
Добрый день!
Оо, насколько хорошо мне знакомы Ваши переживания. Потребность в самоактуализации — одна из ключевых в нашей жизни, а возможность заниматься любимым делом - один из самых больших источников радости. И вы правы: часто говорят, если хочешь что-то делать — делай, однако иногда объективные обстоятельства (болезнь, в том числе) преграждают нам путь. Важно понимать, что эти трудности — временные, как и всё в нашей жизни. Они подобны ямам и булыжникам на дороге, которая ведёт к нашей мечте, и нам остаётся или обойти их, или преодолеть.
Вы внутренне настроены к переменам, готовы к ним, и оттягивание будет только больше наваливается на Вас грузом, угнетает и вызывает отчаяние. Что же Вам делать? Для начала таки поплакать. Дайте выход своим эмоциям, позвольте себе погрустить, пожалейте и поддержите себя мысленно. Дальше посмотрите на свою жизнь как бы со стороны. Где Вы сейчас? Где хотите быть? Что Вам преграждает путь? Что Вам могло бы помочь преодолеть препятствия и оказаться там, где Вы хотите? Последнему моменту уделите особое внимание. Вам необходимо найти как внешние ресурсы для достижения цели и самореализации, так и внутренние. Не торопите себя. Сосредоточьтесь не на самом результате, а на пути к нему. Именно процессу реализации уделите максимальное внимание. Разбейте свой путь на небольшие "марш броски" на день, и представьте, как Вы будете их воплощать в жизнь, что будете делать, какие переживание у Вас будут возникать в этот момент. Начинайте своё утро с таких 15 минутных ритуалов "мечтаний". А дальше, самое главное — то, что Вы нарисовали себе в воображении, начните просто воплощать в реальной жизни.
психолог онлайн
Деньги не определяют Вас, как взрослую и состоявшуюся личность. Вам стоит "трансформировать" свой страх неудачи в разумную осторожность. Вы можете использовать его как инструмент, что бы быть готовой к возможным рискам и их последствиям, а также принять соответственные меры. Когда страх неудачи принимает патологический характер, то с ним можно поработать. Здесь есть больше информации о нём и статьи про основные методики работы:
https://www.psychologos.ru/articles/view/strah-i-izbeganie-neudachizpt-privychka-zaschischatsya
психолог онлайн
Добрый день! Вы, наверное, очень переживаете и устали, поэтому Вам хочется "Я хочу изменить все, но не знаю, как сделать первый шаг и как преодолеть трудности?" И это звучат очень глобально, страшно и не реалистично. И вряд ли Вам надо менять все. Вы можете конкретно сформулировать, чтобы Вы хотели улучшить, изменить?
Дополнение от автора
Хочу, сказать вам всем спасибо. Я не была уверена, что так быстро получу какой-то ответ и это очень важно для меня. У меня много желаний, иногда я даже думаю, что слишком много=) Из тех которые самые важные: 1. Хочу привести свое тело в более здоровое состояние. У меня с самого детства проблемы с лишним весом. Я периодически занимаюсь спортом. Были и утренние пробежки, и спортзал и танцы. Вес естественно тоже менялся. Сейчас из-за графика работы не могу найти для себя время, точнее могу найти время, но не могу заставить себя заниматься спортом. Также думаю, что страдаю от импульсивного переедания. Естественно, образ жизни офисного планктона не особо придает мне сил. 2. Хочу реализовать свой творческий потенциал. Я по образованию архитектор. Эта профессия была моей мечтой еще с средней школы. Конечно, советское архитектурное образование совсем изменило мое представление об этой профессии. Думаю, что я бы могла внести свою лепту и свежие идеи. На сегодняшний день я работаю в проектном бюро, но творчеством здесь и не пахнет, но с другой стороны опыт также очень важен. Я бы могла начать свое дело и попробовать себя в роли дизайнера интерьеров, но мне нужно получить некоторые знания, которые должны быть у дизайнера. Я уже создала целую подборку видео на ютубе посвященную этому. а вот заставить себя после работы понемногу осваивать новые горизонты пока не могу. Вот это мои приоритетные планы. которые я успешно откладываю день за днем.
психолог онлайн
Прекрасные и достойны планы. Что Вы можете сделать прямо сейчас, чтобы начать их реализовывать?
Дополнение от автора
Я понимаю, что нужно прекратить прокрастинировать. Но когда наступает момент действовать, у меня не получается. Я, наверно, придумываю себе оправдания, что устала, что сейчас не подходящий момент. Как-то раз я заставила себя все таки сесть дома за рабочий стол, приготовила блокнот и ручку для записей и тут у меня начался ступор, я посидела так какое-то время, потом даже попыталась посмотреть видео лекцию, но через минут 10 поняла, что как говорится "смотрю в книгу, вижу ...". Наверно, мне нужно просто не прекращать пробовать?
психолог онлайн
И лучше это начинать прямо сейчас.
психолог онлайн
цитата:
Я понимаю, что нужно прекратить прокрастинировать. Но когда наступает момент действовать, у меня не получается. Я, наверно, придумываю себе оправдания, что устала, что сейчас не подходящий момент
Похоже проблема где-то намного глубже, чем ее можно сейчас обсудить. Я бы рекомендовала Вам попробовать поработать на эту тему с психотерапевтом. Хотелось бы Вам помочь, но это явно не разговор в переписке. Что-то Вас останавливает. Возможно даже не совсем дело в Вас, а в жизненных сценариях Ваших близких. Но точнее можно сказать только в работе.
Дополнение от автора
Скажите, если работать с психологом 1-2 раза в месяц этого будет достаточно или этого мало и я только зря потрачу ресурсы?
психолог онлайн
цитата:
Два раза в месяц, в принципе, будет достаточно для работы, но учитывайте, что процессы будут двигаться медленнее, чем если встречаться каждую неделю. Если говорить про один раз в месяц, то это, правда мало.