Скупая?Жадная?Или закомплексованная?
На отдых или в кафе или в другие места всю жизнь ходила с парнем а с друзьями как-то нет.. То не хотела ущербно выглядеть,если не хватит,то ли друзей не находилось..поэтому опыта такого не было. Когда обычно собирается компания друзей куда то ходят они потом делят все расходы.Так? Мне кажется я скупая и это меня тревожит.Википедия говорит:«Скупость — это свойство личности и способность, всеми способами избегать трат, даже на удовлетворение своих насущных потребностей..»
Мне кажется,что я отвратительный человек: недавно я совершала покупку для компании друзей и сказала.Человек хотел отдать часть средств.Я сказала,что отдавать мне ничего не нужно.да и такая небольшая сумма что смешно специально перечислять на карту.Тем более я хотела отучиться от скупости. В душе у меня было спокойно признаков скупости не было.. На следующий день я снова заплатила ,потому что только у меня были деньги с собой. И пусть сумма была небольшая но мне уже было не комфортно. Некомфортно попросить часть в каком-то плане долга отдать. Что то мне купить ,что бы уравновесить траты. Но я это сделала ..и как мне показалось я выглядела скупо и жадно. Со стороны. Я не знаю как это принято делать. Диалог был что то типо « ну если вы заедите покушать то купишь мне то-то» человек не услышал и я повторила эту фразу и добавила « в счет долга за то и то» а он ответил « ааааа ну так бы и сказала» да я действительно беспокоюсь изза этого ответа. Я потом ,минут 10, чувствовала себя паршиво у меня колотилось сердце. Хотя с деньгами не в напряг было. С другой стороны ,когда за меня заплатят и говорят отдать денежку, я не вижу в этом скупости ..а думаю что «хорошо держи денежку. Вот если бы я это сказала, я была бы на твоем месте, я бы себя чувствовала не комфортно» или когда меня угощают и говорят, что ничего не нужно отдавать, я чувствую себя некомфортно и мне проще самой угощать. При той ситуации был мой парень ,но спрашивать я боюсь как это выглядело ,потому что если для него ситуация была нормальная то он увидит эту паршивость во мне а если я повела себе некрасиво ,то мне станет еще наверно хуже. Раньше у меня была дисморфофобия периодическая. Теперь она исчезла ,но мне кажется что трансформировалась на какой то внутренний , психологический уровень, я периодически думаю и нахожу в себе разную паршивость за которую мне не просто стыдно ,а на каком то гиперболизированном уровне тошно от себя внутренней.
Это нормальная ситуация?В компаниях?Красиво ли я себя повела? Проанализируйте пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый вечер. Немного сумбурный для меня рассказ, но я думаю, что дело не в скупости, а скорее в том, что Вы недостаточно чувствуете свои границы. Нет ничего "некрасивого" в том, чтобы попросить разделить расходы в вашей ситуации, на мой взгляд. Возможно, стоит проговаривать условия таких вот финансовых контрактов со своими друзьями наперед, чтобы впредь не чувствовать себя некомфортно. Например: "я сейчас за это плачу сама, но за вами десерт на следующей неделе". Такой контракт сразу расставит правильные акценты и избавит от неловких домыслов кто кому и чего должен.
Всего Вам хорошего.
психолог онлайн
Здравствуйте. Давайте проанализируем, только сделаем это вместе с Вами.
Вполне вероятно, что дисморфофобия могла трансформироваться на уровне псики. Это может подтверждаться Вашим поведением в обществе и ощущениями, которые Вы описываете.
Скажите, кто Вам помог определить, что у Вас дисморфофобия и с чем это было это связано?
психолог онлайн
Дополнение к ошибке в тексте: *на уровне психики.
Дополнение от автора
Тетяна Шейкіна большое спасибо за совет. буду использавать вашу шпаргалку.
психолог онлайн
Доброе утро! Какое значение предавалось деньгам в Вашей родительской семье? Какое было материальное положение в Вашей семье в детстве?
психолог онлайн
цитата:
но мне кажется что трансформировалась на какой то внутренний , психологический уровень, я периодически думаю и нахожу в себе разную паршивость за которую мне не просто стыдно ,а на каком то гиперболизированном уровне тошно от себя внутренней.
Добрый день. Насколько сильно, по шкале от одного до десяти, Вам мешает жить эта проблема? 1 - не мешает, 10 - мешает очень сильно. Если более 4 - уже стоит обратиться за помощью к психотерапевту. Зачем Вам жить в таком состоянии?
Дополнение от автора
Некоторое количество раз спрашивала у мамы карманные деньги за что она меня пристыжала. Больше я деньги не спрашивала. поэтому в детстве денег не было. Работаю с 14 лет.
Проблема действиетльно мешает жить на 7 баллов...обращусь к специалисту.
психолог онлайн
цитата:
Искренне хочу Вас в этом поддержать. То, что с Вами происходит, реально портит Вашу жизнь. Если у Вас будут еще вопросы - обращайтесь.
психолог онлайн
Доброе утро! Корни проблемы глубокие поэтому лучше разобраться с ними на психотерапии.Удачи Вам!