Как стать проще?
Меня раздражает поведение людей. Часто и по мелочам. Все окружающие для меня давно "умерли" т.к. не соответствуют моим ожиданиям. А кто не "умер", тех я ненавижу. Не воспринимаю критику, вдруг кто-то скажет кривое слово - враг на всю жизнь.
На самом деле я себе нравлюсь, но проблема в том, что я верю в бумеранг, сейчас много неприятных событий в жизни - вдруг я сама их притягиваю?
Как мне научиться более снисходительно относиться к людям?
И еще - замечаю, что когда знакомые ко мне обращаются, они более напряжены и осторожны, чем обычно, в общении с другими. Это может мне кажется? Или я сама такое состояние транслирую?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте. А в какой семье, атмосфере Вы росли - принимающей, безусловно любящей и безопасной или наоборот? Как давно у Вас такое состояние? Почему Вам "все должны", раз у Вас есть ожидания к ним? Кто был требовательным к Вам, часто критиковал, оценивал, обесценивал?
Дополнение от автора
Добрый вечер.
цитата:
А в какой семье, атмосфере Вы росли - принимающей, безусловно любящей и безопасной или наоборот?
В семье алкоголика со всеми вытекающими. Вообще, я думаю, что это не имеет большого значения, т.к. все разные, даже воспитываясь в идентичных условиях, двух одинаковых людей не получится.
цитата:
Почему Вам "все должны", раз у Вас есть ожидания к ним?
Хм. Ну если, например, человеку от меня что-то нужно - даже возьмем элементарное - внимание/откровенность, то считаю, что могу рассчитывать на что-нибудь взамен.
А кроме того, для многих людей вообще нет ни границ, ни правил поведения, такое непозволительно и недопустимо.
цитата:
Кто был требовательным к Вам, часто критиковал, оценивал, обесценивал?
Предполагаю, что родители, но это в детстве еще. Я была очень послушным, воспитанным ребенком, но им все равно было все не так. Вплоть до того, по словам моих родителей, что даже друзья у меня одни неудачники, потому что кто же еще станет со мной дружить.
психолог онлайн
Татьяна Юхно
Добрый вечер! Люди не обязаны соответствовать чужим ожиданиям. Не нравится человек - не общайтесь, это Ваш выбор и Ваше право. Неприятности в жизни вряд-ли связаны с тем, что Вы ненавидите других. А чтобы быть снисходительнее, необходимо развивать эмпатию. Например, можно представить, что " враги" также имеют сложности, подобные вашим. Попробуйте поставить себя на их место и прислушиваться к чувствам, которые на нем возникают. Часто нам сложно принять в других то, что не хочется замечать в себе. Ваша чувствительность к критике позволяет предположить, что себя Вы тоже ненавидите в глубине души. И это действительно может притягивать негатив: Вы неосознанно выбираете проблемы, чтобы наказать себя.
консультация психолога
Татьяна Юхно
Галина Несмашна
цитата:
Это имеет большое значение.
И с этой темой было бы хорошо работать в терапии.
Вы же описываете отношения своих родителей к вам точно такое же как вы сейчас демонстрируете окружающим.
Дополнение от автора
цитата:
Не нравится человек - не общайтесь, это Ваш выбор и Ваше право.
Да, я работаю над тем, чтобы жить в относительной изоляции,но пока приходится терпеть сотрудников и соседей по подъезду)
цитата:
Ваша чувствительность к критике позволяет предположить, что себя Вы тоже ненавидите в глубине души. И это действительно может притягивать негатив: Вы неосознанно выбираете проблемы, чтобы наказать себя.
Это интересно. Сначала кажется маловероятным, но факты указывают на то, что то-то в этом есть. Спасибо.
Дополнение от автора
цитата:
А ведь правда! Так и есть. Я над этим не задумывалась.
психолог онлайн
"Все окружающие для меня давно "умерли" т.к. не соответствуют моим ожиданиям. А кто не "умер", тех я ненавижу." - какие Ваши качества, не соответствовавшие ожиданиям родителей, умерли в Вас? Повспоминайте что Вы любили в детстве, какой девочкой были. Если не удастся, то хорошо бы оживить внутреннего ребёнка с помощью поддерживающих, принимающих отношений в психотерапии.
"А кто не "умер", тех я ненавижу." - какие свои части, качества, какую себя Вы ненавидите?
"Я была очень послушным, воспитанным ребенком, но им все равно было все не так. Вплоть до того, по словам моих родителей, что даже друзья у меня одни неудачники, потому что кто же еще станет со мной дружить." - и тогда какое мнение о себе заложили в Вас родители своими словами и отношением? Скажите себе, каждой клеточке своего тела: "Я достаточно хорошая. Я ни в чём не виновата", почувствуйте что меняется внутри, побудьте в этом состоянии.
консультация психолога
Здравствуйте! Очень хорошо, что Вы осознаете наличие проблемы в отношениях между собой и другими людьми. Хуже, что Вы стремитесь не только решить эту проблему, но также взять на себя ответственность за ее появление (родители не смогли дать Вам достаточно тепла и любви и Вы воспринимаете это чем-то, что Вы сделали и наоборот, не сделали). В семьях, подобно Вашей, (где эмоциональные потребности не удовлетворяются в полной мере), ее члены играют жестко определенные роли. Все общение сводится к действиям и утверждениям, согласующимся с этими ролями. Вы не могли в полной мере выражать свои переживания, эмоции, желания, чувства и потребности. Все ограничивали себя так, чтобы слова и поступки устраивали тех, кто играет другие роли. Поскольку взрослые отрицают реальность, Вы тоже начинаете отрицать ее. Это сильно влияет на развитие Ваших основных средств общения для контакта с другими людьми и овладения различными жизненными ситуациями. Получив мало настоящего тепла и ласки, вы стараетесь удовлетворить свою потребность опосредованно, становясь чрезмерно требовательной к окружающим Вас людям. Вы не можете изменить своих родителей и добиться от них должного тепла и ласки, но Вы остро реагируете на знакомый вам тип эмоционально недоступных отношений. С детства неуверенная в себе, Вы испытываете отчаянную потребность контролировать свои отношения с окружающими Вас людьми. Вы маскируете свои усилия контролировать людей и ситуации желанием "жить в относительной изоляции". Пытайтесь изменить свое отношение к жизни. Удачи.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Вы не можете любить людей и у вас нет любви даже к самой себе. Присутствует нарциссизм в его плохом проявлении все вам должны только вы никому ничего не обязаны. Родители не дали любви вам, невозможно дать много любви если её не имеете. Вы продолжаете их сценарий жизни меня не любили и я не буду любить буду ненавидеть они для меня умерли откуда такая жажда смерти? Если человек не нравиться то должен умереть, хорошая логика следуя ей вы тоже должны умереть если кому-то не нравитесь. События не притягиваются они организовываются по причинно следственной связи.
Как вы думаете если вашего знакомого спросят можно ли иметь дело с вами ответ очевиден сначало он напряжется как вы пишите а потом выдаст негатив. Перед те как иметь с кем то дело надо узнать хотя ли иметь с ним дело другие люди?
То что вы себе нравитесь я глубоко не верю , человек который себе нравиться не может себя уничтожать негативными эмоциями как делаете вы. Негативные эмоции разрушают здоровье человек который себя любит не хочет быть больным!
Даже если вы росли в одинаковых условиях и вы говорите люди разные да так бывает просто человек сам выбирает что ему надо для жизни в семье алкоголика кто-то выбирает алкоголь а кто-то его вообще не приемлет его ,дело выбора. Вы выбрали что,? Негатив плохое отношения к людям .У каждого из нас свои очки через которые он смотрит на мир и у всех они разные. Интересные люди общаются с интересными людьми , алкоголики с алкоголиками и так далее.
Вы живете по сценарию родителей и их негативной программе всех ненавижу все не нравиться всех убью.
Начинайте меняться внутри тогда все измениться снаружи.
Если вы пишите я работаю над изоляцией то по мимо нарциссизма прийдёт ещё и социопатия с социофобия.
А так как мы живём в социуме то какого либо успеха или благополучия вряд-ли можно ожидать от этого.
Желаю успехов в работе над собой поменяйте себя и вы увидите как измениться мир.
Короля делает свита , и если вокруг вас одни неудачники окружение надо менять.
Дополнение от автора
цитата:
вам должны только вы никому ничего не обязаны
Неа. Мне вообще никто ничего не должен, но мне хотелось бы, чтобы точно так же никто ничего не просил и не требовал у меня. Когда у меня были тяжёлые времена, мне никто не помогал, так что я хочу, чтоб теперь меня оставили в покое - это ведь справедливо будет?
цитата:
Если человек не нравиться то должен умереть, хорошая логика следуя ей вы тоже должны умереть если кому-то не нравитесь.
Я не то имела ввиду. А вот, допустим, есть близкий родственник или давний знакомый... Которые, опять же, мне не помогли когда было необходимо. Вот они перестали для меня существовать ("умерли").
цитата:
События не притягиваются они организовываются по причинно следственной связи.
Это да, в яблочко. Запомню, спасибо.
цитата:
Если моего знакомого спросят, стоит ли мне позвонить, узнать, как дела, не нужно ли чего или просто с праздником поздравить, то да, конечно, он выдаст негатив. А если его спросят, есть ли у него кто-то, способный четко и в срок выполнить какое-то задание или, элементарно, взять собаку/ключи от дома/документы на время отъезда, то в этом случае, несомненно, он меня порекомендует первой. Несправедливо, нет?
цитата:
Короля делает свита , и если вокруг вас одни неудачники окружение надо менять
Меня не окружают неудачники. Там выше я их упоминала, но это слова моих родителей. Я мало того, что не поддерживала это мнение, так оно мне ещё и было очень неприятно и обидно.
цитата:
Спасибо. Я буду стараться потому что дала обещание себе.
А почему Вы общаетесь со мной в несколько агрессивной, вызывающей манере? Это мне интересно просто, в любом случае, благодарна за ответ и рекомендации.