Постоянное ощущение тревоги, частое сердцебиение и дрожь
Здравствуйте. В последнее время меня не покидает чувство тревоги почти никогда. Максимум — на 20-30 минут, если повезёт. Внутренности словно скручивает от страха, сильно учащается сердцебиение, трясёт словно изнутри, иногда замечаю, что трясутся руки. У меня нет никаких навязчивых мыслей в этот момент, просто очень тревожно. В последние месяцы я сильно переживала и продолжаю переживать из-ща планов на будущее. В интернете прочитала, что такое может возникнуть из-з внутреннего конфликта, так что, если это действительно имеет место быть, — я разрываюсь между «хочу» и «надо» в плане профессиональном. Чувствую себя безответственной, бездарной и инфантильной почти все время, но так было и раньше, хотя раньше я как-то не пыталась все эти свои качества собрать в одном месте и ткнуть ими себе в лицо. Очень тяжело нормально функционировать в таком состоянии: на работу ходить, с домашними общаться. На всё как-то очень резко реагирую, а поскольку работаю педагогом мне это совсем ни к чему. Помимо этого, у меня пропали месячные. Начала искать информацию, наставила себе диагнозов и чувствую себя ещё хуже. Буду благодарна, если поможете разложить по полочкам и посоветуете, как с этим состоянием бороться. Большое спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Добрый день
Бороться именно с самой тревогой, приведет к тому, что тревоги станет только больше. Более того, какие либо абстрактные ответы могут только подогреть тревоги что есть сейчас. Как способы первое помощи могут быть: а) выписывание и прописывание когда тревожно ваших мыслей на бумаги; б) рисование раскрасок антистрес;
Для более длительного лечения стоит обратиться к психологу который смог в безопасной обстановки как раз помочь вам разложить вашу жизнь по полочкам.

психолог онлайн
То, что Вы описываете, похоже на паническую атаку. Это как раз и есть состояние, когда возникает непреодолимый(для самого человека) внутренний конфликт. Но понятней, что с Вами происходит, будет если Вы сходите к специалисту. Здесь Вы можете получить лишь усредненные рекомендации, основанные скорее на опыте психологов, чем на Вашем реальном состоянии. Тревога, страх, чувства нелюбви к себе - все это звенья одной цепи, что с Вами происходит что-то токсичное, не свойственное Вашей природе. Функционировать нормально в таком состоянии явно сложно.
"Чувствую себя безответственной, бездарной и инфантильной почти все время, но так было и раньше, хотя раньше я как-то не пыталась все эти свои качества собрать в одном месте и ткнуть ими себе в лицо." - а что произошло в последнее время, что повлекло процесс поиска своих недостатков?
А вот то, что пропали месячные - это уже очень серьезный звоночек. Причем это может быть проблема как со стороны психологии, так и что-то физиологическое. Вы ходили с этим к врачу?
психолог онлайн
Добрый вечер. Исходя из вашего сообщения, я бы рекомендовала работу с психотерапевтом. Но это уже вам решать. Внутренний конфликт не разрешается, к счастью или к сожалению, просто осознанием. Судя по тексту, тревога как таковая у вас изначально была завязана на соматике, далее возник и сугубо телесный симптом. Можно предположить, что есть нечто (мысль, эмоция, воспоминание, выбор, картина тревожащего будущего - что угодно), никак не могущее сознательной частью Я быть принятым, и оно настолько же неприемлемое и/или нежелаемое, насколько и сильное. И все больше сфер жизни как бы окрашивается этим внутрипсихическим конфликтом, он как бы накладывает отпечаток, которого не избежать (на тело, общение с близкими, профессиональную деятельность и т.д.). Но это только гипотеза. "Бороться" с тревогой дело бесполезное; если бы это было возможно, разве вы бы ее уже не побороли? Если вам что-то откликается в этом, если вы чувствуете что есть куда копать и что это может принести облегчение, то психотерапия вам в помощь. В том темпе, в каком вам самой будет комфортно. И конечно никто не отменял визита к врачу, если состояние с месячными вызывает вопросы. Успехов вам.
Дополнение от автора
В последнее время я серьёзно начала задумываться о смене сферы деятельности с «ну придётся» на «хочу». Мне всего 20, но я перебрала целую кучу работ, на которых быть не хотела, что сейчас мне кажется просто бегом по кругу от вещей, к которым у меня правда лежит душа. В тех вещах (которых хочу), тем не менее, я чувствую дилетанткой. Одно накладывается на другое и это какой-то замкнутый круг просто.
К врачу по поводу месячных я ещё не обращалась, но планирую в скором времени — у меня редко случаются задержки или совсем перестраивается цикл, поэтому, мне кажется, что дело в моих внутренних диссонансах. Совет по поводу психотерапевта тоже постараюсь взять в оборот при любой возможности. Спасибо всем огромное за отклик и консультацию!
психолог онлайн
Доброе утро! Если Вам свойственно тревожиться чрезмерно в жизни, то скорее всего под влиянием стрессовой ситуации Ваша тревога перед неизвестностью, которую Вы поддерживаете переживания, набрала 10 из 10. В таком состоянии, действительно, очень тяжело. Есть ли у Вас возможность поработать с психологом над умением контролировать тревогу?
Дополнение от автора
Там, где я живу, к сожалению, психологов нет совсем. Финансовая ситуация сейчас тоже оставляет желать лучшего, но этот вопрос разрешим. Так что, возможность, пожалуй есть, но со специалистом онлайн. Сейчас рассматриваю как раз этот вариант, потому что порой становится совсем невыносимо.
психолог онлайн
Сейчас уже не обязательно встречаться с психологом лично. Через интернет идет такая же качественная работа, как и при встрече. Все зависит от Вашего комфорта, подходит ли Вам такой вариант или нет. Если решите поработать как перейти с "«ну придётся» на «хочу»" и больше не бежать (ведь Вы сами сказали, что именно самостоятельно бежите!) от интересных и важных вещей - обращайтесь. То состояние, в котором Вы сейчас живете, точно непригодно для счастливой жизни. Иногда очень важно вовремя обратиться к специалисту.
психолог онлайн
Здравствуйте! Пропали месячные - это повод срочно обратиться к врачу (гинекологу, эндокринологу). Гормональные нарушения вызывают тревожные состояния и другие симптомы, о которых Вы пишите. Помощь психолога важна в вашем случае, но консультацию у врача не стоит откладывать.
психолог онлайн
Добрый день! Вы наверное и сами уже поняли, что ваша тревожность не в последнюю очередь связана с тем, что вы разрываетесь между "хочу" и "надо". Попробуйте в состоянии тревоги отследить, что происходит с вашим дыханием? Когда мы спокойны, уверены в себе - мы дышим полным дыханием, начиная от живота, переходя в диафрагму и заканчивая грудным дыханием. В состоянии тревоги наше дыхание становится поверхностным и частым. Есть элементарные дыхательные практики, направленные на снижение чувства тревоги - начните с них.
По поводу того, что вы ругаете себя: начните с того, чтобы выписать хотя бы 100 пунктов, за что вы можете себя похвалить. Что у вас очень хорошо получается в жизни.
По поводу отсутствия месячных - это повод обратится к гинекологу и эндокринологу. Со всем остальным отлично работает психотерапия. Работа над собой требует желания и сил, но результат того стоит! Удачи вам!
психолог онлайн