Жертва нарциссов. Может и сама такая
Мама - нарцисс с садистскими наклонностями, сильная, энергичная; папа - выпивающий, отсутствующий, мягкий. Даже не знаю, толком какой он, хоть и его копия. Ушла жить отдельно поздно, в 30, за что себя корю, потому что видимо прочно сформировалась в невротика, мазохистку и жертву. В отношениях, мужчина старше на 6 лет, издевается вот уже 8 месяцев. Не физически, а изощренно психологически. Умный, развитый, знает много языков, занимается спортом, путешествует, программирует, играет на инструментах. И я - никто, по сути. Наши отношения: влюблен-не нужна, пришел-исчез, хорошая-ничтожество. Использует меня не стесняясь - то я любимая девушка (есть еще пару, он же имеет право, полигамный и современный, а ревность - прошлый век, отсталость и эгоизм), то передумал и я просто любовница. Сегодня вот очередное его возвращение, спустя 1.5 месяца, теперь хочет, чтобы на него работала (раньше помогала ему с хобби). Пример обращения: сказать, что хочет, чтобы высказывала свои чувства, если мне что-то не нравится. А потом их ставит мне в вину, что ненормальная, раз это чувствую. Что все его друзья поражаются, что он рядом со мной забыл, что токсичная, нытик, постоянно всем недовольная и волком смотрящая. Что нищая, легкомысленная и безответственная, мнительная и обидчивая. Многое правда, в общем-то. До него были похожие мужчины - умные авантюристы. Как будто я забавная зверушка, занять их ум, играться или использовать. А потом через несколько лет находят яркую девушку или помоложе. Понимаю, что не по сеньке шапка, если я простенькая и глупенькая - будь с таким же мужчиной. Я и не против, но не нравлюсь другим, вообще редко знакомлюсь. И друзей нет, скучно людям со мной. Понимают, что пустая, будто нет меня как личности. Про нарциссов узнала пару месяцев назад. Прозрела, что моя жизнь - дно. Жить осталось еще половину, а у меня никакого просвета: работа с маленькой зп, содержу себя как могу с 16-ти, нет квартиры или машины, хобби, друзей, любви, здоровье хромое от нервов, старею, ничего не интересует. Всего боюсь. Выгляжу как подросток, чувствую и веду себя также, а не как женщина 37-ми. Вообще, как будто не живу, а наблюдаю за жизнью других. А сама ходячая рана в 46 кг. Хочу еще успеть что-то сделать симпатичное из своей жизни. Хочу ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ, узнать кто я. Любить и быть любимой. И перестать чувствовать постоянный страх и боль в груди, враждебность мира и свое бессилие. Чем могу помочь себе сама сейчас? Какая терапия мне может помочь, и реально ли это? Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 37
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Доброе утро! Что Вы знаете о созависимости? На этом сайте я опубликовала статью на эту тему, почитайте. "Хочу ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ, узнать кто я. Любить и быть любимой. И перестать чувствовать постоянный страх и боль в груди, враждебность мира и свое бессилие. Чем могу помочь себе сама сейчас? Какая терапия мне может помочь, и реально ли это?" Вы уже обратились сюда, сделали первый шаг. Терапия реально Вам поможет, если Вы будете работать как единая команда с психотерапевтом - возьмете ответственность за свое выздоровление на себя, будете честны перед собой, мужественно начнете менять негативные убеждения и поведения, внедрять их в жизнь. В каком городе Вы живете? Я рекомендовала бы Вам на ряду с индивидуальной терапией походить на бесплатные группы помощи родственникам зависимых Ал-Ланон. Выбирайте терапевта, который работает с данной проблемой- созависимость, самооценка, тревога. Когнитивно-поведенческая терапия, краткосрочный метод, справляется с названными проблемами. Удачи Вам!
консультация психолога
Здравствуйте, Nika! Мы все бессознательно нуждаемся в тех переживаниях и эмоциях, которые испытывали в детстве. Если Ваши отношения с родителями строились на конфликтах, боли и страхе, то Вас, скорее всего, будут привлекать мужчины, которые именно такие эмоции смогут предоставить. Чтобы перестать следовать этому сценарию, Вам для начала надо его осознать и навсегда понять, что не в мужчине дело. Когда Вы это осознаете, появиться возможность изменить этот сценарий, самой сделать так, чтобы к «плохим парням» больше не тянуло. Сразу отшивайте тех, чье поведение и отношение к вам Вас не устраивают. Один раз говорите, что вам не нравится. Если все повторяется — уходите. Вам нужно научиться осознанно подходить к отношениям и не терпеть в них грубость, оскорбления, хамство, жестокость. Но есть и оборотная сторона медали, а что если Вы хорошего и прекрасного парня просто не хотите? Удачи.
психолог онлайн
Добрый день!
Очень симпатичный слог у Вас :)
цитата:
Какая терапия мне может помочь, и реально ли это?
«Почувствовать себя» сопряжено не только с положительными ощущениями радости, вдохновения, лёгкости, но и со всем остальным, что есть в Вашем чувственном опыте: болью, грустью, страхом, гневом и пр. Если хотите и готовы, почти любая форма терапии может подойти. Это реально. Скорее, важен альянс и контакт с конкретным специалистом.
Под чувства хорошо работают техники арт-терапии, символдрамы и проективные методики, под «выход из жертвы» аналитическая психотерапия, транзактный анализ, современный психоанализ, но не только они, а и техники других направлений. Выбирайте не столько направление, сколько человека. По ощущениям.
цитата:
Чем могу помочь себе сама сейчас?
- Можете выражать свои чувства, мысли, переживания в любой форме, которая «заходит». Будь то творчество (рисунок, лепка, вокал, письмо, коллажи и пр), спорт (бег, рукопашный спорт пр), будь-то что-либо ещё.
- Можете поставить и конкретизировать свои цели на ближайший год, пять, десять лет. Как Вам хочется их прожить.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте Ника!
Вы молодец, что делает первые шаги, чтобы себе помочь - нашли информацию, зашли на этот сайт.
Прежде всего хочу сказать, что пребывание с личностями нарциссического склада - все равно что принимать яд и отдавать свою энергию и жизненные силы. А вам так случилось, иметь маму нарцисса и мужчин в последствии. Не удивительно , что вы чувствуете себя опустошенной, на дне.... Поверьте, что вы не одна, кто попадает в такую жуткую эмоциональную ловушку, выбирая себе таких партнеров. Поэтому было особенно грустно читать ваше описание себя...потому что на самом деле вы не такая, это ваше "раненое" (в детстве, в поточных отношениях) восприятие себя такой! В поддержку скажу - вы должна быть достаточно теплая личность)) потому что нарциссы именно таких выбирают). Посмотрите на себя с этой стороны - и уверенна вы поймете о чем я.
Вам действительно желательно получить профессиональную помощь!
Важно вернуть свои эмоции, наполниться ими, почувствовать свою цельность и ценность, обозначить свои границы и начать строить планы на счастливую жизнь))).
Могу порекомендовать книги почитать - "Пока ты пытался стать богом" И.Млодык (художественный роман о нарциссах с комментариями психолога).
"Искусство любить" Фромма (автор показывает суть любви, и особенно обратите внимание на важности любви к себе).
Уверена, все у вас получится!
Дополнение от автора
Спасибо, вам! За ответы и рекомендации. Хочется вообще всем психологам сказать - спасибо, за ваш труд) Никогда не воспринимала психологию серьезно, называла причудой для богатых.
Я считала свою жизнь "кармой, плохой судьбой, терпи, она скоро закончится". Пока случайно не наткнулась на ролики в ютубе от психологов. И осознала, что можно оказывается изменить себя, поменять свое окружение и строить свою жизнь как хочешь (в рамках возможностей), а не как "уготовано судьбой - неси свой крест". И что жить - это не про долг перед кем-то или в социуме, а в первую очередь, про личное творчество. И это, оказывается, может быть даже интересным) Столько прожила, а такие мысли мне даже не приходили в голову. Прямо надежда какая-то появилась.. Несите людям знания - о сложной психологии понятным языком)
психолог онлайн
Какая терапия?
Качественная.
цитата:
Хочу ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ, узнать кто я. Любить и быть любимой. И перестать чувствовать постоянный страх и боль в груди, враждебность мира и свое бессилие.
Собственно, это и есть начало любви к себе - при наличии которой любые нарциссы быстро отпадают как засохшая грязь с ботинок.
психолог онлайн
Всего доброго Вам! Начинайте менять что-то прямо сейчас! Что можете сделать прямо сегодня?