Запуталась в жизни, не знаю куда и как дальше двигаться
Мне 18 лет. Примерно полтора года назад в моей жизни произошла трагичная ситуация. После этого у меня начались проблемы с эмоциями. Первое время после травмирующего меня случая я находилась в состояние сильнейшей депрессии, жизнь стала просто адом,каждый день был борьбой за существование. Но тем не менее, я достаточно быстро пришла в норму. Вернее сказать, мне так показалось. Слезы закончились,негативные мысли постепенно отступили. Я стала забываться. Но со временем я стала понимать,что все меньше испытываю эмоции. В моей голове произошли изменения,которые я никак не могу объяснить. Я не чувствую вкуса жизни,я не чувствую радости. Все дни серые, не вижу никаких дальнейших перспектив,будущее меня пугает,прошлое пугает еще больше. Я совершенно не могу расслабиться.Анализирую каждое свое действие. Я перестала испытывать даже теплые чувства к своим родителям,которых всегда до этого любила. Чувствую к ним привязанность и не более,хотя не уверенна,что даже это я чувствую на самом деле. В последнее время стала замечать,что слез у меня нет, иногда хочется плакать,а я не могу,получается выдавить одну скупую слезу и на этом всё заканчивается,голова сразу холодная и пустая,не единой мысли. Перестали интересовать другие люди,раньше всегда хотелось находиться в обществе,любила быть на людях,хотя общительной никогда не была. Я не могу сказать,что в моей жизни всё плохо, что нет поводов быть счастливой(хотя убеждена,что для этого и не нужен повод). У меня есть молодой человек, но и к нему я ничего не испытываю, мне с ним интересно,комфортно,но в голове всё так же пусто. Понимаю,что поступаю неправильно,встречаясь с ним,но не могу от этого отказаться. Пропали не только положительные эмоции, гнев,раздражение, этого тоже нет. Мне все безразлично. Я хочу снова испытывать радость, я хочу искреннее смеяться и плакать, но понимаю,что в таком состоянии это невозможно. Всё чаще посещают мысли о смерти, так как я хочу жить,а не существовать. Но у меня не получается, чувствую себя загнанной в угол,а ведь мне всего 18 лет! Помогите,пожалуйста,я так больше не могу
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Добрый день
Вы говорите что запутались в жизни и не знаете куда двигаться. Но в описании вашей случая лично для меня звучит проблема выражение эмоций и переживания травматических событий. Могу ли я предположить что остались не приговоренные эмоции, не пережитые события и не высказанные переживания?

психолог онлайн
ДОБРЫЙ день! Ваше состояние похоже на эмоциональную замороженность. Такое часто бывает после травмирующих событий. Вам необходимо поработать над эмоциональной сферой, желательно с психологом.
психолог онлайн
"будущее меня пугает,прошлое пугает еще больше." - Ну, во всяком случае, эмоции страха у тебя ещё есть.
Неплохо бы, всё же, описать ту травмирующую ситуацию подробно. Нужно знать причину чтобы работать с последствиями.
Дополнение от автора
Ситуация была такая. Мне было 16 лет,начала встречаться с парнем,первая любовь,как это бывает. Через три месяца он повесился,не называя причин. В отношениях у нас все было нормально. Ссоры в этот день тоже не было,чувство вины меня терзало за то,что не смогла помочь ему. Самым травмирующим моментом были похороны. Пока шли до кладбища у меня не было ни единой эмоции, только одна фраза в голове "финита ля комедия"(Не знаю почему именно эта фраза и откуда она взялась в моей голове). Когда все прощались с ним, тоже ничего не испытывала,пока мне не сказали: "Простись с ним,ты его больше никогда не увидишь". После этого случилась истерика. Потом пару месяцев слёз по ночам,без этого не могла уснуть, и полное опустощение в эмоциональном плане.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Финита ля комедия - игра окончена...
Вы пережили эмоциональную травму. Есть 2 типа реакции центральной нервной системы на травму.В Вашем случае это угнетение центральной нервной системы.Так Ваш организм менее болезненно реагирует на происходящее. Ведь что Вы можете ощущать, когда ничем не смогли ему помочь?Вину?Беспомощность? Думаю эта травма изменила Вас. Сломала базовые понятия . А ведь он Вас покинул, даже не объяснив причину ухода.
Готовы ли Вы начать снова чувствовать?Когда Вы будете к этому готовы, Вы найдете специалиста, которому сможете доверять, чтобы пойти в травму и пережив ее вернуться к чувствам и найти ответ на вопрос почему именно фраза "Финита ля комедия" тогда была в Вашей голове.Я верю что Вы вернетесь к своим чувствам.С уважением Елена Баранник.
консультация психолога
Описанное вами состояние как и событие могут быть психотравмирующими. Не обязательно непосредственно травма вызывывае те симптомы что есть у вас. Вполне возможно что сейчас вам необходимо как уделить время себе так и получить поддержку близких.
психолог онлайн
Елена Александровна Баранник
Действительно потрясение было серьёзное. Психика сейчас ( судя по написанному тобой) частично подавляет эмоциональную сферу во избежании более серьёзных нарушений/травм. Это нормально.
Твоей вины в случившемся нет. Он сам сделал свой выбор. Ему и разбираться с последствиями. В любой культуре самоубийство это крайне эгоистический поступок. Потому что плохо не ему/ей, а родным и близким этого человека. Человек всем сделал плохо.
Прошлое влияет на нашу жизнь. Потому что это прожитый опыт. Опыт грустный, но уж какой есть... И в этой ситуации важно понять, что прошлое не должно стать будущим. Тебя сейчас окружают родные, друзья. Они твоё будущее и твоя радость!
В жизни ещё будет и плохое и хорошее. Так всё устроено. Не зная что есть печаль, не сможешь распознать радость. Будь стойкой! Успеха тебе!!!
консультация психолога
Співчуваю( У Вас є можливість/бажання поприглядатись до психотерапевтів і вибрати собі того, з ким захочеться розділити свій біль, страх, і ті переживання, які виникатимуть? Які раніше у Вас були захоплення, інтереси, що цікавило, приваблювало? В чому був смак життя? Про що мріяли?