Заступление за друга.
Если кратко, то пару дней назад гулял с другом. К нам подошли двое парней, которые начали что-то мямлить и возникать. Их агрессия была направленна именно в сторону друга. На мой вопрос, в чем заключается проблема, откровенно послали куда подальше и сказали не вмешиваться. По разговору моего друга и этих двух было понятно, что они знакомы, а Егор (назовем моего друга так) все больше начинал злиться. Довольно громкий спор перешёл в откровенный скандал. Один из этих парней толкнул со всей силы моего друга. Началась драка. В последствии, мы оставили их валяться на земле, предварительно предупредив, что бы больше не приближались. Спустя 1-2 дня, я узнал от Егора, что они начали возникать не с пустого места. Просто мой друг еще до этих событий прилично унизил этих двоих. Особых подробностей я не знаю, ибо интересовало это в тот момент меня меньше всего. Получилось довольно не красиво, так как парни не с пустого места возникали к Егору. Я извинился перед ними, сказал что не знал подробностей. Но всё же меня терзает совесть и мысль, не перегнул ли я палку? Могло ли всё закончиться более мирно? И вот на эти вопросы внутри себя я не могу найти ответ, по этому пишу сюда.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Михаил, доброе утро! Вы не могли знать о причинах нападения двух парней, поэтому поступили так, чтобы поддержать друга. Узнав правду, Вы извинились. Что еще можете сделать? В чем себя вините?
психолог онлайн
Здравствуйте, Михаил! Вас мучает совесть, правильно ли вы поступили? Все мы учимся на наших ошибках. Не ошибаются только ангелы и мертвые.))) В вашем возрасте действия опережают чувства, то есть человек сначала делает, а потом думает, что он сделал. Классно, что вы задумываетесь над этим. Это говорит о том, что вы в дальнейших каких-то действиях будете более осмотрительны.
психолог онлайн
Доброго дня! В той момент ви зробили правильно? Що захистили друга? Ви ж потім дізналися про подробиці, а тим більше вибачилися перед ними. Могло бути по-різному, але сталося так і треба це прийняти.
психолог онлайн
Добрий день! Коли виникає загроза, то думати вже буває пізно, треба реагувати щоб захиститись. Часто так буває що ми не знаємо всіх моментів і реагуємо на те як розуміємо тепер. Ви вчились як людина честі з моральними принципами, вибачившись за те що визнавши ситуацію побачили несправедливість. Так шкода що так сталось, але на той момент інші дії могли призвести до інших наслідків.
психолог онлайн
Михаил
Вы не перегнули палку в скандале, поскольку на момент скандала с парнями не знали, что "Егор" ранее их унизил. Дело в том, что совесть и сомнения могут терзать Вас в связи с другим событиями а накладываться на эти воспоминания.
психолог онлайн
И в первом и во втором случае поступил правильно. Нет повода для терзаний. А вот у друга есть.
консультация психолога
Михаил, даже если у тех двоих были обиды, это не повод распускать руки и толкать вашего друга. Вы поступили смело и защитили друга. Более того, вы изначально спросили в чем проблема, но вам нахамили. Да и времени во время наездов нет выяснять есть причины или нет на такое поведение. Потом вы еще извинились перед теми парнями (хотя они тоже получили за дело в определенной степени). Для тех парней это тоже урок, что нечего грубить, распускать руки и устраивать разборки на улице.
Вам не за что терзаться.
консультация психолога
Михаїл, а у Вас є гордість і повага до себе? за те, що Ви вчинили мужньо, за те, що Ви надійний друг, що на Вас можна покластись і поруч з Вами люди почуваються безпечно. Ви не знали контексту, але зреагували швидко. Ви присвоюєте собі цей досвід? Наче акцент робите на тому, що могло б бути. Чому для Вас це так важливо? А якщо б перегнули палку, то щоб було? Ви вибачитись, але наче цього не достатньо. Що ще Ви могли б зробити?