Не получается двигаться дальше
Здравствуйте. Моя ситуация может показаться глупой, но несмотря на это я не могу найти выход. Так сложилось, что отношений у меня не было. Ни краткосрочных, ни долгосрочных - никаких. Несколько лет назад сильно полюбила человека - он не ответил мне взаимностью. С тех пор я так и не ощутила ни симпатии, ни влюблённости. Неоднократно ходила на свидания, но это не вызывало во мне никаких эмоций. Из-за работы могу знакомиться только в интернете, поэтому парни часто зовут гулять, выпить кофе. Я понимаю, что нужно налаживать личную жизнь, общаться с новыми людьми, но не могу. Я всегда нахожу причину для отказа. Последний парень, с которым я готова была бы ещё пообщаться, сказал, что все ещё любит другую и не хочет отношений. После этого я совсем перестала принимать приглашения, и мне совершенно не хочется ни с кем видеться. Хотя хочется наконец то начать серьезные отношения. Но на этих свиданиях я часто чувствую себя ещё более одинокой, мне поскорее хочется убежать, хоть и парень ни в чем не виноват. Я не могу двигаться дальше, не могу назначить человеку более двух встреч, потому что нет никакого желания. Не знаю, что делать с этим
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрий вечір! А чого вам бракує тоді? Хочите відносин, а зустрічається і хочится втікти!
консультация психолога
Дарья, а Ви помічаєте за собою відчуття, емоції в повсякденному житті? і які вони, якщо є? Як Ви пережили те, що МЧ не відповів взаємністю? Чи було з ким розділити біль і отримати підтримку в той час? Якщо ні, то підозрюю, що Ви могли заморозити переживання, щоб не було так боляче. І тоді, щоб повертати собі чутливість і інтерес до МЧ, треба звернутись по допомогу до психотерапевта. Ще Вас може спиняти страх, що МЧ можуть причиняти біль, і тоді відчувати симпатію і любов - ризик, до якого на даному етапі Ви можете бути не готові. І Ви підсвідомо можете вибирати чоловіків, які у Вас точно не викличуть інтересу. А як Вам читати такий текс? Які МЧ Вас приваблюють? І які стосунки собі малюєте в уяві?
консультация психолога
психолог онлайн
Николай Леонидович Давыдов
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Мой текст вам может показаться глупым, но мне кажется, что выход там же, где и вход. И для меня это вопрос смысла.
Во-первых меня впечатлили ваши слова о том, что нужно налаживать личную жизнь, общаться с новыми людьми. Это для меня странно. Если нужно, то кому и зачем? А вообще хочется? Не ясно, то ли вы говорите о важной для вас потребности и, например, о разочаровании, что не удается удовлетворить ее... То ли вы себя принуждаете делать то, чего не хочется.
Во-вторых, позволю себе усомниться, что слова "отношений не было" - про вас. Потому, как вы все же отношения описываете, но скорее их качество связанно с нарушением баланса "брать - давать".
А кроме того, отношения возникают раньше, чем мы. Мы появляемся в отношениях, а уже потом их создаем.
В любом случае, ощущение, что не удается двигаться дальше вполне закономерно. Только мне еще кажется, что ваша ситуация, как и возможные решения скорее парадоксальны, чем прямы. Это как у Льюиса Кэррола, в "Алисе", что-то вроде такого: "Чтобы оставаться на месте, надо быстро бежать вперед"...
психолог онлайн
Как показывает практика, всё самое важное в жизни, как правило оказывается простым.
Если не хочешь ходить на свидания - не ходи. Заставлять себя ходить на них это как-то странно, тебе самой так не кажется, Дарья? Человек, который подойдёт тебе, вольётся в твою жизнь так легко и гармонично, что ты даже не сможешь понять, как это произошло. Всему своё время.
психолог онлайн
Здравствуйте, Дарья! Практика показывает, что всё то, что происходит неестественным путём, что требует от нас каких-то сложных манипуляций, рано или поздно отторгается. В вашем рассказе проскальзывает какое-то насилие над собой и не совсем понятно отношения нужны вам или это такой социальный клич. Понаблюдайте за своими переживаниями, когда вы одна, и когда вы в поиске кого-то. Что вы чувствуете?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. На самом деле я не испытываю огромную потребность в отношениях. Но я пытаюсь пересилить себя, так как боюсь одиночества в будущем. Я боюсь быть несчастной, поэтому считаю, что несмотря на нежелание нужно построить свою дальнейшую жизнь каким-то образом. Мне было бы достаточно симпатии, но во мне даже близко не возникает подобного чувства
психолог онлайн
Не надо пересиливать себя, а лучше попытаться разобраться в себе. Почему для вас так важно быть с кем-то, чья это установка, что люди становятся несчастными без отношений и главное, почему вы так легко идёте против себя, как бы немного предавая себя. Отношения- это ни хорошо и ни плохо, это выбор данного конкретного человека и научиться честно идти за своими желаниями- вот то немногое, что поможет вам сделать психолог. Удачи вам
психолог онлайн
Здравствуйте, Дарья!
Интересно, откуда у Вас, такой молодой, страх одиночества и страх быть несчастной?!
Не от мамы ли? Какую жизнь прожила она? Это не Ваши страхи, это страхи, внушённые Вам близкими. А Вы настолько доверчивы и наивны, что принимаете их за чистую монету...
Психотерапию бы Вам...
консультация психолога
Здравствуйте, Дарья! Зачем делать то, чего Вам не хочется? Чтобы было как у всех: чуть-чуть симпатии, (я могу остаться одна, надо брать) , замужество, ребенок, ревность, скандалы, развод, одиночество и снова все с начала? Наслаждайтесь жизнью. Живите как Вам хочется! Удачи.
консультация психолога
Дарья, а какая вы в отношениях с другими людьми - знакомыми, подругами, приятельницами?
Есть ли какие-то сложности в общении, как вы себя чувствуете с другими, легко ли сходитесь с людьми?
Слова про надо налаживать жизнь как-то больше про насилие над собой. Потребности лично вашей не видно.
А вообще, было бы хорошо поработать с психологом, чтобы разобраться в этих вопросах, чтобы понять про ваш неудачный опыт. Возникло предположение, что та любовь и невозможность отношений сильно повлияло на вас - чувства "заморозились" и появился страх любви.
психолог онлайн
Добрый день!
Насколько я понимаю, создание серьезных отношений - это не потребность на данный момент, а идея.
Думаю, Вам, в первую очередь нужно научиться доверять себе и верить в то, что в Вашей жизни все случится в нужный Вам момент)
Дополнение от автора
С подругами и друзьями нет проблем в общении, да и с незнакомыми парнями я тоже чувствую себя уверенно. Да, возможно, я не стремлюсь к отношениям сейчас, но испытать взаимные чувства мне очень хочется. Я не хочу сказать, что я самая красивая и умная, а все парни дураки. Нет, некоторые парни, с которыми я виделась, были хорошими симпатичными людьми. Но я воспринимаю их просто как людей, а не как объект возможной любви и страсти. Я чувствую пустоту внутри, которая не может ничем заполниться. Словно мой предыдущий возлюбленный забрал все мои чувства с собой, хоть я и чувствую, что остыла и готова была бы начать с другим человеком. Я очень запуталась в себе
психолог онлайн
Похоже, что вы проживаете какую-то важную для себя потерю. И это, вполне возможно, потеря иллюзий и / или какой-то части себя (опыта, чувств, переживаний). Если это действительно так, то намеренные попытки заполнить пустоту раньше срока вряд ли к чему-то удовлетворительному приведут...