отношения с сыном и страх за его будущее
Здравствуйте. Мне 52, сыну 22, воспитывала одна.
Сложными отношения были всегда : сын ярко выраженный гипер , импульсивен, непредсказуем и "без тормозов " + я раздражена, агрессивна ,не последовательна в наказаниях и поощрениях. В итоге только лишь два года назад помощь психотерапевта и борьба с созависимостью наших отношений.
Научилась отстаивать собственные границы, говорить слово " нет ". Переехала в другой город к мужу. Расслабилась. С сыном постоянно на связи, по факту он единственный и самый близкий мне человек в этом мире.
Три месяца назад сын совершил серьёзное правонарушение и , как говорится "земля ушла из-под моих ног". Началась непроходящие тревога и страх за его будущее, разочарование и тоска, недоверие и жизненный пессимизм.
Как в такой сложной для меня ситуации сохранить контакт с сыном, помогая ему психологически восстановиться после произошедшего и не потерять себя, снова растворившись в его проблемах?
Понимаю, что его поступки - его ответственность, но имея бОльший жизненный опыт всегда принимаю решения помогать , а в конкретном случае и спасать .
Спасибо за внимание и ответ. Анна
Вопрос от: ; Возраст: 52

психолог онлайн
Анна, доброе утро! Хочу Вас поддержать. Вы сильный человек, прошли серьезную работу и преодолели созависимость, справитесь и сейчас! Есть ли близкие, которые могут Вас поддерживать? Можете Вы связаться с психологом, который Вам помог разобраться в себе, изменить в себе то, что мешает здоровым отношениям? " Как в такой сложной для меня ситуации сохранить контакт с сыном, помогая ему психологически восстановиться после произошедшего и не потерять себя, снова растворившись в его проблемах?"
Вы можете быть рядом с сыном, поддерживать его, слушать, принимать его, НО НЕ РЕШАТЬ ЕГО ПРОБЛЕМЫ! Пусть ответственность за свою жизнь берет на себя. Занимайтесь тем, чем и раньше. Концентрируйтесь на своей жизни - помните , для сына это и есть благо. Теорию, уверена, Вы знаете отлично. Вам нужна постоянная поддержка и напоминания, чтобы Вы не включились в роль спасателя. Удачи Вам!
консультация психолога
Здравствуйте, Анна!
Получается, правонарушение сына свело на нет вашу психологическую работу, и отбросило назад. Значит, этой работы было не достаточно. Нужно продолжать.
Очень сложно преодолеть созависимость, если этот человек - единственный вам близкий. И со специалистом вам нужно поискать, почему вы не заводите другие близкие отношения, и научиться их строить.
Тревога за ребенка любого возраста - вообще не проходящая и это нормально. А вот когда вы растворяетесь в его проблемах - становится жаль, что вы не живете своей жизнью. И это тоже тема для проработки - почему вам проще жить проблемами сына, что для вас сейчас непереносимого в том, чтобы жить своей жизнью.
Вы понимаете, что сын должен нести за себя ответственность, но это понимание мало помогает. Вы берете ответственность за него на себя, потому что не взяли свою ответственность за себя. Потому что на данный момент для вас это невозможно. Этому можно научиться в терапии.