Как стать уверенным и общительным?
Добрый день, мне 20 и я учусь в ВУЗе. У меня такая проблема: я вообще не общителен, со мной никто не разговаривает, и я постоянно считаю себя хуже других, хочу общения с людьми. Бывает даже, что я прийду на занятия и никому и слова не скажу. И постоянно хожу мрачный, с опущенной головой, я не знаю как разговаривать ч людьми, как вести себя с девочками. Поэтому прошу у вас совета, следуя которому я бы смог стать интересным собеседником, уметь знакомиться с людьми. Заранее благодарю вас.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрый день! У Вас есть негативное убеждение о себе "я хуже других", которое сформировалось в детстве, в результате неудовлетворения базовых потребностей в безусловном принятии, предположу, и др. Вспомните, когда Вы ощущали себя хуже других в детстве? Предположу, что одна из негативных поведенческих стратегий, которая помогала Вам выживать с таким убеждением - стратегия избегание социальных контактов, общения и т.д. И у Вас недостаточно сформированы социальные навыки. Поэтому с помощью совета на сайте Вам не помочь. Идите на индивидуальную терапию.
психолог онлайн
У Вашей проблематики имеется несколько вариаций причин. Я, лично, вижу два варианта. Совершенно нестыкующиеся. (симптом - не есть суть проблемы).
Рекомендация - не стрельба по воробьям с пушки. Хорошо - понимать всё хорошо. Если нет ресурсов обратиться к специалисту, пробуйте сами разобраться. Перечитайте всё, что есть в инете о Вашей проблематике. Ключевые слова: замкнутость, стыд, стеснительность, инкапсуляция, зависимость от мнения других, самооценка и ее заниженность(это не все, конечно). Что-то ощутите ближе к себе. Выберете пути коррекции - начнете их реализовывать. (Это займет время). Опасности такого пути - превратить самоанализ в самокопание. Разговаривайте с доверенными - они объективизируют Ваше представление о Вашей реальности, либо отыграются на Вас, что тоже нехорошо.
Сложно изобрести самопсихотерапию, как Вы уже, наверное, заметили.....