соперничество
здравствуйте .сама себе выдумываю соперничество ..которое меня доводит до нервного состояния .. работаем на одной работе со знакомой и мне непременно надо быть лучше ее . с одной стороны я и так понимаю что я лучше ее но мне надо быть лучше еще по результатам работы .. это меня выматывает . как сделать эту тему для себя безразличной.?
Вопрос от: ; Возраст: 33
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Алина, добрый вечер! Вы всегда старались доказать окружающим и себе, что Вы хорошая? Если в детстве родителями не была удовлетворена базовая потребность в безусловном принятии, то у ребёнка формируется негативное убеждение о себе « я плохой». Чтобы выживать с такой установкой, формируется поведенческая стратегия, которая срабатывает какое- то время. « если я буду делать все идеально, то я буду хорошей, лучше других». Говорили Вам родители, чтобы хорошо учились, были лучшей и т. Д.? Родители подсказали эту тактику, угождая родителям, можно было получить их любовь. Сейчас это поведение не срабатывает, как раньше - Вы устали всем что- то доказывать и соответствовать какому- то образцу. Родители не виноваты, что научили Вас жить таким образом, они отдавали лучшее, что имели. У Вас условная самооценка, т. Е. Надо чего- то достигать, быть лучшим, чтобы иметь ценность. Так называемый перфекционизм - выкладываетесь на все 100%, но фокусируете внимание на 2% неудач, т. к. Идеальной быть невозможно, поэтому терпите всегда поражение и ходите по замкнутому кругу. Самостоятельно разобраться и изменить отношению к происходящему не просто, лучше это сделать под руководством психолога. Если хотите попробовать самостоятельно, напишите мне на почту, отправлю литературу. Удачи Вам!
Же
Дополнение от автора
Добрый вечер . Почему же поражение . Я соперничаю с конкретной личностью и я ее опережаю ..какое поражение ? Проблема в том что я начинаю ее ненавидеть и хочу уничтожить чтоб она не маячила и не доводила до соперничества.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Интересный запрос, тема, действительно, очень заряжена для Вас.
Для того чтобы смягчить или вовсе убрать её интенсивность важно понять, что толкает Вас на конкуренцию с конкретным человеком, что лежит за агрессией, соперничеством, нервным напряжением, какие дополнительные «бонусы» получаете от ощущения превосходства. Могут всплыть очень разные моменты.
Если готовы поработать в формате консультаций, обращайтесь, буду рада быть Вам полезной в очном или скайп-формате.
Дополнение от автора
здравствуйте
психолог онлайн
Здравствуйте! Если Вы думаете о соперничестве, значит признаете в ней сопереника, т.е допускаете мысль, что Вас тоже могут опередить в чем-то. Какие чувства у Вас возникают, когда Вы видите успехи коллеги или их возможность? Только ли ненависть и желание уничтожить? Есть ли страх?
психолог онлайн
Алина, здравствуйте! Соперничество, действительно, порой может быть выматывающим. А тем более на поле женской конкуренции. Если вы соперничаете со своей знакомой, подумайте в чем она лучше вас? Это не обязательно касается работы. В чем вы ей завидуете? Это первый шаг.
Второй шаг. За что вы ей можете быть благодарны?
Схема следующая: женская конкуренция может быть разрушающей всех участников процесса, а может быть созидающей, конструктивной, партнерской, наполняющей. Прийти к этому можно через признание и благодарность другой женщине.
Конечно, я понимаю, что все это может быть очень сложно. И, если все же хотите разобраться в этой теме, обратитесь к психологу или психотерапевту, который работает с темой женской конкуренции очно или по Skype.
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Столько вопросов ...надо подумать
психолог онлайн
Добрый день! Поддерживаю коллег! Как много вопросов, так много и ответов, вариантов видения и отношенияк соперничеству. Ваша ситуация кажется Вам неразрешимой, очень сложной и безвыходной. Вы находитесь в ней , не можете посмотреть на нее со стороны. Но в диалоге Вы можете увидеть иные точки зрения, посмотреть под другим углом. Чтобы Вы посоветовали своей близкой пдруге, если бы на Вашем месте была она? Как бы Вы отнеслись к ее желанию быть лучше соперницы? Удачи Вам!
психолог онлайн
Алина, добрый день,
Конкуренция в общем, и женская в частности - это неотъемлемая часть жизни. Когда в ней присутствует азарт, интерес, увлеченность, удовольствие - это захватывающий процесс. И я понимаю Вас, сколько драйва в ощущении победы, в осознании "Я выиграла, я лучшая!".
Точно так же мне знакомо чувство, когда конкуренцию выигрывает кто-то другой. Досада, раздражение, зависть, даже ненависть, когда и правда хочется стереть с лица земли другого.
Вы спрашиваете, как стать к этому безразличной. Мой ответ-не знаю, как можно стать безразличной, когда обуревают такие сильные чувства. Да я и не уверена, стоит ли исключать такую драйвовую части жизни. Возможно, лишь в той части, которая изматывает и разрушает?
Хочется предложить Вам пофантазировать и ответить на вопросы:
-в чем Вы сотруднице выигрываете, а в чем проигрываете?
-что может произойти, если конкуренцию проиграете?
-что изменится в Вашей жизни, если Вы выиграете конкуренцию по всем направлениям?
-чего это может стоить и готовы ли Вы заплатить такую цену?
Обратитесь к психологу или психотерапевту, с которым сможете глубже углубиться в тему конкуренции, поисследовать и познакомиться с тем, какая Вы и что Вам это дает в жизни и в отношениях.
психолог онлайн
Алина, здравствуйте
Ваша коллега может стать вам "безразличной", когда вы больше узнаете себя, особенно те качества, которые Вам не нравятся в себе.