Проблемы в семье
Здравствуйте. Меня зовут Анастасия, мне почти 16.
Сегодня я не впервые поссорилась с сестрой из-за того, что я ей помогла с компьютером, а она потом подумала, что я что-то нарушила, наорала на меня матом. Как оказалось, все было в порядке, она просто не до конца разобралась. Она не извинилась. Никогда не извиняется, даже если не права. У меня такое чувство, что всех должны заботить только ее чувства. А я как будто не человек. У меня нет чувств. Она со мной ругается из-за того, что я не думаю ни о ком, кроме себя. Редко проявляю инициативу в бытовых делах. Но когда меня просят, я делаю. Я работаю. У меня 2 работы (в английском клубе и копирайтером в интернет-магазине), иногда подрабатываю ещё на разных фестивалях. Я практически не прошу денег у мамы и сестры. Стараюсь себе покупать все самостоятельно.
Сестра говорит, что я работаю для себя, а для них я ничего не делаю и не думаю о других вообще. Живу в свое удовольствие. Утонченная эгоистка. Я знаю, что не идеальна, но я стараюсь развиваться, показывать, что я способна чего-то добиться. Просто со стороны я не вижу искренней поддержки. Сестра говорит, что когда я вырасту, то я и забуду о них. Говорит, что они мне нужны только чтобы обеспечивать.
Понимаете, просто до 14 лет (тогда я ещё не работала) я требовала любви, я старалась им угодить, быть такой, как они хотят. Но стоило мне допустить ошибку на меня кричали матом, выгоняли из дому ( на словах конечно), говорили, что не любят. А я плакала. Потому что думала, что делаю недостаточно. Я начала работать. И сейчас, немного повзрослев, я стала пофигистически относиться к их крикам, к скандалам. Не так воспринимаю все. Иногда бываю агрессивна. Но все равно больно. И они недовольны, что я стала пофигисткой, на все мне наплевать. Но никто не думает о том, что относятся по-скотски ко мне. Я всегда остаюсь виновной во всем, плохой. Зато старшая сестра всегда права, даже когда это не так. И мне постоянно нужно извиняться, даже если моей вины нет. И никого не волнует мое мнение . Посоветуйте что-нибудь.
Вопрос от: ; Возраст: 16
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый вечер, Ася.
Маленькому ребенку больше всего на свете нужна любовь и забота, это способ выживания. В то же время родители внушают, что любовь нужно заработать, в Вашем случае как Вы написали - угождать родителям. А стоит оступиться и ребенок «плохой», любить его не за что. Таким образом формируется большое количество внутренних и психологических трудностей. Формируются ошибочные выводы и убеждения, которые в дальнейшем могут очень мешать по жизни. Важно работать именно с ними.
Подумайте чего Вы хотите? Если Ваши близкие не изменятся, хотите ли проводить свою жизнь угождая им, а не себе? Почему нужно извиняться, даже если Вашей вины нет? Для чего Вам это?
С Уважением Анастасия