тяжелое психическое состояние, которое вылывается в агрессию на маленького ребенка
доброй ночи, мне 38 лет, воспитываю 4-летнюю дочку, красивую, умную, развитую девочку, которую я очень люблю. Воспитываю дочку одна, дочка очень желанный и любимый ребенок. с её отцом мы расстались, но с дочкой он видится, хоть и нечасто, он её очень любит. Дочка ходит в детский садик, растет умной и сообразительной девочкой , но как и многие детки её возраста она капризная, непослушная, характерная девочка. Последнее время я стала замечать сильную раздражительность, злость и тд...., что за любую шалость дочки я силно сержусь, кричу, ругаюсь и могу сильно ударить ребенка, потом я плачу иизвиняюсь, обнимаю целую, прошу прощения, она все прощает, плачет и говорит что любит меня все равно. От этого я сама себя ненавижу. Это все нарастает, как ком проходит время я вроди контролирую себя, свое поведения с ребенком, но в какойто момент снова срываюсь, и всё повторяется, ссора, потом могу ударить. Только в последнее время дочка стала говорить сама себе тихонько уже что она никому не нужна, её не любят . Мне хотелось умереть в момент когда я случайно это услышала. Я долго сней говорила, обьясняла, обнимала целовала. а в душе был ужас, что травму ребенку могу нанести на всю жизнь и назад ничего не вернешь, а ведь я больше всего на свете хотела её рождения, она единсьтвенное кто держит меня на этом свете и дает силы жить. Помогите пожалуйста мне справиться с моей агресией, может это из за накопившихся проблем, нет работы, нехватает денег, и тд..... но выход должен быть. пью успокоительные, но по моему мне они не помогают. Что делать, боюсь жить так как живу.... спасибо вам
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Добрый вечер, Марта.
Что именно произошло в последнее время, какое событие могло повлиять, на изменение Ваших реакций? Почему появилась эта «раздражительность» за любую шалость..?
Возможно действительно у Вас накопились свои личные проблемы, которые стоит решить, а не собирать и дальше. Конечно же физическая агрессия к ребенку никак не способствует этому, а только добавляет «ненависть к себе, чувство вины…»
Необходимо осознать, откуда эти эмоции. Что стоит за этим гневом и желанием бить ребенка, за чувством вины, которое всегда приходит после всплеска эмоций. Какую свою проблему Вы хотите (или не хотите) решить таким образом?
Обращайтесь, с уважением Анастасия
психолог онлайн
Марта, доброе утро! Очень сочувствую Вам. Понимаю, что средств нет, с психологом лучше всего разобраться в себе, потому что Ваша агрессия в поведении и вспышки гнева - это верхушка айсберга, корень проблемы очень глубоко. Пока не будет устранена причина, ничего не измениться. Для дочки и для Вас ситуация пагубная. Почитайте Падески Управление настроением. Попробуйте разобраться самостоятельно, не получится, приглашая на терапию. С удовольствием помогу разобраться в себе. Попробуйте отслеживать, когда у Вас портиться настроение, что Вы перед этим подумали- эти мысли негативные и ухудшают состояние, хотя они неверные и неточные, а Вы воспринимаетесь их как правду. Вспомните, когда последний раз у Вас испортилось настроение? Что Вы перед этим подумали? Что сделали после? Как потом себя чувствовали? Мысли влияют на наше настроение, поведение и физическое состояние. Попробуйте замечать вспышки гнева, но направлять гнев в физическую нагрузку. Чувствуете, что сейчас сорвётесь в крике - физически выносите себя из ситуаци- бегом на улицу, быстро пройдитесь. В себе сдерживать гнев тоже опасно. Но ещё раз - надо разбираться в проблеме. Удачи Вам!
психолог онлайн
Добрый день!
Между родителями и детьми всегда были и будут конфликты, и чувствовать злость и бессилие это совершенно нормально время от времени. Другое дело, что с этими чувствами делать. Из вашего изложения ясно, что на дочь как бы "выливается" то, что "накипело". То есть это не эмоции по отношению к ней, а какие-то ваши внутренние переживания. И тут есть несколько уровней. С одной стороны, причина этих переживаний. И тут надо разбираться, увы, с психотерапевтом, причем процесс вряд ли будет быстрым. С другой стороны, независимо от причины, как эти переживания проявлять. Сгласна с коллегой, что физическая разрядка - прекрасный способ. Прогулка, отжимания, побить подушку, что угодно. Но люди разные, и возможно, ваш способ какой-то другой. Как вы обычно справляетесь со стрессом? Кому-то помогает разговор по душам и поддержка близкого человека, кто-то уходит в хобби или социальные обязанности, кто-то устраивает ванну или спа-день, кто-то изобретает что-то свое... Смысл в том, чтобы напряжение пустить в конструктивное русло. Да и в целом, человек существо социальное, а если все устремления и чувства направлены на кого-то одного (к примеру, партнера или ребенка), то рано или поздно это приводит к проблемам в отношениях. Как бы то ни было, эти способы, как справиться с острым напряжением - они, безусловно, нужны; но они не отменяют необходимости работать со специалистом. (Вы пишете про нехватку денег, так вот хороший психолог - не обязательно супер дорогой, главное чтобы вам было комфортно именно с ним). Если есть силы и время, почитайте: Дональд Винникот "Разговор с родителями" и Франсуаза Дольто "На стороне ребенка". Часто родители приходят к новому пониманию не только ребенка, но и себя-как-родителя благодаря этим книгам. Успехов вам!