Отношения зашли в тупик. Как выбраться?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.
Живу у парня на съемной квартире в чужом городе. Отношения наши сложны тем, что они нестабильны. Периоды спокойствия и мира с завидной регулярностью сменяют периоды ссор и конфликтов. Раньше он был терпимее, сдержаннее в эмоциональном плане. При том, что я иногда могла позволить себе покапризничать, пообижаться. Сейчас же все наоборот. Он стал восприимчивым, уязвимым, хоть и твердит, что не обижается, но по таким пустякам может раздражаться, что даже предусмотреть трудно, что его заденет в следующий раз. Я, проанализировав своё поведение в прошлом, поняла, что бывала к нему несправедлива, требовала внимания к себе, но не мягко, деликатно, а с упреками. Своё отношение поменяла, и продолжаю стараться быть толерантной, внимательной, прислушиваюсь к нему, не обращаю внимания на его, порой очень неприятные, высказывания в мой адрес, из-за которых раньше могла всерьёз обидеться. Но замечаю то, что становится только хуже. Он чувствует мою зависимость от него (скорее не любовную, а касаемо жилищного вопроса), поэтому не напрягается по поводу того, как его слова будут восприняты мною. Он часто повторяет фразы, мол я же мужчина, эмоции - это женское, я же не слюнтяй и слабак. Не понимаю, кто ему внушил то, что его хотят загнать под каблук, но очевидно он этим обеспокоен. Ему проще обвинить во всем меня, нежели признать свою ошибку.
Повторюсь, раньше я знала его другим: нежным, трепетным, внимательным. Понимаю, что проблема находится в его голове, я не могу как-то повлиять на ее решение. А он не пытается разобраться.
Я уже настраиваю себя на расставание, но как только уже полна решимости, так у нас налаживаются отношения. И так по кругу.
Меня останавливает от решительного ухода 2 обстоятельства: 1) у меня все ещё есть чувства к нему (хотя я сильно устала и измотана такими отношениями); 2) я не могу понять его чувств ко мне. Он часто обвиняет меня в недостатке внимания к себе, мол скажи, как ты по мне скучаешь, как ты меня любишь. И это, как правило, звучит в иронической форме и на фоне наших размолвок. С другой стороны, внимания, заботы, тепла от него я не получаю. Не чувствую себя любимой. Появилась скупость во всем...
От предложения обсудить проблемы в наших отношениях отказывается, мол толку в этих разговорах нет. Что делать? Как правильно с ним выстроить диалог, чтоб узнать его истинное отношение ко мне? Либо же как сообщить о моем намерении выйти из эти тупиковых отношений?
Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, Aynat!
Его истинное отношение к Вам, похоже, и так понятно, только вероятно Вы сами себе не хотите в этом признаваться. Что может испытывать к Вам человек, НЕ дающий Вам ни тепла, ни заботы, ни внимания?!
Уверен, догадываетесь.
А как сообщить о выходе? Прямо и откровенно. Понаблюдав за его реакцией на это.
Мне так думается, что как человек эгоистичный, он будет просто взбешён Вашим заявлением и устроит Вам целый спектакль. Ведь как это так - не он бросает Вас и уходит, а Вы!?
психолог онлайн
Добрый день! Согласна с коллегой, вряд ли тут стоит бороться за отношения и пытаться их наладить. Из Вашего письма видно, что изначально Ваше общение было построено не конструктивно. Вы играли в игру, где роли попеременно распределялись таким образом: спасатель-жертва-преследователь и ходили по замкнутому кругу, не понимая как и зачем его надо разрывать. Это модели поведения, которые Вами и молодым человеком были усвоены в родительской семье и других образцов взаимоотношений у Вас просто не было. Для того чтобы не наступить дважды на одни и те же грабли, хорошо бы Вам разобраться в себе, почему Вы играли роли жертвы, например. Такая работа будет эффективной и полезной, если Вы пройдете личную терапию. Удачи Вам.
Дополнение от автора
Павел Леонидович, спасибо за ответ! Да, Вы правы, сложно признать тот факт, что отношения трансформировались, и, к сожалению, в негативную сторону. Стоит отметить, что сейчас его мысли целиком и полностью заняты вопросами заработка, ведь в другой стране приходится бороться за свое существование. Это обстоятельство наложило определенный отпечаток и на наши отношения. Он занят работой, а на меня не остаётся ни времени, ни сил. Я знаю множество других семей, где сложные финансовые условия не мешают развитию гармоничных отношений.
А у нас не получается...
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, спасибо за Ваш комментарий!
Я догадываюсь, почему оказалась в роли жертвы. Переехав в чужой город (страну), я оказалась в полной зависимости от этого человека. Он помогал во всем, предоставил жилье. Но вскоре я начала понимать, что он недоволен моей слабостью. Сравнивая с собой и своими достижениями в новых условиях жизни, я, безусловно, проигрываю. Хотя считаю, что в паре не должно быть каких-то сравнений, а уж тем более соревнования...
психолог онлайн
"Он занят работой, а на меня не остаётся ни времени, ни сил. Я знаю множество других семей, где сложные финансовые условия не мешают развитию гармоничных отношений. А у нас не получается..." - можно как угодно оправдывать его поведение, но факт остаётся фактом. У других получается, потому как есть желание и чувства друг к другу. В вашей же паре у Вас - есть, а у мужа... и тут уж ничем не поможешь. Либо оно есть, либо его нет. А третьего не дано.
психолог онлайн
Добрый вечер.
В дисфункции эмоционального фона в семье причастны оба участника.
На каком-то этапе вы стали считывать послания относительно друг друга неверно. И от того , что он держит дистанцию, совершенно ещё не значит, что чувств к Вам нет. И он чрезмерную заботу с Вашей стороны может воспринимать как нападение. И защищает себя и отношения ваши дистанцией, желая их сохранить, таким способом , потому что не правильно расшифровываете ваши требования. Требования от вас он может воспринимать как упрёк и неполноценность себя , а не Ваше желание быть ближе к нему , потому что Вам грустно и Вы чувствуете себя одиноко.
Каждый из вас чувствует себя обиженным и нелюбимым , хотя в то же время, желание одно - быть принятым в отношениях и любимым.
Я думаю это не те деструктивные отношения , которые необходимо обрубать, ведь в других тоже будет необходимо договариваться и слышать себя через себя. Не предполагать, а говорить, что вы чувствуете и спрашивать ,что и как чувствует себя партнер на ваши высказывания относительно своих чувств и наоборот . Ваши страхи и неуверенность вы транслирует как мысли партнера , а он так может не то что не думать , а переживать, что во всех неурядицах вы обвиняете его, и как следствие - сарказм и агрессия( в качестве защиты)
Если хотите сохранить то ,что между Вами было тёплое и светлое, а оно точно было обратитесь к специалисту и вдвоём вы сможете не только сохранить отношения, но и по новому воспринять себя.
Мира и гармонии
Дополнение от автора
Добрый вечер! Аннета, спасибо Вам большое за обратную связь! Вы так точно подметили характер наших взаимоотношений, как-будто знаете нас не первый год. Поразительно, но то же самое я чувствую, что мы друг друга не понимаем правильно. Ведь нам обоим нужна любовь и тепло. Не знаю, как правильно поступать в ситуации, когда он молчит, ведь его обиды копятся и не высказываются. Он закрыт. А мне бы хотелось больше доверия в отношениях друг с другом. Обсуждать чувства, опасения, желания. Он часто повторяет: "Хоть ты и вредина, но я тебя люблю". Я спрашиваю, почему вредина, он внятно ответить не может. Наверно, ему бы хотелось, чтоб я никогда не возражала ему, всегда соглашалась с ним. А так ведь нельзя, каждый имеет право на собственное мнение.
А ещё, когда хвалю его, звучат фразы типа "Да ладно, я же плохой!". Я говорю, что никогда не называла его плохим, а он, явно преувеличивая, вспоминает какие-то фразы из наших старых конфликтов.
Как Вы считаете, как лучше начать разговор о том, что в прежнем формате наши отношения обречены и нужно решать, а не игнорировать, наши проблемы (в т.ч. при помощи специалиста)?
психолог онлайн
Доброе утро.
Все ответы в Вас.
Вы можете только отталкиваться от себя и своих чувств , чувства и мысли другого можете узнать только со слов из речи другого.
В связи с этим , вы можете говорить о том ,что вы чувствуете и как считываете смыслы фраз и действий партнера и спрашивать, что он понимает под ними , какие смыслы и чувства закладывает.
Поинтересоваться ,что вы можете для него сделать , чтобы он поверил в то ,что он действительно молодец и хороший партнёр . В свою очередь сказать при каких действия исходящих от него вы чувствуете себя счастливой.
Спросить себя и ответить на вопрос , когда я счастлива , это как для него и что это для Вас : « когда я счастлива я чувствую в теле......... , эмоции .....,» и т.д тоже спросить у партнера .
Что для каждого из Вас привязанность? Для кого-то это страх быть брошенным и болезненные ощущения зависимости , для другого неотделимая составляющая любви и т.д но каждый при этом желает иметь близкие отношения . Близость это компромис приемлемый и комфортных для каждого в паре.
Договоритесь о компромиссах и в конце недели подсчитывайте те компромиссы , которые вы видели со стороны партнера , выигрывает тот кто увидел в партнёре больше.
И в виде рекомендаций :
• слушать и слышать друг друга;
• не критиковать;
• не нападать;
• не обороняться;
• быть открытыми;
• отстаивать свои интересы, не оскорбляя партнера;
• идти на компромисс.
Мира и гармонии
Дополнение от автора
Большое спасибо, Аннета, за полезную информацию и рекомендации! Приму к сведению и продолжу развиваться в направлении грамотного построения отношений.