Гипертония - это психосоматика или нет?
Мне 34 года, 5 лет назад, поставили диагноз - гипертония. Все лечение не помогает. Большую часть времени я не трудоспособна. На мои вопросы : в чем причина болезни - врачи толком ничего не говорят. Но вчера очередной врач сказал, что у меня психосоматика. Возможно ли это , а если возможно, то что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 34
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Марина Юрьевна Равчеева
Добрый вечер. Гипертония вторичная вызывается рядом серьезных заболеваний (скорее всего за такой период времени их у Вас исключили). Первичная же гипертония - очень неоднозначна. Четких причин не названо, хотя свою лепту внесли и генетики, и неврологи и урологи и даже травматологи. Однако так или иначе все они говорят о стрессовых факторах.
Стресс вызывает мощные гормональные сбои, которые приводят в сильный тонус и сосуды и мышцы. Если стресс долгий, естественного расслабления не наступает. Мышцы плечевого пояса сокращаясь, нарушают проходимость сосудов в районе шейных позвонков. Мозг не получая достаточно крови, регулирует
этот процесс повышением давления. Если у Вас все это происходит 5 лет, то уже включились и дополнительные механизмы(слабое выведение жидкости почками, формула крови более "густая").
Теперь о стрессе. Он может быть вызван как ситуацией внешней, так и внутренним конфликтом. Это уже вопросы для терапии. Можно ли помочь? Можно. Для этого необходимо работать с внутренним конфликтом, над повышением психического иммунитета, так и снимать психогенные мышечные спазмы. Я например для этого использую МФР терапию. Однако, любая телесно-ориентированная практика и даже специальный массаж паралельно с психотерапией дают очень ощутимый результат. Проверено. Успехов Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте! Врачи говорят о психосоматике в том случае, когда есть симптомы заболевания, но анализы показывают норму. Или же прописанное лечение не даёт результатов. И советуют обратиться к психотерапевту.
Да, действительно гипертония на сегодняшний день признана психосоматическим заболеванием. Ещё в 1950 г. известный американский психоаналитик Франц Александер (Franz Alexander – 1891 – 1964) дал перечень семи классических психосоматических болезней: гипертония, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, ревматоидный артрит, гипертиреоз, бронхиальная астма, язвенный колит и нейродермит.
Психосоматика - это не значит, что гипертонию не нужно лечить медикаментозно. Это значит, что есть психологические причины возникновения этого заболевания и его прогрессирования.
Но у каждого человека психологические причины одного и того же заболевания могут быть разные. Выяснением причины и работой с симптомом и занимаются психотерапевты.
Обратитесь к специалисту. В обстановке доверия и конфиденциальности с его помощью вы найдёте СВОИ ответы на вопросы, которые вам задаёт ваше тело через гипертонию.
Захотите поработать со мной и в моем сопровождении, обращайтесь. Я работаю как очно, так и по Skype.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Да, возможно.
Если причина именно в этом, то выход: психотерапия, медитативные техники.
В основе гипертонии: повышенная тревожность и слабая стрессоустойчивость.
консультация психолога
Здравствуйте. Если вы уже 5 лет большую часть времени не трудоспособны, лечение не помогает, а вчера врач сказал, что это у вас психосоматика, то психотерапия вам очень нужна. Работа с психотерапевтом даст вам снятие внутреннего напряжения путем проживания разных чувств к вашим наиболее актуальным в данный момент состояниям и переживаниям. После этого появляется ясность и облегчение. Уходят симптомы, это происходит благодаря тому, что кто-то другой иначе, чем раньше, принимает все ваши эмоции, с терпеньем и любовью как бы рассматривает их вместе с вами. И тогда происходят изменения. Обращайтесь, можем работать с этим.
психолог онлайн
Вполне возможно, что психосоматика. Психотерапевт работает с такими запросами. Рекомендую вам попробовать психотерапию как дополнение к медикаментозному лечению.